Конспект досуга для детей и родителей в старшей группе "папа. мама, я - читающая семья"
книга по развитию речи (старшая группа) на тему

Дмитриева Наталья Владимировна

Конспект досуга в старшей группе "папа, мама,я - читающая семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_meropriyatiya_s_roditelyami.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект досуга для детей и родителей в старшей группе «папа, мама, я – читающая семья»

Место проведения: музыкальный зал

Цель: выяснить, насколько много или мало читающих семей в нашей группе. Достаточно ли времени родители уделяют своим детям дома для прочтения художественной литературы. Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми, улучшение детско-родительских отношений, стимулирование у воспитанников старшего дошкольного возраста познавательной активности, привития любви, интереса к книге и потребности в чтении.

Задачи:

  1. способствовать повышению интереса детей к книгам.
  2. Формировать у дошкольников умение определять содержание литературных произведений по иллюстрациям, отрывкам из книг.
  3. Повышать умение выразительно и четко читать стих.
  4. Формировать умение у детей свободно высказывать свои мысли.
  5. Воспитывать у дошкольников уважение к труду писателей и поэтов.

Оборудование: Книги, кубики с изображением сказочных героев; иллюстрации к известным сказкам и произведениям; фишки и призы (книги) Для викторины; запись музыкальной разминки «колобок» и «разминка сидя».

Ход мероприятия.

Вводная часть:

        Воспитатели приглашают родителей пройти в зал, где будет проходить мероприятие. Зал украшен иллюстрациями из известных сказок, плакатами со словами : «мама, папа, я — читающая семья», «Чтение — вот лучшее учение (А,С, Пушкин)». Воспитатель: Дорогие родители! Сегодня у нас не совсем обычный день. Мы собрались, чтобы обсудить вот такой вопрос: насколько много и часто вы читаете своим деткам книжки.

        Вы спросите: «А зачем детям нужны сказки?». Многие века дети слушали русские народные сказки. Их рассказывали мамы, бабушки, няни. Сейчас многие родители разучились рассказывать сказки, но читать то еще не разучились? Ребенок, слушавший сказки с детства, вырастает здоровым душой. Нельзя читать каждый день новую сказку, потому что раньше наши предки рассказывали сказку столько раз, что бы ребенок ее выучил наизусть. Только так малыш может усвоить те нравственные категории, которые были заложены в сказке. Поэтому читайте детям вслух, что бы ребенок в будущем поступал так же, как герои из добрых русских сказок.

Основная часть:

        Книга — верный,

        Книга — первый,

        Книга — лучший друг ребят.

        Нам никак нельзя без книжки,

        Нам никак нельзя без книжки!-

        Все ребята говорят.

        Мама мне читает книжку

        Про зайчишку и лисенка...

        Я б послушал про войнушку,

        Только мама ведь — девченка.

        Будет ей, наверно, скучно,

        Так, что даже зазевает.

        Ладно, завтра про войнушку

        На ночь папа почитает.

        А сегодня про зайчишку

        И про плюшевого мишку.

        Хоть про мышку, хоть про шишку -

        Все ровно, была бы книжка!

        Книжку с мамой я читала,

        А потом чуть-чуть устала.

        Я проснулась, мама спит,

        Книжка рядышком лежит.

        Книжка называется

        « Спящая красавица»

А сейчас давайте проверим знания наших деток и их родителей о сказочных персонажах. Я предлагаю разделиться на две команды и мы проведем небольшой конкурс « Отгадай сказку». Я буду загадывать вам загадки, а вы по очереди отвечайте. Если команда не знает ответ, то могут ответить соперники. За каждый правильный ответ вы получаете фишку. У кого больше фишек, тот и победил. Итак, вопрос первой команде..

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое

А ну, подскажите, как звали ее (Красная шапочка)

Следующий вопрос:

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок,

Румяный бок,

Покатился...(колобок)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла (Мышка)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти, маленькие дети? (семеро козлят)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? ( три медведя)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький, крючком,

Вместо туфелек — копытца

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три поросенка)

Молодцы у нас и ребята и родители! Все справились с загадками. А сейчас нас ждет очередной конкурс. Вам нужно отгадать героя сказки, которому принадлежат слова и назвать саму сказку. Слушайте внимательно. Чья команда первой поднимет руку — те и отвечают. Принимается только поднятая рука, никаких выкриков с места.

  • Как выскочу, как выпрыгну — полетят клочки по закоулочкам (лиса из сказки« Лиса и заяц»)
  • Не садись на пенек, не ешь пирожок (Маша из сказки «Маша и медведь»)
  • Печка, матушка, спрячь нас!! (сестрица из сказки«Гуси — лебеди»)
  • Кто колосок нашел? А кто зерно на мельницу носил? А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги пек? (Петушок из сказки «Колосок»)
  • У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи — я никого не боюсь! (Заяц из сказки «Заяц  - хваста)
  • Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел...(Колобок из сказки «Колобок»)

Умницы! Вы правильно отгадали все сказки, покажите, у кого больше всех фишек?

  • Наши детки немного засиделись. Давайте покажем всем , как мы танцевать умеем. У нас последняя загадка про колобка была — предлагаю провести разминки «колобок». Уважаемые родители, присоединяйтесь к нам!!!(Разминка)

Спасибо нашим юным талантам! А теперь я хочу показать вам иллюстрации к некоторым знакомым сказкам. Думаю наши мамы и папы так же легко узнают сказку по картинками, как их детки.

  1. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
  2. «Царевна-лебедь»
  3. «Царевна-лягушка»
  4. «Спящая царевна»
  5. «Иван царевич на сером волке»
  6. «Снегурочка»
  7. «Три богатыря»

(За каждый правильный ответ выдается фишка)

  • А вот еще небольшое задание. Оно называется «волшебные предметы». Вам необходимо по очереди ответить мне, какие волшебные средства — предметы были у сказочных героев? ( У Буратино — золотой ключик, у Золушки — хрустальная туфелька, у Снежной королевы — волшебное зеркало, у бабы Яги — ступа).

Молодцы. Мы немножко засиделись. Давайте проведем разминку сидя на стуле. (разминка)

И последнее наше конкурсное задание « Хоровод сказок». Команды так же отвечают по очереди.

  • Какие слова говорил Иван- царевич, что бы войти в избушку бабы — яги? («Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом!!»)
  • Нос — особенная отличительная черта этого героя (Буратино)
  • Самый круглый сказочный герой (Колобок)
  • Очень грамотная знакомая Винни-Пуха (сова)
  • Нет ни речки, ни пруда-

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!

Что это за сказка? (сестрица Аленушка и братец Иванушка)

  • Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет, бедняжка! (снегурочка)

(За правильные ответы командам дают фишки)

Заключительная часть:

Молодцы у нас сегодня и дети и родители!

        Уважаемые родители! Видно, что в ваши детские годы вы все- таки читали
, а не смотрели телевизор и не просиживали за компьютером. Вот и наша с вами задача постараться сделать из наших деток читающих, любящих слушать и рассказывать сказки. Мы очень надеемся, что после нашего праздника вы все же будете почаще находить времечко, что бы взять в руки книгу, а не включать детям мультики!

        На этом позвольте закончить наш вечер. А что бы вы не ушли от нас с пустыми руками, вас всех ждут подарки. Пусть эти книги станут началом вашей дальнейшей, набирающей обороты, читающей семьи!