Памятка для родителей. «Природа в жизни дошкольника».
консультация (младшая группа) на тему

Королёва Галина Валерьевна

В настоящее время понятие «экология» из сугубо научного превратилось в общественное, наполнилось тревожным смыслом неблагополучия в природе, исходящего, прежде всего, из разнообразной деятельности людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda_v_zhizni_doshkolnika.docx13.5 КБ

Предварительный просмотр:

                     Памятка для родителей. «Природа в жизни дошкольника».

                      Воспитатель  МАДОУ-ЦРР-Д/с №17:Королёва Г.В.

         г. Кропоткин, Краснодарский край.

              Природа в жизни дошкольника.

В настоящее время понятие «экология» из сугубо научного превратилось в общественное, наполнилось тревожным смыслом неблагополучия в природе, исходящего, прежде всего, из разнообразной деятельности людей. Не надо, однако, нам думать, что эта проблема имеет только общественный характер. Она, конечно, и глубоко личностная, наиважнейшая для каждой семьи, особенно семьи, имеющей детей.

Мы, взрослые, знаем, что в настоящее время ученые всего мира настойчиво предупреждают об угрозе, нависшей над всеми формами жизни на Земле. Все беднее становится растительность планеты, полностью истреблены некоторые виды животных, постоянно выбрасываются в атмосферу химические вещества, загрязнены реки, моря, озера. Выживут ли будущие поколения землян? Ученые не уверены в том, что смогут ли дети 2020 года купаться в реке, гулять в лесу, любоваться звездным небом.

Решение проблемы.

Что же делать родителям? Самое важное – научить любить и понимать природу; сформировать у детей экологическую культуру. Это емкое понятие вмещает в себя следующее:

- научить практическим умениям, направленным на охрану природы;

- проявлять инициативу бережного отношения к окружающему миру;

- постоянно углублять знания для того, чтобы впоследствии недостаточной осведомленности детей не наносили ущерб природе.

Чтобы полнее выполнять данные задачи, нужно с самых ранних лет знакомить детей с явлениями природы. Дети 3-4х лет уже знают многое, особенно о животном мире. Но не у всех развита любознательность, ведь именно это качество поведет ребенка к дальнейшему углублению его знаний. Как же формировать это важное для человека качество? Лучшее решение этого вопроса – заключается в методе индивидуального подхода.

Не нужно гоняться за количеством объектов. Лучше глубже подавать материал о небольшом количестве объектов. К примеру: Что мы знаем о лисе? Даже взрослые, отвечая на этот вопрос, говорят далеко не многое: хитрая, рыжая, с красивым хвостом. А если мы расскажем все о лисе, самим предварительно заглянув в соответствующие энциклопедии, то пополним знания. Узнаем  какой величины животное, чем питается, какую пользу приносит в лесу, кого боится, как убегает от врагов, как приручается, чем тебе нравится, чем не нравится это дикое животное, или домашнее и т. д. И тогда ребенок познакомится с взаимозависимостями: пушистым хвостом лису природа наделила не случайно, а для того, чтобы заметать следы. Приручается лиса в зоопарке тяжело и выглядит она уже не так красиво.

Подача этих знаний в системе формирует у ребенка, под руководством взрослого, любознательность.

Желаем успехов в воспитании и развитии детей!