Главные вкладки

    Консультация для педагогов."Развитие творческих способностей у дошкольников в изобразительной деятельности".
    консультация по рисованию (старшая группа) на тему

    Развитие творческих способностей у дошкольников в изобразительной деятельности.

    Детский рисунок,

    Процесс рисования-

    Это частица духовной

    Жизни ребёнка.

    Дети не просто переносят

    На бумагу что-то из окружающего мира

    А живут в этом мире, входят в него,

    Как творцы красоты наслаждаются этой красотой.

    Сухомлинский  В.А. 

    На современном этапе одна из важных задач педагогической практики – формирование творческой личности. Наиболее эффективное средство для этого - изобразительная деятельность. 

    Создавая изображение, ребёнок приобретает различные знания, при этом уточняются и углубляются его представления об окружающем, в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали; учиться осознано, использовать изобразительные навыки и умения.

    Занятие рисованием – создают основу для полноценного и содержательного  общения детей  между собой и взрослыми, снимают нервное напряжение, страхи, вызывают радостное приподнятое настроение, гармонизируют чувства ребёнка, а значит, помогают восстанавливать здоровье.

    Универсальность изобразительной деятельности состоит в том, что в ней заложены возможности для нравственного, умственного, физического, трудового и эстетического развития личности.

    Вот почему так важно научить ребёнка восхищаться красотой окружающего мира, пейзажа, портрета, исполненных рисунков своими руками, мы нуждаемся в них всегда – вечные ценности не уходят.

    Таким образом, без творчества нет человека мыслителя, экспериментатора, творца 21 века.

    С чего же начинается воплощение образа – до того момента, когда готовый рисунок будет радовать своей живостью замысла, искренностью, добротой.

    Как же осуществляется творческий процесс от замысливания образа, воплощения и его завершения.

    Что бы сформировать представление о предмете или явлении, непременным условием является накопление информации о предметах, (явлениях, объектах), изначальное эмоциональное, заинтересованное отношение ребёнка к объекту наблюдения требующих достаточно сильных переживаний, оставляющий след в запасниках его эмоциональной памяти, формирующее у него образ-представление.

    Как видно из схемы (смотри рис. 1) связи изобразительной деятельности с искусством и другим содержанием, имеет место разнонаправленная предварительная работа педагога с детьми и на её осуществление требуется время, количество которого определяется сложностью, объёмностью темы и особенностью самих детей.

    Организация творческого процесса детей лежит на плечах педагога – воспитателя, который всегда является сотворцом, внимательным собеседником, советчиком, доброжелательно оценивающий  малейшие успехи на всём пути творческого процесса.

    Ребёнок на всех возрастных уровнях, вовлекается в продуктивную познавательно-творческую деятельность - где требуется от него творческое воображение, представление осмысленных действий, самостоятельности, умений навыков, ответственно относиться  к собственной деятельности, а так же к полученному результату.   Смотри рис.1 

    Природа, окружающий мир – вот те сильнейшие средства, которые могут завладеть вниманием и чувствами детей, пробудить доброе отношение, восхитить или удивить.

    Образы, представления и чувства, пережитые ребёнком в момент наблюдения - являются источником рождения образов. Но не только с природоведческим содержанием интегрирует изобразительная деятельность.

    Включение ребёнка в творческий поиск через умение рассматривать произведения изобразительного искусства «читать» худ. Иллюстрацию, картину, скульптуру, ребёнок с помощью педагога не только выражает своё эстетическое отношение к произведению, но и подвергает анализу представленное изображение – так как его побуждают высказать свои суждения о том, как и почему в какой последовательности мастер художник реализовал свой замысел. В этот момент ребёнок через анализ художественной картины (узора, скульптуры) усваивает доступную ему информацию о возможностях использования цвета, формы, композиции,  разнообразных техник и деятельности художника мастера.

    Следующее, что интегрирует с изобразительной  деятельностью и углубляет представление о предмете изображения является музыка, пантомима, театр. Эмоционально воздействуя, музыка обеспечивает углубление, уяснение ребёнком предмета, формирует  способность на чувственной основе тела, мимикой лица, что предполагает глубокий анализ внешнего вида и его внутреннего состояния.

    Уникально может быть воздействие литературы, устного народного творчества на развитие образов - представлений, воображения, фантазии.

    Не менее вливается и математическое содержание в процессе познания предмета и прогнозирование  результата, путей и способов его воплощения.

    Здесь невозможно обойтись без вычленения и оперирование формой, величиной, размером, строением, цветом.

    Слияние различных содержательных видов деятельности создаёт благоприятную основу для успешного, целостного развития ребёнка и осуществление им собственной изобразительной деятельности.

    Успехи ребёнка в изобразительной деятельности определяются мерой задействованности  его чувств уже в период познавательной деятельности.

    Сформировать яркие представления, которые вдохновили бы на воплощение замысла, в непредсказуемый результат, и были бы обречены на успех.

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для педагогов "Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театральной деятельности"

    Творческий отчёт музыкального руководителя по развитию творческих способностей средсвами музыкально - театральной  деятельности....

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности

    Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности...

    Развитие творческих способностей детей – дошкольников средствами изобразительной деятельности.

    Одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе - формирование творческого мышления.Решение ее начинается уже в дошкольном возрасте, и  наиболее эффективное средство дл...

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

    В детском творчестве окружающий его мир открывается по-разному, в зависимости от его внутреннего состояния, только ему одному ощущений и желаний. Дети особенно подвержены своим эмоциям. Возникающие в ...

    Консультация для педагогов "Развитие творческих способностей у дошкольников"

    В ходе консультации педагоги могут познакомиться с простым тестом для оценки творческого мышления; со стадиями его  развития. Воспитатели также могут  узнать о психологическом механизме разв...

    Консультация для педагогов «Развитие творческих способностей старших дошкольников с помощью лэпбука».

    В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам...