Главные вкладки

    Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет («Вода», образовательная область «Познание»)
    методическая разработка (средняя группа) на тему

    Гнатюк Светлана Александровна

    Познакомить детей с экологией

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     

    Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет («Вода», образовательная область «Познание»)

    Фамилия, имя, отчество: Гнатюк Светлана Александровна

    Целевая аудитория: дошкольники 5 – 7 лет

    Уважаемые родители!

     В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причины в деятельности человека, его вторжении в природу, часто безграничные, недопустимые с экологической точки зрения, расточительные, ведущие к нарушению экологического равновесия на планете, ухудшению состояния окружающей среды.

         Объективной предпосылкой такого поведения является тот факт, что каждый человек не «чувствует» природы, не контактирует с ней.  Каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда-то был ребенком, и, вероятно, при его обучении и воспитании проблемам экологии не уделялось  достаточное значение. Вот почему в конце ХХ века проблема экологической грамотности населения выдвинулась на одно из первых мест. В связи с этим в стране создается система непрерывного экологического образования населения. Начальным звеном этой системы являются дошкольные учреждения. Вот почему в последние годы в детских садах наряду с традиционными видами деятельности введено экологическое образование и экологическое воспитание дошкольников. И этому есть обоснование: обобщая различные определения, цели, задачи экологического образования, нужно отметить, что чаще всего они называются экологической культурой, экологическим сознанием, формированием бережного отношения и любви к природе, а   истоки любого сознания закладываются в детстве. А родители нам должны помочь в этом деле.

    Шаг 1.Вода, что это такое?

    Начните изучение данной темы с обсуждения вопроса: «Вода, что это такое?».

    Сначала можно спросить ребенка какая бывает вода (соленая и пресная). Где она встречается в природе? Всегда ли вода одинакова? Рекомендуется не более одного шага за вечер.

    К диалогу можно добавить просмотр картинок воды. Надо постараться вызвать у ребенка интерес к данной теме и предложить ее дальнейшее изучение: http://yandex.ru/yandsearch?lr=51&clid=1955454-020&text=картинки%20с%20водой

    Шаг 2. Для чего нужна вода.

    Поговорите с ребенком о значение воды на Земле для всего живого. Для чего мы ее используем? Кто живет в воде? Что растет в воде. Посмотреть мультики про водный мир: http://podborki.com/films_mix/multfilmy-o-podvodnom-mire-631463/_/date+list/

    Шаг 3.

     Посмотрите с ребенком конспект экологического воспитания: http://planetadetstva.net/konkursu/konkursnye-raboty/konspekt-ekologicheskogo-dosuga-dlya-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta-beregi-prirodu.html

    После просмотра  можно обсудить с ребенком, как нужно беречь природу, в том числе воду. Затем можно обратиться к личному опыту ребёнка  и поинтересоваться, не мусорит ли он. В заключении можно поиграть с ребенком в игру http://dohcolonoc.ru/razvivayushchie-igry/6265-didakticheskie-igry-po-ekologii.html

    Шаг 4.Свойство воды.

    (прозрачная, без вкуса, нет запаха, жидкая, не имеет формы и т.д.)

    Расскажите детям о свойствах воды, какая она бывает? Посмотрите опыты с водой: http://doshkolnik.ru/zaniatia-s-detmi/6487-opit-voda.html

    После просмотра можно предложить ребенку провести опыт самому (под присмотром взрослого)

    Шаг 5. Круговорот воды в природе.

    Поговорите с детьми почему вода не кончается. Ведь мы столько ее выливаем!

    Рассмотретькартинки: https://yandex.ru/images/search?text=круговорот%20воды%20в%20природе%20для%20детей%20дошкольников&stype=image&lr=51&noreask=1&source=wiz&redircnt=1434455347.1

    Посмотрите вместе с ребенком мультфильм «Капитошка»: http://кинопират.рф/253-kapitoshka.html

    «Возвращайся  Капитошка»: http://кинопират.рф/254-vozvraschaysya-kapitoshka.html

    После просмотра поговорите с ребенком, как он понял это явление природы.

