Главные вкладки

    Консультация (младшая группа) на тему:
    Консультация для родителей группы детей раннего возраста от 2 до 3 лет на тему: «О кризисах в развитии детей: кризис трёх лет» в форме аукциона идей.

    Литвинова Галина Борисовна
    Надеюсь, благодаря такой форме проведения консультации родители поймут, что знать о том, что такое кризис трех лет, и что стоит за внешними проявлениями маленького капризули и буяна, нужно обязательно. Ведь это поможет им сформировать правильное отношение к происходящему: малыш ведет себя так отвратительно не потому, что он сам «плохой», а просто потому, что пока не может по-другому. Понимание внутренних механизмов поможет взрослым быть терпимее к своему ребенку.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей «О кризисах в развитии детей: кризис трёх лет»

    Консультация для родителей группы детей раннего возраста

    от 2 до 3 лет  № 2

    на тему: «О кризисах в развитии детей: кризис трёх лет»

    Воспитатель: Литвинова Г. Б.

    ЦЕЛЬ:   

    • актуализировать проблемы воспитания и развития детей 3-х летнего возраста и найти пути их решения;
    •  повысить педагогическую культуру родителей.

    ЗАДАЧИ:

    • привлечь родителей к обмену мнениями по актуальным для них вопросам взаимоотношений с 3-х летним ребенком;
    • наметить пути и способы преодоления кризиса 3-х летнего ребенка;
    • сплотить родительский коллектив;
    • пополнить арсенал  знаний родителей по конкретному вопросу.

           

    УЧАСТНИКИ: воспитатель, родители.

    ПОДГОТОВКА.

    • За две надели до начала консультации  родителям  раздаются письменные  приглашения, чтобы они смогли заблаговременно спланировать свое участие в обсуждении.
    • Размещение консультации в родительском уголке «Возрастные особенности детей 2-3 лет»;
    • анкетирование родителей «Какие трудности вы испытываете в воспитании своего ребенка? » и обработка результатов;
    • подготовка презентации на тему «Кризис трех лет»;
    • подготовка памятки «Кризис трех лет» для раздачи родителям на собрании;
    • для каждого родителя готовятся бумага размером ½ альбомного листа, карандаш;
    • плакат с изображением «Семиконечной звезды».

     

                                              ПРИГЛАШЕНИЕ

                 

                  Если стали замечать Вы, что с ребенком сладу нет,

                  То скорей к нам поспешите - мы найдем на все ответ.

                  Мы научим, мы расскажем как капризы побеждать,

                  Как с ребенком подружиться, как хвалить и как ругать!

                  Уважаемые _____________________________________________

    Если Вас заинтересовали вышеперечисленные проблемы, и Вы хотите поделиться опытом семейного воспитания - мы приглашаем Вас  на консультацию по теме: «О кризисах в развитии детей: кризис трёх лет»,

    которая состоится 29 октября  в 16.30.

                                              С нетерпеньем ждем Вас!

                                          ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ.

    1. Воспитатель открывает мероприятие кратким вступительным словом для разъяснения целей и порядка совместных действий участников.

    - Добрый день, уважаемые родители!

              Я очень рада приветствовать Вас на  необычной консультации - "Аукционе педагогических идей". Сегодня на аукцион выставлены необычные лоты - это педагогическая продукция наших родителей, которые на сегодняшний день станут аукционистами, на тему: «Кризис трёх лет». Аукцион – публичная продажа товара с использованием торгов.  Товар продаётся в присутствии  многих желающих – покупателей. Цена товара определяется в процессе того, как покупатели торгуются между собой за право купить товар. Все будет происходить  в виде игры и за каждый совет продавцы получают  фишки, (т.е. советы продаются за фишки). Советы, набравшие большее количество фишек мы поместим в « Книгу житейской мудрости»

    1. Но сначала я хочу предложить вам упражнение, которое называется «Ассоциации». На одной стороне листа бумаги нарисуйте символ,  олицетворяющий, по вашему мнению, кризис трех лет и отложите в сторону. Мы продолжим рисовать в конце аукциона.

         

           Воспитатель дает понятия – кризиса трех, совместно с родителями он анализирует как остро протекает этот период у детей. Воспитатель предлагает поделится родителям как они преодолевали данный период или как они сейчас с ним справляются.

    1. Ведущий: Итак, внимание! (звучит колокольчик). Разрешите начать наш "Аукцион педагогических идей"

    На аукционе представлено 5 лотов, начальная цена каждого лота 1 фишка:

    Лот №1 - «Что такое кризис 3х лет и как реагировать на него взрослым»

    Лот №2 - «Основные симптомы поведения ребёнка в этот период»

    Лот №3 - «Капризный или настойчивый?»

    Лот №4 - «Я - сам»

    Лот № 5 - «Как смягчить проявления кризиса»

    Представляем вашему вниманию лот № 1 «Что такое кризис 3х лет и как реагировать на него взрослым» - данный лот представляет Анашкина Ольга Алексеевна. Выступление сопровождается презентацией.

    Лот № 2 «Основные симптомы поведения ребёнка в этот период» - данный лот представляет Болдина Ирина Николаевна(в соответствии с представляемым текстом заполняется семиконечная звезда).

