Советы логопеда "Учим ребенка читать".
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Бабась Лариса Владимировна

Вы самостоятельно решили научить ребенка читать, прислушайтесь к нашим советам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Советы логопеда16.04 КБ

Предварительный просмотр:

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА

Уважаемые родители, если Вы самостоятельно решили научить ребенка читать, прислушайтесь к нашим советам!

    В основе обучения чтению – не БУКВА, а ЗВУК.

Прежде чем показать ребенку новую букву, например М, следует научить его слышать звук [М] в слогах, словах. На протяжении всего периода обучения дома следует называть и звуки, и соответствующие им буквы ОДИНАКОВО – т.е. так, как звучит звук.

Возьмем, к примеру, звук [М]. Мы произносим его отрывисто: М! И букву М необходимо называть также: М! Ни в коем случае не ЭМ или МЭ. Говоря ЭМ или МЭ, мы произносим два звука – [Э] и [М]; [М] и [Э]. Данное обстоятельство только дезориентирует детей.

Вторая грубая ошибка заключается в обучении побуквенному чтению, т.е. ребенок сначала называет буквы слога: МА! – и только после этого читает слог: МА. Этот навык неправильного чтения очень стойкий и исправляется с большим трудом.

Правильное чтение - это чтение слогами (конечно на начальном этапе). И пусть ребенок сколь угодно долго читает (тянет) первую букву слога, пока не сообразит какая буква следующая: ММММА. (Одновременно ребенок переводит указку с буквы на букву). Лишь бы он не останавливался после первой буквы! Лишь бы он прочел слитно буквы слога!

И еще, уважаемые взрослые, не смешивайте, пожалуйста, понятия «звук» и «буква», когда учите ребенка читать.

ЗВУКИ мы слышим и произносим, а БУКВЫ мы видим, пишем и читаем.

ЧТОБЫ РЕБЕНКУ БЫЛО ЛЕГЧЕ ЗАПОМНИТЬ БУКВЫ, РЕКОМЕНДУЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ПРИЕМЫ:

1. Взрослый пишет «трудную» букву большого размера (5-6 см), ребенок раскрашивает ее. Под буквой ребенок рисует (или это делает взрослый, ребенок опять же раскрашивает) предметы, в названиях которых первая буква для него трудная.

2. Лепка ребенком буквы из пластилина.

3. Вырезание ребенком буквы по контуру, нарисованному взрослым.

4. Написание широкими жестами всех изучаемых букв в воздухе (если пользоваться данным приемом постоянно, то в случае возникновения затруднений взрослому достаточно будет «насисать» букву в воздухе - и ребенок мгновенно вспомнить ее).

5. Сравнение буквы и ее элементов со знакомыми предметами, другими буквами. Пусть такие сравнения придумывает сам ребенок. Это запомнится им лучше, чем какие-либо сравнения взрослых, да еще в стихотворной форме.

6. Обводка ребенком букв, написанных взрослым.

7. Письмо буквы по контуру, нарисованному взрослым.

8. Письмо буквы по опорным точкам.

Желаем успехов Вам и вашему ребенку!