Особенности развития речи детей 3-4 лет
консультация (младшая группа) по теме

Бутенко Эллина Александровна

Листовка для родителей

 

Какие особенности речи ребёнка 3-4 лет являются нормой?

Когда начинать беспокоиться?

Как простыми и доступными способами ежедневно развивать речь ребенка? - ответы на эти и другие вопросы Вы найдете в

этой статье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gruppy_1_i_7.pptx321.28 КБ
Файл 3-4_goda.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логопед в детском саду

Слайд 2

Что развивает и корректирует логопед? понимание речи а ктивизацию речевой деятельности активный словарь г рамматический строй речи с вязную речь п сихические процессы м елкую и общую моторику ф онематический слух

Слайд 3

умение вслушиваться в обращен­ную речь логопеда ; выделять названия предметов, действий, признаков, пони­мать обобщающее значение слов; формировать понимание и практическое усвоение формы множественного числа имен существительных; формировать усвоение некоторых форм словоизменения: окончаний имен существительных единственного числа в винительном падеже , согласование имен прилагательных с существительными мужского и женского рода, глаголов настоящего времени, окончаний глаголов прошедшего вре­мени мужского и женского рода. Формирование словаря и грамматического строя речи

Слайд 4

Развитие связной речи учить владеть навыками составления простых предложений (из двух слов с указательными местоимениями «это», «вот», из трех слов с прямым дополнением) учить навыкам составления короткого описательного рас­сказа, пересказа, рассказа по картинке с использованием вопросов формировать навыки диалогической речи.

Слайд 5

познакомить с органами артикуляции; развивать слуховое внимание; познакомить со звуками «А», «У »; «О»; «И»; «Э»; «Ы»; формировать просодическую сторону речи; формировать усвоение ритмической структуры речи учить воспринимать на слух и правильно воспроизводить простую слоговую структуру слов. Формирование фонематического восприятия и звукопроизношения

Слайд 6

УСПЕХОВ ВАМ!



Предварительный просмотр:

Особенности речи ребенка 3-4 лет

В среднем, речевой запас детей в возрасте от 3 до 4 лет включает около 1500–2000 слов. Трехлетний ребенок относится к звукам и словам с интересом: создает собственные слова и словоформы, пытается рифмовать, с удовольствием произносит звуки и слоги по просьбе взрослого. В то же время уровень развития речи ребенка до 4 лет еще нельзя назвать высоким. В этом возрасте дети не всегда могут составить понятный рассказ из связных предложений, делают в речи много грамматических ошибок, а также, могут неточно употреблять падежные окончания слов и предлоги. Также, в речевом развитии ребенка до 4 лет часто наблюдаются проблемы с произношением. Речевой аппарат малыша в этом возрасте недостаточно развит, чтобы справляться со сложными звуками, например, сонорными ([р], [л]) свистящими или шипящими ([с], [ш]). Дети 3–4 лет путают звуки, заменяют их похожими, а также довольно часто переставляют или заменяют слоги в словах. Все эти недочеты считаются особенностями развития речи ребенка и не требуют специальной коррекции. На серьезные нарушения указывают другие признаки, например, когда ребенок путает названия частей тела или не может составлять даже самые простые предложения. Остальные небольшие недостатки речи (неразвитое произношение, грамматические ошибки) являются временными, однако, для их скорейшего устранения необходимо заниматься развитием речи ребенка.

Как правильно развивать речь ребенка в 3–4 года? С 3 до 4 лет речевым развитием ребенка родители могут заниматься самостоятельно, не обращаясь к логопеду. При наличии сильных дефектов речи в этом возрасте необходимо посетить стоматолога, который может определить наличие физических дефектов строения артикуляционного аппарата, нарушающих правильное произношение (неправильный прикус или короткая подъязычная уздечка). Консультация невролога обязательна в возрасте 3-х лет, т. к. в этот возрастной период у многих детей появляются страхи, нарушения сна, а также, у некоторых детей могут возникать различные невротические состояния. Многие из этих состояний носят возрастной характер и самостоятельно проходит без лечения, однако, в ряде случаев, ребенку может понадобиться помощь грамотных психологов или медикаментозная поддержка.