           «Привыкание к детскому саду совпадает с кризисным моментом в психическом развитии ребенка. К трем годам родители замечают серьезные изменения в своем ребенке, он становится упрямым, капризным, вздорным. Многие не знают, что в это время происходит очень важный для ребенка психический процесс - это первое яркое выражение своего «Я», это его попытка самостоятельно отделиться от матери, научиться делать самому и как-то решать свои проблемы. Кризис З-х лет называют «семизвездием симптомов».

    1 симптом - ярко выраженный негативизм (стремление делать все наоборот, только потому, что его об этом попросили, при резкой форме негативизма ребенок отрицает все: «Это платье белое», -говорит мама, а ребенок вопреки очевидному: «Нет оно черное». Негативизм - это отношение не к предметной ситуации, а к человеку.)

    2 симптом - упрямство (ребенок добивается своего только потому, что он этого захотел)

    3 - строптивость (капризы по любому поводу, постоянное недовольство всем, что предлагает взрослый).

    4 - своеволие (ребенок все хочет делать сам).

    Остальные три симптома встречаются реже:

    5 - Бунт против окружающих (ребенок ссорится со всеми, ведет себя агрессивно).

    6 - Обесценивание ребенком личности близких (говорит бранные слова в адрес родителей, замахивается игрушками, отказывается в них играть).

    7 - В семьях с одним ребенком встречается стремление к деспотичному подавлению окружающих. Вся семья должна удовлетворять любое желание маленького тирана, в противном случае ее ждут истерики. Если в семье несколько детей, этот симптом проявляется в ревности, агрессии, в требовании постоянного внимания к себе.

    Лот № 3 «Капризный или настойчивый?» - данный лот представляет Черникова Ольга Викторовна (родителям раздаётся памятка «Что делать, если ребёнок впадает в истерику?»)

    Памятка для родителей.

    Если ребенок впадает в истерику:

    • Не отменяйте немедленно своих решений. Будьте настойчивы в поведении с ребенком. Если вы сказали "Нет", оставайтесь и дальше при этом мнении.
    • Не сдавайтесь, даже если приступ у ребенка протекает в общественном месте. Чаще помогает одно — взять его за  руку и увести
    • Не берите ребенка на руки, если он этого не хочет.
    • Не старайтесь поднять ребенка с пола.
    • Не оставляйте ребенка одного.
    • Не пытайтесь во время приступа что-то внушать ребенку.  Это бесполезно. Ругать нет смысла, шлепки еще больше будоражат.
    • Переключите внимание ребенка: "Ой, какая интересна игрушка у меня!",

     "А что там делает ворона?" – Подобные  приемы заинтригуют и отвлекут       ребенка.

    • Следите за своим эмоциональным состоянием.

    Лот № 4 «Я - сам» - данный лот представляет Павликова  Екатерина Игоревна

    Лот № 5 «Как смягчить проявления кризиса» - данный лот представляет Леонова Ирина Николаевна.

    1. Любую проблему можно решить. Я предлагаю вам разделиться на 3 группы и решить, как смягчить проявления кризиса трёх лет тремя способами стратегическим, тактическим и фантастическим.

    Родители делятся на 3 группы и предлагают свои варианты решения проблемы.

    1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

         Уважаемые  родители! Разрешите закончить "Аукцион педагогических идей" Подсчитываем фишки, выбираем наиболее удачный лот. Надеюсь, благодаря сегодняшней консультации вы поняли, что знать о том, что такое кризис трех лет, и что стоит за внешними проявлениями маленького капризули и буяна, нужно обязательно. Ведь это поможет сформировать вам правильное отношение к происходящему: малыш ведет себя так отвратительно не потому, что он сам «плохой», а просто потому, что пока не может по-другому. Понимание внутренних механизмов поможет вам быть терпимее к своему ребенку. Однако в сложных ситуациях даже понимание может оказаться недостаточным, чтобы справиться к «капризами» и «скандалами». Поэтому лучше заранее подготовиться к возможным ссорам: как говорится, «Спокойствие, только спокойствие».  Ведь в кризисе развития главное не то, как он протекает, а то, к чему он приводит. Поэтому основная задача родителей в такой ситуации - следить за появлением нового в поведении ребенка: формированием воли, самостоятельности, гордости за достижения.

    Предлагаю вам на обратной стороне своего листа нарисовать новый рисунок уже с решением проблемы. Спасибо Вам всем!!! Успехов вам в воспитании ваших малышей!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»

    Закрепляем  знания детей о  новой игрушке (кошка). Формируем активный и пассивный словарь детей. Для это необходимо создавать условия, для развития компонентов устной речи в различной ...

    Консультация для родителей "Возрастные особенности детей от 2 до 3 лет"

    Консультация для родителей представляет собой описание возрастных особенностей детей раннего возраста....

    Консультация для родителей "Возрастные особенности детей с 2 до 3 лет"

    Консультация для родителей "Возрастные особенности детей с 2 до 3 лет"....

    Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»

    Конспект занятия  по развитию речи детей   раннего возраста.(2 до 3 лет)Тема: «Котик в гости к нам пришёл»...

    Консультация для родителей «Изобразительная деятельность детей от 2 до 3 лет»

    Начало развития образного мышления, уточнение представлений о свойствах и взаимосвязях предметов и их пространственном расположении и динамических свойствах. К 2,5 годам – более высокий уровень ...