Главные вкладки

    Консультация для родителей "Приобщаем дошкольников к изобразительной деятельности"
    методическая разработка (младшая группа) по теме

    Автором представлен материал по организации работы родителей с детьми, направленной на приобщение к миру искусства и изобразительной деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon priobshchaem_rebenka_k_izodeyatelnosti.doc41 КБ

    Предварительный просмотр:

     «ПРИОБЩАЕМ РЕБЕНКА К ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ»

    Известный врач и педагог Е.А.Аркин писал: «Основным и неисчерпаемым источником эстетических впечатлений является природа во всех ее чудесных превращениях и произведениях человеческого искусства».

    Нужно дать ребенку возможность на прогулке увидеть природу во всей ее красоте, то пышной и яркой, то скромной, увидеть звездное небо, восход и заход солнца, землю в различных одеяниях: зимой – в белоснежном покрове, летом – в пышном и ярком наряде полевых цветов, осенью – в золоте листьев, весной – в пленительных формах пробуждения к новой жизни.

    Пусть ребенок еще не в состоянии испытать на себе во всей полноте обаяние открывающейся перед ним природы, пусть от него ускользает прихотливая игра света и тени в лесу, величие бездонного неба, усеянного мерцающими звездами, нежные, быстро меняющиеся цветные оттенки неба, освещенного последними лучами заката, пусть его иногда привлекают всякие мелочи – всюду разлитая жизнь, но весь этот аромат красоты вдыхается ребенком и оставляет в нем свой след, который, если не сейчас, то в будущем, послужит материалом для глубоких чистых переживаний. Учите детей любить и видеть красоту природы!

    ОБ  ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ДОШКОЛЬНИКОВ.

    В рисунках дети отражают впечатления о мире, свои интересы и возможности.
    Дома необходимо создать ребенку условия для изобразительной деятельности: выделить место для рисования, лепки, подобрать необходимый материал (гуашь, акварель, фломастеры, цветные восковые мелки, карандаши и др.). важно понять, какой материал ребенок любит, чаще выбирает, но, может быть, он не знает выразительности других материалов. Покажите ему некоторые приемы. Например, размазывание акварели, создание новых оттенков, цветов.
    Дома дети чаще рисуют то, что хотят. И содержание рисунка показывает, что нравится малышу, что у него лучше всего получается. Попросите ребенка рассказать о том, что он нарисовал, помогите выделить некоторые средства художественной выразительности. ( «Как ты нарисовал злого волка, добрую собаку?», «Почему выбрал этот цвет?» и пр.) Вопросы заставляют малыша задуматься, перейти к сознательному отбору характерных признаков персонажа.
    Предложите нарисовать то, что он увидел на прогулке, в парке, после посещения зоопарка, после чтения любимой книги, передать в рисунке сюжет знакомой песни.
    Желательно придумывать цели рисования: пригласительный билет, рисунок на память, портрет мамы, бабушки, картину для украшения своей комнаты.
    Работы большого формата малыш может выполнять в течение определенного срока, постепенно дополняя свою картину. Например, ребенок рисует улицу, на которой живет: сначала много домов, потом транспорт, деревья, людей, живущих в домах, идущих по улице и т.д. Содержание может расширяться, дополняться, пока у малыша есть интерес. Сделайте рамку и украсьте рисунком стену в своем доме, поищите место для картины вместе с маленьким художником.
    Для составления узоров можно использовать одежду плоскостной куклы, которую дети будут одевать, а потом играть с ней. Узоры дети рисуют, но могут и напечатать (листья-отпечатки). Для этого надо вырезать формы из картошки, ластика и других предметов, которые оставляют след. Получатся узоры для обоев, ткани, каймы, рисунка.

    Собирайте детские работы, периодически рассматривайте их, устраивайте выставки на любимую тему. Ребенок совсем по-новому увидит свои рисунки.
    Знакомя своих детей с изобразительным искусством, рассматривайте вместе с ними детские книги или репродукции картин.

    Примерные вопросы для беседы:

    - Что изображено? Какое настроение персонажа? (грустный, веселый, печальный).

    - Какие чувства вызывает у тебя этот образ? (радости, грусти).

    - Как украшен костюм героя сказки?

    - Как природа помогает понять настроение героя произведения?

    - Какая скульптура есть у нас дома?

    - Какие народные игрушки есть у нас? Что они изображают, чем украшены?

    - Какое произведение искусства тебе больше всего нравится?

     Рассматривайте с детьми произведения искусства в соответствии с теми задачами, которые решаются в данный момент на занятиях в детском саду.
    Интересно собирать коллекцию открыток, книг, значков и пр., располагать вместе с ребенком предметы, картинки в определенном порядке.

    Посещайте музеи, выставочные залы, рассматривайте те же произведения, жанры, с которыми знакомят ребят в дошкольном учреждении в этот период.
    К посещению выставок ребенка следует подготовить заранее: рассмотреть альбомы, репродукции по тем темам, которым посвящены экскурсии.
    Работа по картине с ребенком носит следующий характер:

    - Предоставить возможность ребенку самостоятельно рассмотреть картину; выяснить, понятен сюжет или нет.

    - Подготовить к восприятию тех событий, которые изобразил художник.

    - Недостаточно понять и оценить только сюжетную сторону художественной работы. Произведения искусства не просто изображают, они еще и что-то выражают. Взрослый подводит ребенка к пониманию того, что изобразительное искусство говорит нам о способности и потребности человека передавать в художественной форме свое восприятие мира, свое понимание его.

    С помощью живописи у ребенка развивается мыслительная деятельность: умение делать обобщение, сравнивать и объяснять, развивать внутреннюю речь. А развитая внутренняя речь поможет ребенку спланировать и высказать свои суждения, соотнести умозаключения, возникшие в результате замысла художника.

    Желаем Вам удачи и успехов в воспитании Ваших детей!

    Воспитатель: Фомичева С.А.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСУЛЬТАЦИЯ "ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ ЧУВСТВ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ"

                   Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективн...

    Консультация для педагогов."Развитие творческих способностей у дошкольников в изобразительной деятельности".

    Развитие творческих способностей у дошкольников в изобразительной деятельности.Детский рисунок,Процесс рисования-Это частица духовнойЖизни ребёнка.Дети не просто переносятНа бумагу что-то из окружающе...

    Консультация для педагогов «Дошкольник и изобразительная деятельность»

    Консультация для педагогов «Дошкольник и изобразительная деятельность»...

    Презентация-консультация для педагогов «Дошкольник и изобразительная деятельность»

    Консультация для педагогов «Дошкольник и изобразительная деятельность»...