Развиваемся играя
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Коптева Елена Александровна

Развиваемся играя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivaemsya_igraya.docx13.68 КБ

Предварительный просмотр:

Развиваемся играя

Для того чтобы оценить объем внимания ребенка, предложите ему следующее задание. Объясните, что вы будете называть числа, а он пусть повторит их правильно, то есть те же числа и в том же порядке. После этого назовите ряд чисел: 5, 3, 7. Если ребенок правильно повторит этот ряд, предложите ему ряд из четырёх чисел: 6, 2, 9, 1. Если и этот ряд он повторил правильно, можно попросить его повторить ряд из пяти чисел: 2, 8, 6, 3, 1. Скорость повторения – одно число в секунду. Если ребенок сделал ошибку, можно предложить ему ряд  других чисел в таком же количестве: 3, 1, 5, 8, 2. Границей объема внимания считается наиболее длинный ряд чисел, который ребенок повторил без ошибки.

Для проверки состояния тонкой моторики ребенку можно предложить следующее задание. Пусть он намотает толстую нитку (длиной 2 метра) на катушку сначала ведущей рукой, потом другой рукой. Для ведущей руки норма 15 секунд, для другой руки – 20 секунд.

Развивая математические представления ребенка, предложите ему сосчитать, сколько ромашек в квадратной рамке. Затем пусть нарисует в круглой рамке на один колокольчик больше, чем ромашек, а в овальной рамке – одуванчиков на один больше, чем колокольчиков. После того как цветы будут нарисованы, попросите сосчитать цветы в каждой рамке и сказать, как получалось число в каждой следующей рамке (к каждому предыдущему числу прибавляли один).

Разучите с ребенком подвижную игру. Она будет способствовать развитию координации речи с движением и пригодится вам в качестве физкультурной паузы во время домашних занятий.

Летний дождь.

(Ребенок идет по кругу, шлепая ногами)

Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп!

Шлепаем по лужам.

Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп!

(Останавливается лицом к вам, смыкает руки над головой)

Зонтик нам не нужен.

(Выполняет прыжки на носочках, руки на поясе)

Нам не страшен сильный дождь!

(Тянется вверх, раскинув руки)

Лето наступило!

(Пожимает плечами. Улыбается)

Ну промокли мы. И что ж?

(Показывает, как намыливает руки)

Будем мыться с мылом!

Развивая грамматический строй речи ребенка, упражняя его в согласовании числительных с существительными, на прогулке поиграйте в игру «Я вижу».

  1. Я вижу два дома и пять домов.
  2. Я вижу две розы и пять роз.
  3. Я вижу два дерева и пять деревьев.

Для игры используйте существительные: автобус, магазин, трамвай, светофор, клумба, дорожка, облако, ведро, лицо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Обучаем — играя, развиваем — играя, играя — адаптируем к жизни».

Игра занимает ведущее место в деятельности детей дошкольного возраста. В игре дети самостоятельно действуют, по своему усмотрению объединяются, осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимос...

Консультация для воспитателей «Обучаем — играя, развиваем — играя, играя — адаптируем к жизни».

Игра занимает ведущее место в деятельности детей дошкольного возраста. В игре дети самостоятельно действуют, по своему усмотрению объединяются, осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимос...

Статья для воспитателей«Обучаем — играя, развиваем — играя, играя — адаптируем к жизни»

Игра занимает ведущее место в деятельности детей дошкольного возраста. В игре дети самостоятельно действуют, по своему усмотрению объединяются, осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимос...

«Играть, развивая; развивать, играя»

Статья затрагивает одну из актуальный проблем современных дошкольников: сегодняшние дети мало играют вообще, а в сюжетно-ролевые игры в частности. Почему это происходит? Возможно ли исправить ситуацию...

ИГРАТЬ - РАЗВИВАЯ, РАЗВИВАТЬ – ИГРАЯ. Сюжетно-ролевая игра

Консультация для родителей детей  разновозрастной группы детского сада (4-6 лет). В статье изложены ответы на часто задаваемые вопросы родителей о том, что такое сюжетно-ролевая игра, какие сюжет...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема: «Играя – развиваем, развиваем – играя»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе.Тема: «Играя – развиваем, развиваем – играя»...