Главные вкладки

    Конспект досуга детей и родителей в старшей группе *Воспитание сказкой*
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    Волкова Ольга Васильевна

    Конспект досуга начинается с выступления воспитателя, о значимости книги в жизни ребёнка. Плавно переходит к конкурсам, викторинам по сказкам. Заканчивается мероприятие инсценировкой сказки *Теремок*. В главных ролях дети.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mbdoucrr_d.docx950.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение – Центр развития ребёнка  - детский сад №6 «Колокольчик»

                                                            Конспект

                                       досуга детей и родителей в старшей группе      

                                                  «Воспитание сказкой»

                                                                                 

                                                                                           подготовила

                                                                                           воспитатель

                                                                                          Волкова Ольга Васильевна

                                                    г. Луховицы

                                                          2011 год

           

    Цель: Показать родителям возможность литературного образования и воспитания у ребёнка интереса, любви к книге.

    Задачи: - Познакомить родителей с организацией чтения;

    - Прививать ребёнку любовь, развивать интерес к  чтению;

    -познакомить с литературными играми, конкурсами, как средством вовлечения детей в чтение.

    Предварительная работа:

    -чтение сказок

    -беседы по содержанию сказок

    -рассматривание иллюстраций к сказкам

    -беседы-обсуждения сказочных героев

    -рассматривание костюмов сказочных героев

    -чтение сказки «Теремок»

    -распределение и заучивание ролей

    Декорации и атрибуты: 1 сторона зала

    -осенний лес, теремок, украшенный осенними листьями

    -замок, колоски, корзина с овощами, грибы, муляж курочки, палка

    2 сторона зала

    -выставка книг-сказок

    -стульчики для родителей и детей

    Мероприятие проходит в украшенном осенними атрибутами зале.

    1 часть вступительная.

    (небольшой доклад воспитателя о значимости книг)

    В. Мы рады приветствовать всех вас в нашем сказочном зале. И начать мне хочется с народной мудрости:

    «Лиши человека воды, и он умрёт,

    А лиши книги - он перестанет быть человеком »

    Мне очень хочется, чтобы эта встреча стала настоящим праздником книги, так как хорошая книга- воспитатель, учитель, советчик и друг. В процессе работы с детьми, мы заметили: многие дети плохо знают художественную литературу. К сожалению, вы родители не часто находите время читать детям книги. Это неправильно. Вы не только должны как можно чаще читать детям, но и беседовать с ними по содержанию; задавать вопросы, обсуждать поступки героев. Прививать ребёнку любовь к чтению - это непростая задача. Все мы вместе должны сделать всё возможное для того, чтобы общение с книгой стало необходимой частью жизни ребёнка. Особенно хочется обратить внимание на сказки.

    -Сказка позволяет малышу впервые испытать храбрость и стойкость, увидеть добро и зло;

    -Сказка учит детей сравнивать, сопоставлять. Ставит ребёнка на место положительного или отрицательного героя, тем самым давая малышу возможность выбора.

    -Сказка упражняет детей в выражении чувств.

    -Роль сказок и художественной литературы велико и в воспитании правильной устной речи. Тексты сказок:- расширяют словарный запас, помогают верно, строить диалог –  влияют на развитие связной логической речи.

    Сказка бывает разная, и преподносить её можно в любом виде:

    -чтение-рассказывание-пересказ в лицах или драматизация-просмотр театральных спектаклей.

    А также со сказкой можно поиграть.

    2 часть Игры-викторины

    Родители и дети делятся на 2 команды. Каждой команде задаются задания, и кто больше и правильней их выполнит, получает жетон. В конце конкурсов жетоны подсчитываются. У кого больше, тот и победил.

    1 Конкур. «Угадай сказку»

     Детям. Герой этой сказки с детства был уверен, что он некрасив: ведь все вокруг говорили ему об этом. Но оказалось, они все ошибались: он был просто другой, особенный, не похожий на других, и когда он вырос, превратился в прекрасную птицу. Как называлась эта сказка.

    (гадкий утёнок)

    -Никогда раньше сказки не начинались так: Шёл солдат по дороге: раз-два! Ранец за спиной, сабля на боку - отвоевал своё, теперь держит путь к дому. О какой сказке идёт речь? ( Огниво)

    -В этой сказке королева придумала свой способ, как распознать принцессу. Какой это способ и какая это сказка?