    Шаг 6.Почему воду нужно беречь?

    Итак, пришло время поговорить с ребенком,о губительном  влияние человека на природу. Как и чем люди наносят вред водному миру, его обитателям.

    Пресной воды в мире всего 3 %. Эти запасы истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь!

    Посмотрите с ребенком картинки «Загрязнение водоемов: https://yandex.ru/images/search?text=картинки%20загрязнение%20водоемов&stype=image&lr=51&noreask=1&source=wiz&redircnt=1434456679.1

    Интересные факты о воде.

    Если использовать стакан при чистке зубов, то экономится 5 – 10 л воды.

    Из полностью открытого крана уходит до 15 л воды в минуту.

    Через незакрытый кран выливается около 1000 литров воды за час.

    Даже самая малая утечка уносит до 80 литров воды в сутки.

    На мытьё горки грязной посуды под сильной струёй уходит около 100 л воды.

    При мытье автомашины из шланга расходуется до 200 л воды.

    При подтекании воды в унитазе в сутки уходит 40 л воды.

    Принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете около 100 литров воды

    Наполняя ванну лишь до половины, вы расходуете 150 литров воды

    Для принятия ванны надо в три раза больше воды, чем для душа.

    Чтобы сократить потери воды, надо:

    • не оставлять краны открытыми;
    • следить за исправностью кранов;
    • регулировать силу струи воды;
    • мыть посуду в чашке, используя минимум моющего средства.
    • выключать воду, пока чистим зубы;
    • уменьшать напор, когда моем посуду;
    • в унитазе снизить уровень заполнения;
    • мыть посуду в чашке.

    Шаг 6. Обобщение.

    Подведение итогов. Правила бережного отношения к воде.

    Обращай внимание, не течет ли зря вода из крана дома. Если ты заметишь такое, закрой кран. Бывает, мы расходуем много воды бесполезно, не замечая этого. К примеру, ты моешь руки, умываешься под сильной струей. Прикрой немного кран. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше. Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот. Сразу наливай воду в стаканчик и закрывай кран. Полоскать рот из стаканчика очень удобно. А сколько воды ты сбережешь! Если вода течет из-за неисправности крана или колонки, надо сразу же сообщить взрослым. Не мусорить на берегах рек, не мыть в них машины.

    Итак, наш маршрут закончен…  По этой теме можно найти очень много интересной и познавательной информации в сети Интернет.

    Познавайте мир вместе со своими детьми! А компьютер вам в этом поможет!  

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет "ПЕСОК"

    Этот образовательный маршрут посвящен песку. Это вещество обладает уникальным свойствам. Предлагаем вам вместе со своим ребенком на некоторое время превратиться в исследователей, чтобы поближе познако...

    Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети интернет

    Познакомить детей с миром экологии, а именно как беречь самое главное богатство на нашей планетпе Земля!...

    Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет «Что такое ракета?», образовательная область «Познание».

    Подробный, разнообразный и увлекательный   образовательный маршрут для совместной деятельности детей и  родителей  в сети интернет "Что такое ракета".  Материал соде...

    Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет «Что такое ракета?», образовательная область «Познание».

    Образовательный маршрут -   помощник для совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет. Данный образовательный маршрут содержит познавательный, занимательный, развивающий материа...

    Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет «Зачем нужны деревья?» (для детей 4-5лет)

    Уважаемые родители! Мы с Вами знаем о глобальных застройках, расширениях городов и следовательно очищения пространства от зеленых зон. Строятся заводы, увеличивается количество автомобилей на дор...

    Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет По познавательному развитию «Дорожная азбука» для детей среднего дошкольного возраста

    Актуальность проблемы:На дорогах России увеличивается число пострадавших в дорожно – транспортных происшествиях с каждым годом. К большому сожалению, в числе пострадавших есть и дети. Причиной м...

    Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет Тема: "День защиты детей с семьей"

    Материал разработан для совместной деятельности  детей и  родителей . Состоит из подборки заданий, которые  будут интересны детям ....