Главные вкладки

    Презентация-консультация для педагогов «Дошкольник и изобразительная деятельность»
    презентация урока для интерактивной доски по рисованию (подготовительная группа)

    Иванова Анна Викторовна

     

    Консультация для педагогов

     «Дошкольник и изобразительная деятельность»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon izobrazitelnaya_deyatelnost.ppt2.89 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Изобразительная деятельность дошкольников

    Слайд 2

    Цели. 1. Углубленное приобщение к искусству, многообразию художественных образов. 2. Овладение различными видами художественной деятельности. 3. Овладение различными изобразительными техниками, в том числе нетрадиционными.

    Слайд 3

    2. Развитие умения изображать несколько предметов, объединенных общим содержанием. 3. Развитие умения составлять узоры, учитывая ритм, симметрию, цвет. 4. Овладение техническими приемами работы с различными материалами, с использованием различных инструментов. Задачи. 1. Воспитание умения правильно передавать свои впечатления от окружающей действительности в процессе изображения конкретных явлений и предметов.

    Слайд 4

    Одним из основных принципов построения программы – воспитывающий характер обучения. Доступность материала (учитывается при подборе объектов изображения и определении объема изобразительных умений и навыков для детей). Повторность материала. Построение программного материала от простого к сложному. Методика изобразительного искусства строится на следующих принципах:

    Слайд 5

    В детских дошкольных учреждениях видами изобразительной деятельности являются: 1. Рисование – одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности.

    Слайд 6

    2. Лепка – является разновидностью скульптуры, своеобразие лепки заключается в объемном способе изображения. Развитие ручной умелости Создание поделок с помощью различных инструментов, в процессе чего развиваются такие качества. Как точность произвольных движений рук, глазомер, аккуратность, внимание, сосредоточенность

    Слайд 7

    3. Аппликация – дети знакомятся с простыми и сложными формами различных предметов, части и силуэты которых они вырезают и наклеивают .

    Слайд 8

    4. Конструирование – этот вид деятельности больше других связан с игрой .

    Слайд 9

    Так, ознакомление с округлой формой лучше начать с лепки, где она дается объемной. В аппликации ребенок знакомится с плоскостной формой круга. В рисовании создается линейный контур.

    Слайд 10

    Комплекс мер, способствующих развитию рук и ручной умелости Раскрашивание Является средством развития согласованных действий зрительного и двигательного анализаторов и укрепления двигательного аппарата пишущей руки Обращаем внимание детей на то, чтобы изображение было закрашено достаточно тщательно , ровно, аккуратно

    Слайд 11

    Одна из важных задач обучения изобразительному искусству — овладение техническими приемами работы с различными материалами. Изобразительные умения заключаются в способности передавать форму предмета, его строение, цвет и другие качества, создавать узор с учетом украшаемой формы. С изобразительными умениями тесно связаны технические навыки. Для изображения любого предмета надо уметь свободно и легко проводить линии в любом направлении, а как передать форму предмета посредством этих линий — это уже изобразительная задача

    Слайд 12

    Раскрашивание сюжетной картинки элементами декоративной росписи: точками, спиралями, крестиками, звездочками, прямыми и волнистыми линиями придает работе изящество и декоративность и является отличным способом разработки мелких мышц руки ребенка.

    Слайд 13

    Познавательная функция искусства. При детальном рассматривании картины, анализе изображённого на ней детей учат устанавливать взаимосвязи в содержании произведения: не только отвечать, что видит ребёнок на полотне, но и уметь объяснить, почему художник посвятил картину данной теме, какие средства выразительности использовал, чтобы раскрыть содержание задуманного.

    Слайд 14

    Воспитательная функция искусства. Искусство способствует воспитанию различных чувств. При ознакомлении детей с жанровой живописью у них активизируется интерес к общественной жизни, видам деятельности человека, к ценностям, художественному творчеству. У детей формируется нравственнее сознание.

    Слайд 15

    Эстетическая функция. Это учить детей видеть красоту человеческих поступков, взаимоотношений, сравнивать изображенное в произведении искусства явление с реальной действительностью.

    Слайд 16

    Изобразительная деятельность является одним из главных компонентов в формировании творческой личности дошкольника, это способствует всестороннему развитию детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАЗВИТИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ТВОРЧЕСКИХ ЗАМЫСЛОВ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    В статье описываются условия успешного развития детского творчества в процессе изобразительной деятельности....

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и изобразительная деятельность детей старшего возраста. тема: «Июль – макушка лета. Сенокос».

    В ходе данного занятия дети знакомятся с жанровыми произведениями А. Пластова и М. Кустодиева "Сенокос" (в сравнении); с манерой письма каждого из этих художников; с музыкальными произведениями П.И. Ч...

    Конспект занятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и по изобразительной деятельности детей старшего возраста. тема: "У моря тоже есть свой характер".

    Данное занятие направлено на пробуждение у детей любви к природе, красоте окружающего мира и интерес к его разнообразным формам и явлениям через произведения изобразительного искусства, музыку и худож...

    Мастер-класс Конспект непосредственно образовательной деятельности по области « Художественно- эстетическое развитие. Восприятие изобразительного искусства. Изобразительная деятельность. Рисование Зайка и его друзья

    Задачи: Обучать нетрадиционной изобразительной технике рисования пальчиками. Наносить точки по всему шаблону « зайчика». Развивать речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, повторять сло...

    Консультация для педагогов «Дошкольник и изобразительная деятельность»

    Консультация для педагогов «Дошкольник и изобразительная деятельность»...

    Проектная деятельность с детьми на занятиях изобразительной деятельностью с применением нетрадиционных изобразительных техник

    В статье освещены специфика, формы коллективного творчества у детей и  вопросы  совместно-индивидуальной формы коллективного творчества на занятиях изобразительной деятельности в услов...