    (принцесса на горошине)

    Родителям. Много лет назад жил-был король, который страсть как любил наряды, и все свои деньги на них тратил.

    (новый наряд короля)

    -Сказка о печальных приключениях крошечной девочки, закончившихся счастливым браком. ( Дюймовочка)

    -Ради любви к прекрасному принцу героиня этой сказки, морская принцесса, пошла на смерть и превратилась в морскую пену. ( Русалочка)

    2 Конкурс  « Загадки»

    « Он всю зиму долго спал,      «Где-то прячется в лесах

                                                             Очень хитрая…»(лиса)

    Лапу правую сосал,                    «В овечках знает толк

    А проснулся- стал реветь.           Свирепый. Жадный….»(волк)

    Этот зверь лесной -…..»(медведь)

    «Лесом катится клубок у него колючий бок.

    Он охотится ночами за жуками и мышами. (Ёж)

    3 часть Инсценировка сказки « Теремок»

    В. Детям нужно не только читать сказки, но и ставить по ним театральные представления.

    Одно из них мы сейчас посмотрим.

    В.Как-то раз  в лесу  густом дед-лесник построил дом:

    Крыша, стены, дверь, замок. Ну не дом, а теремок.

    Теремок не для людей, а для всех лесных зверей.

    Осень, осень в лес пришла, теремок украсила.

    Крыша вся в листочках разных: жёлтых, бурых, ярко-красных. Мимо Мышка пробегала, теремок тот увидала.

    Мышь.  Ах, какой красивый дом! Поселюсь на зиму в нём.

    Я в окошко постучу, кто живёт, здесь погляжу. (Стучит)

    Нет, никто не отвечает. Теремок один скучает. Стану в теремочке жить, не придётся мне грустить. ( Прыгает лягушка)

    Лягушка.  Вот и осень наступила, землю листьями укрыла.

    Холодает с каждым днём, нужен на зиму мне дом.

    Я всё лето проскакала, теремка здесь не видала.

    Ах, какой красивый дом! Поселюсь на зиму в нём.

    Я в окошко постучу, кто живёт здесь, погляжу.

    Тук-тук-тук! Кто здесь живёт? Кто мне двери отопрёт?

    Буду с вами мирно жить, помогать и дружить.

    Мышь. Здесь живу я - Мышь-норушка.

    Рада я тебе, Лягушка. Теремок - просторный дом. Будем жить теперь вдвоём.

    (прыгает заяц) 

    Заяц.

    Вот и осень наступила, землю листьями укрыла.

    Холодает с каждым днём, нужен на зиму мне дом.

    Я всё лето проскакал, теремка здесь не видал.

    Ах, какой красивый дом! Поселюсь на зиму в нём.

    Я в окошко постучу, кто живёт здесь, погляжу.

    Тук-тук-тук! Кто здесь живёт? Кто мне двери отопрёт?

    Буду с вами мирно жить, помогать и дружить.

    Мышь. Здесь живу я - Мышь- норушка!

    Лягушка. И подруженька Лягушка.

    Вместе. Ну, а ты кто?  Отвечай.

    Заяц. Я -  ушастый серый Зайка! По кусточкам скок-поскок, увидал ваш теремок. Наступают холода, может, впустите меня? В огороде побывал, еды себе набрал.

    Мышь и Лягушка. Теремок - просторный дом. Будем жить теперь втроём.

    (бежит  лиса)

    Лиса.

    Вот и осень наступила, землю листьями укрыла.

    Холодает с каждым днём, нужен на зиму мне дом.

    Ах, какой красивый дом! Поселюсь на зиму в нём.

    Я в окошко постучу, кто живёт здесь, погляжу.

    Тук-тук-тук! Кто здесь живёт? Кто мне двери отопрёт?

    Буду с вами мирно жить, помогать и дружить.

    Звери. Здесь Лягушка, Мышка, Зайка. Ну, а ты кто? Отвечай.

    Лиса. Я - красавица-Лисица! Можно с вами поселиться? Терем тёплый и большой, не замёрзну в нём зимой.

    Я в деревне побывала, курочку поймала.

    Звери. Теремок - просторный дом! Будем жить в нём вчетвером.

    (Бежит ёж)

    Ёж. Вот и осень наступила, землю листьями укрыла.

    Холодает с каждым днём, нужен на зиму мне дом.

    Ах, какой красивый дом! Поселюсь на зиму в нём.

    Я в окошко постучу, кто живёт здесь, погляжу.

    Тук-тук-тук! Кто здесь живёт? Кто мне двери отопрёт?

    Буду с вами мирно жить, помогать вам и дружить.

    Мышка. В теремке - Мышь - норушка...

    Лягушка. И зелёная лягушка…

    Зайка. Здесь и Зайка…

    Лиса. И Лиса…

    Ёж. Это просто чудеса! В теремок Ежа впустите! На зиму к себе возьмите! С палкой я по лесу шёл, грибы, яблочки нашёл.

    Звери. Теремок - просторный дом! Будем жить в нём впятером. ( Входит мишутка)

    Мишка. Ох, как долго я шагал,  устал.

    Пчёлы дали мёд лесной, будет мне еда зимой!

    Это что ещё за чудо! Теремок в лесу откуда?

    Я в окошко постучу, кто живёт здесь, погляжу.

    Тук-тук-тук! Кто здесь живёт? Кто мне двери отопрёт?

    Буду с вами мирно жить, помогать вам и дружить.

    Звери. Здесь зверей полным-полно! Ну, а ты, скажи нам, кто?

    Мишка. Я -  Мишутка косолапый, зверь лесной. Большой, лохматый. В теремок меня возьмите и на зиму приютите.

    Буду вас я защищать, теремок наш охранять.

    Буду мёдом вас лечить, не придётся нам грустить.

    Звери. Рады мы такому гостю! Заходи к нам в гости просим!

    Мышка. Только мишка смотри, мышку ты не раздави.

    Мишка. Закрываю теремок, вешаю большой замок.

    Все. Очень всем еды дала, не страшны нам холода.

    В теремочке вшестером зиму мы переживём.

    4 часть Итоговая.

    Наша встреча подошла к концу. Хочется поблагодарить и взрослых и детей. И на прощанье хочется сказать:

    -« Не бойся сказки, бойся лжи, а сказка не обманет. Ребёнку сказку расскажи, на свете больше правды станет »

                            Используемая литература.

    1 Е.Виноградова «1000 загадок для малышей» Москва Санкт-Петербург 2007 год.

    2А.А. Егорова «В гостях у детских писателей» Волгоград 2009 год.

    3 Л.Б. Фетюковна «Воспитание сказкой» Санкт-Петербург 1997 год.

    4 Снимки сделаны Волковой Ольгой Васильевной на фотоаппарат марки  Canon Power Shot A480


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    СЦЕНАРИЙ ДОСУГА ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ в средней группе Тема досуга: «Масленичные игрища»

    Сценарий досуга явлется частью проекта "Прздничное колесо", в   который входило: соместное изготовление родителей с детьми чучела, информация для родителей о кукле-пеленашке, история масленицы. И...

    Совместный праздник детей и родителей в старшей группе. Конспект музыкально - литературной гостиной в старшей группе «В кругу семьи»

    Праздники для дошкольников играют важную роль  в патриотическом воспитании подрастающего поколения. Праздник объединяет в себе различные виды искусства: музыку, художественное слово, та...

    Конспект досуга для детей и родителей в старшей группе "папа. мама, я - читающая семья"

    Конспект досуга в старшей группе "папа, мама,я - читающая семья"...

    Совместный досуг детей и родителей в старшей группе д/с "Викторина "Что за прелесть эти сказки!"

    Сценарий совместного досуга детей и родителей старшей группы "Викторина "Что за прелесть эти сказки" и презентация к вопросам викторины....

    Досуг для детей и родителей в старшей группе «Святочные посиделки. От Рождества и до Крещения»

    Приобщение  детей и родителей к истокам русской народной культуры, вовлечение родителей в совместную деятельность  с детьми посредствам народных игр, активизация речевого развития через...

    Сценарий совместного досуга детей с родителями в старшей группе «День смеха»

    Сценарий совместного досуга детей с родителями в старшей группе «День смеха»...

    Сценарий спортивного досуга для детей и родителей средних, старших групп на тему: «Путешествие в зимний лес»

    Создание у детей и родителей радостного настроения в непринужденной обстановке. Обогащение родителей знаниями, практическими умениями в организации и проведении досуга с детьми....