Что касается обычных недостатков детской речи, их можно исправлять без профессиональной помощи. Когда ребенок произносит какое-либо слово неправильно, взрослым необходимо ненавязчиво исправлять его. Делать это удобнее всего с помощью вопросительных фраз: лучше не говорить малышу прямо, как должно произноситься слово, а просто переспросить его, употребив это слово правильно. Также родителям и близким необходимо следить за собственной речью. Не следует употреблять слова-паразиты, а также использовать много уменьшительно-ласкательных форм. Лучше изначально произносить слова правильно, чтобы ребенок запоминал и повторял их так, как они и должны звучать. Для полноценного развития речи ребенку 3–4 лет обязательно нужно читать как можно больше сказок и стихотворений. При этом важно обсуждать с малышом прочитанное: задавать ему вопросы про сюжет и героев произведения, тем самым провоцируя на пересказ. В этом возрасте дети очень хорошо запоминают стихи и песни, а их разучивание поможет не только улучшить произношение ребенка, но и будет хорошим упражнением для развития памяти. Кроме того, необходимо прививать ребенку любовь к творчеству и рукоделию. Развитие речи детей 3-х лет находится в прямой зависимости от мелкой моторики, поэтому если ребенок играет с мелкими предметами, его речь будет совершенствоваться активнее. С малышом можно заниматься лепкой из глины или пластина, плести бусы, учить его завязывать шнурки или делать аппликации. 

Соблюдая несколько простых правил, вы сможете предотвратить нарушения речи у своего ребенка:

  • Почти все знают, что главным объектом для подражания являются взрослые. Не стоит разговаривать с малышом, подражая его языку. Когда кроха только начинает говорить, его речь очень скудна от того, что у него слабо развита артикуляция. Наблюдая за взрослыми, человечек постоянно пытается копировать их, и, если вы будете с ним «сюсюкать», крохе просто неоткуда будет взять пример для формирования правильной артикуляции.
  • Поощряйте стремление задавать вопросы, старайтесь максимально доходчиво объяснять вашему чаду все, что его интересует. Хвалите его за любознательность.
  • Постоянно общайтесь с малышом — разговаривайте с ним, рассказывайте ему обо всем, и, конечно, внимательно слушайте его, давайте ему возможность высказывать свои мысли, не перебивайте его. Каждый день читайте книги, стихи.
  • Обеспечьте крохе возможность регулярно получать новые впечатления, общаться и играть с другими детьми. Расспрашивайте малыша о том, что он делал, когда вас не было рядом.
  • Регулярно включайте карапузу записи с песенками, стихами, сказками и классической музыкой.

Желаю Вам успехов! И помните: Я ВСЕГДА ВАМ РАДА!

С Уважением, логопед

Бутенко Эллина Александровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности развития речи детей раннего возраста. Упражнения активизирующие речь.

Материал вмещает в себя консультацию для родителей, практический материал (конспект занятия для детей 1-1,6), памятку для родителей....

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста

Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ 0-7 лет Развитие речи в онтогенезе.

(индивидуальное развитие организма от момента зарождения до конца жизни-онтогенез)Речь развивается параллельно с физическим и умственным развитием ребенка.Усвоение родной речи происходит в строгой зак...

«Особенности развития речи детей 3–4 года жизни и причины задержки речевого развития»

Речь – одна из наиболее мощных факторов и стимуляторов развития ребенка в целом.Речь - основное средство общения людей, орудие мышления и одновременное его необходимая основа. Мыслительная операц...

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста

Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и...

Консультация для родителей по развитию речи "Особенности развития речи детей."

Форма проведения: традиционное собрание Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребенка Задачи: · Познакомить родителей с особенностями развития речи ребенка раннего воз...