Совместный досуг детей и родителей в старшей группе д/с "Викторина "Что за прелесть эти сказки!"
материал (старшая группа) на тему

Аврамчук Ольга Николаевна

Сценарий совместного досуга детей и родителей старшей группы "Викторина "Что за прелесть эти сказки" и презентация к вопросам викторины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_za_prelest_eti_skazki.docx17.99 КБ
PDF icon skazki.pdf2.52 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬОЕ БЮЖТНОЕ ОБРАЗОВАТЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 49 «ФЕЯ» г. СТАВРОПОЛЯ

СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОГО ДОСУГА РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

ВИКТОРИНА

«ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ»

                                                                                                                    Подготовила и провела

                                                                                                                    воспитатель

                                                                                                                    Аврамчук О. Н.

Воспитатель: Дорогие дети и уважаемые взрослые, предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам. Согласны? Тогда в путь!

Дети поют песню на мелодию «В гостях у сказки»

«Если вам игрушки уже надоели,

 хочется немного всем вам отдохнуть,

Приходите в гости к нам поскорее,

мы покажем к доброй сказке путь.

Здесь вас встретят добрый Волшебник и Фея,

Айболит и даже синьор Карабас.

Приходите в гости к нам поскорее

Мы очень рады будем видеть вас».

Итак, мы в стране Сказок. А чтобы наше путешествие было интересным, в пути нас ждут веселые соревнования. Соревноваться будут две команды: детей – «Юные сказочники» и родителей – «Опытные сказочники».

Первый конкурс: Разминка «Телеграммы»

Некоторые сказочные герои прислали телеграммы. Угадайте, от кого они? (отгадывают по очереди: дети и родители)

1. «Помогите, нас съел волк» (Семеро козлят)

2. «Очень расстроена. Нечаянно разбила яйцо» (Мышка)

3. «Пришлите, пожалуйста, капли: мы лягушками нынче объелись и у нас животы разболелись».(Цапли. «Телефон»)

4. Прибыть на ваш праздник не могу – от меня убежали брюки» (Грязнуля. «Мойдодыр»)

Воспитатель: Молодцы! Разминка прошла успешно.

Второй конкурс: Загадки – смекалки.

Вот у меня два конверта. Я буду загадывать вам загадки и посмотрим, кто смекалистее. (загадки о сказочных героях)

Хитрая плутовка, рыжая воровка,

В лесу первая краса. Догадались кто?..(Лиса)

Кто зимой холодной бродит злой, голодный?.. (Волк)

Деревянный тот мальчишка всем известен ребятишкам.

Он сует повсюду нос – любопытный длинный.

Кто ответит на вопрос: Кто он?.. (Буратино)

Многим долго неизвестный, стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной мальчик - луковка знаком.

Очень просто и недлинно  он зовется… (Чиполлино)

Что за зверь гуляет в сказке: ус топорщит, щурит глазки,

Сапоги на мягких лапках, сбоку – шпага, сверху – шляпа.

Настоящий мушкетер! И отважен, и хитер! (Кот в сапогах)

С голубыми волосами и огромными глазами,

Эта куколка – актриса, а зовут ее… (Мальвина)

Появилась девочка из чашечки цветка.

А была та девочка чуть больше ноготка.

Всякий, кто читает книжку сразу вспомнит ту малышку. (Дюймовочка)

"В доме 8 дробь 1 у заставы Ильича

Жил высокий гражданин по прозванью Каланча. " (Дядя Степа)

Друг зверей и друг детей добрый доктор.. (Айболит)

Жил в бутылке сотни лет, наконец, увидел свет,

Бородою он оброс, кто же это? (Старик Хоттабыч)

Сдобный, пышный, круглощекий у него румяный бок,

Убегает по дорожке и зовется..(Колобок)

Он пиявок добывал, Карабасу продавал,

Весь пропах болотной тиной, его звали… (Дуремар)

Третий конкурс: «Волшебный мешочек»

- у меня в волшебном мешочке шапочки со сказочным героем. По очереди достаете шапочку, надеваете и что-то говорите голосом этого героя.

- Хорошо и с этим вы справились.

Четвертый конкурс: «Узнай сказку по иллюстрации»

Показываем иллюстрации по очереди называют сказку (презентация).

Пятый конкурс: «Узнай сказочника и назови его сказку».

Показываем портрет писателей –сказочников, а дети и родители называют фамилию и сказку.( Презентация)

На этом наша викторина «Что за прелесть эти сказки» закончена. Пока жюри подведет итоги, Никита прочтет стихотворение «Бедный папа».

"Мы читаем книги вместе

С папой каждый выходной.

У меня – картинок двести,

А у папы – ни одной.

У меня – слоны, жирафы,

Звери все до одного -

И бизоны, и удавы,

А у папы – никого!

У меня - в пустыне дикой

Нарисован львиный след.

Папу жаль. Ну что за книга,

Если в ней картинок нет! " (А. Кушнер)

Подведение итогов. Дети, вы молодцы! В группе вас ждет сюрприз.

Используемый материал: песни,  загадки, картинки – взяты из интернета.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга детей и родителей в старшей группе *Воспитание сказкой*

Конспект досуга начинается с выступления воспитателя, о значимости книги в жизни ребёнка. Плавно переходит к конкурсам, викторинам по сказкам. Заканчивается мероприятие инсценировкой сказки *Теремок*....

Совместный досуг детей и родителей в средней группе «Дружная семейка»

Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми. Формировать у детей поняимя "семья"....

Совместный досуг детей и родителей в подготовительной группе "Родная сторона"

Совместный досуг детей и родителей в подготовительной группе "Родная сторона"...

Сценарий совместного досуга детей и родителей в средней группе "Семейный альбом"

Разработка досуга ко дню матери и семьи для средней группы....

Совместный досуг детей и родителей в младшей группе "Моя семья"

Одной из эффективных форм взаимодействия дошкольного учреждения с родителями могут стать совместные мероприятия родителей и детей. Они организуются с целью согласования и объединения усилий ДОУ и семь...

Сценарий совместного досуга детей с родителями в старшей группе «День смеха»

Сценарий совместного досуга детей с родителями в старшей группе «День смеха»...

Совместный досуг детей и родителей в средней группе "Путешествие в зоопарк"

Упражнять детей в основных видах движений (ходьба змейкой, прыжки на месте с опорой на руки родителей, прыжки в высоту через ноги родителей, подлазание в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга).Укре...