Работа с одарёнными детьми. Составление портрета одарённого ребёнка.
статья (старшая группа) на тему

Бутырская Галина Ивановна

Эта таблица поможет в соствлении портрета- наблюдения "одарённого" ребёнка, а вообщем то любого ребёнка, для того, чтобы он успешно развивался.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portret_rebyonka.docx32.32 КБ

Предварительный просмотр:

Составить портрет ребёнка-дошкольника своей возрастной группы.

Провести наблюдение за ребёнком группы (сделать записи своих наблюдений), дополнить наблюдения информацией из других источников (отметить каких), отметить особенности семейной культуры, возраста, пола, индивидуального стиля деятельности, характера, сильных сторон и сделать выводы об уровне развития у ребёнка основных ключевых компетентностей. Можно использовать таблицу. Составить этот портрет нужно для индивидуального маршрута обучения, т. е. микропрограмма. Ведущая идея:  микро-программы  должны строиться на основе сильных сторон личности ребенка, предусматривать кооперацию одаренных детей с другими воспитанниками группы и расширение их социальных горизонтов.

                                        Имя ребёнка, его возраст

Результат наблюдения.

1

                                                       Пол

Есть ли проблемы  полоролевой индентификации.

2

                                                 Характер, темперамент

Медлительный, застенчивый, замкнутый, активный, импульсивный, лидер…

3

                                              Стиль деятельности

Темп деятельности: медлительный,  быстрый,  хаотичный . Утомляемость.

Либо если есть отказ от деятельности…

Если нуждается в помощи-на каком уровне усваивает: словестно-логический, наглядно-образный, наглядно- действенный.

4

  Интересы ребёнка (вид деятельности, чем интересуется, что любит, способности)

Для любого ребёнка . Заметить одарённость в раннем возрасте, когда могут быть видны только проблемные моменты. Если уже понятно, что ребёнок одарённый, связать другую деятельность со сферой интересов.

5

Способности

Из п.4 и 5 строиться индивидуальный маршрут.

6

Уровень проявления ключевых компетентностей                                                                                                                                              

здоровьесберегающая, социальная, коммуникативная,

 деятельностная, информационная)

У одарённых детей обязательно имеются проблемы в другихсферах деятельности и развития – следовательно нужно вовремя заметить и связать со сферой интересов.

7

Особенности семейного воспитания.

Если есть, то важно учитывать противоречия, либо рекомендовать помощь психолога, если в семье испытывают трудности во взаимодействии с ребёнком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы с одарёнными детьми в ДОУ – залог развития одарённости дошкольников.

Дошкольный возраст — период впитывания, накопления и усвоения знаний, а, значит, важнейшей проблемой нашего общества является сохранение и развитие одарённости. В этой статье описывается опыт работы с...

Система работы с одарёнными детьми в ДОУ – залог развития одарённости дошкольников.

Статья на тему: " Система работы с одаренными детьми в ДОУ - залог развития одаренности дошкольников"...

Модель работы с одарёнными детьми «Моя педагогическая стратегия развития одарённости»

Дошкольный возраст - это период, когда у ребенка проявляются и начинают интенсивно развиваться  способности, которые помогают выявить степень его одарённости. Они не даются ребенку в готовом виде...

«ОДАРЁННЫЙ РЕБЁНОК» Программа работы с одарёнными детьми дошкольного возраста

laquo;ОДАРЁННЫЙ РЕБЁНОК»Программа работы с одарёнными детьмидошкольного возраста...

«Одарённый ребёнок» Программа работы с одарёнными детьми дошкольного возраста

laquo;Одарённый ребёнок»Программа работы с одарёнными детьмидошкольного возраста...