Сценарий совместного досуга родителей и детей подготовительной группы "Как весело мы жили"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Сикорская Елена Юрьевна

Совместные досуги создают у детей и родителей радостное настроение, вызывают эмоциональный подъем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_sovmestnogo_dosuga_kak_veselo_my_zhili.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий совместного досуга родителей и детей выпускной группы

«Как весело мы жили»

Дети под музыку входят в зал, танцуют,  становятся полукругом.

Ведущий.

Сегодня в нашем светлом зале

Ребята собрались в последний раз.

Здесь будет море радости и капелька печали.

Они от нас уходят в первый класс.

Вас провожая в школу, успехов вам желаем,

И русскую пословицу мы вам напоминаем:

«Ученье – свет, а неученье – тьма!»

Запомните ее, друзья!

Дети.

1. Здравствуйте, мамы, папы и гости!

Здравствуй, детсад наш родной!

Мы с нетерпеньем, с особым волненьем

Ждали наш праздник большой!

2. Праздник для нас очень важный сегодня –

День выпускной настает,

Жаль, что уходим из детского сада,

Осенью школа нас ждет.

Песня З. Роот «Прощание с детским садом ».

3. Отчего-то у ребят

Слезы на глазах блестят.

Как непросто расставаться…

До свиданья, детский сад!

Песня А. Филиппенко  «До свиданья, детский сад »

После песни дети проходят на стульчики.

Ведущий. 

Пусть праздник немного печальный,
Сейчас, наши гости, для вас

Станцуем последний прощальный

Любимый детсадовский вальс.

Танец «Вальс»

Ведущий. Мы вам честно скажем: жизнь в детсаде нашем

                   Яркая, чудесная, очень интересная.

                   И мечтали мы    давно, про жизнь такую снять кино!

И сегодня здесь будет проходить презентация фильма «Как весело мы жили». Он посвящается нашим выпускникам! Менялись режиссеры, менялся состав исполнителей. И сейчас вы увидите самые интересные кадры из нашего фильма.

Музыкальная заставка «Фильм».  Выходит ребенок, хлопает хлопушкой.

 Кадр №1 – «Ностальгический» 

Ведущий.

Вы спросите, почему ностальгический? Потому, что в жизнь наших детей войдут учебники и тетради, буквари и задачники, а игрушки уйдут в прошлое.

 (Выходят двое выпускников с игрушками в руках.)

Девочка: Что случилось с барабаном?

Не стучит он спозаранок.

 Мальчик: Что случилось с клоуном?

Грустен и серьёзен он.

Девочка: Вот грустит моя скакалка,

Рядом кукла в платье ярком.

Мальчик: По соседству с ними мишка

В тёплом плюшевом пальтишке.

Девочка: Вот машинка, зайчик, кошка,

Пупс, по имени Серёжка.

Мальчик: Книжка в ярком переплете,

И конструктор самолёта.

Девочка: Мне сегодня не до них,

Я придумываю стих.

Мальчик: О любимом барабане,

О ситро в моём стакане

Девочка: А еще о том, что завтра

Стану взрослой я внезапно.

И отправлюсь в первый класс.

Все дети: Нам, игрушки, не до вас!

Звучит музыка, входят дети средней группы с поздравительными стихами и танцем.

Танец «Прощайте, игрушки».

Дети

1. Мы пришли поздравить вас

С переходом в первый класс.

Мы немножко подрастем,.

Тоже в школу к вам придем.

2.   Вы уже совсем большие,

Вы красивы и умны,

Чтоб до вас нам дотянуться,

На носочки встать должны!

3.   В школе очень постарайтесь

Лишь пятёрки получать.

Будет трудно? Приходите!

Примем в садик вас опять.

4. Мы вам честно обещаем,

Что без вас в саду родном

Мы цветы не поломаем,

Все игрушки сбережем.

Выпускница: Милые наши куклы-игрушки

                          Тосковать без вас мы будем, верьте, вас не позабудем

                          Вам помашем на прощанье

Хором: До свиданья! До свиданья!

Ведущий.  Ну а мы продолжаем просмотр нашего кинофильма.

Заставка «Фильм».  Кадр № 2– «Беззаботное детство»

Ведущий.  Загадочная детская страна!

Как часто вспоминается она,

И хочется туда нам заглянуть,

Чтоб свое детство хоть на миг вернуть.

Танец «Кадриль» с ложками

Ведущий. Что же нас с вами ждет дальше?

Заставка «Фильм».  Кадр № 3– «Художественный»

Ребенок.  В нашей группе, не секрет,

Дружим все мы   много лет.

Не скучаем мы , живем, вместе песни мы поем.

И гуляем, и читаем, стать артистами мечтаем.

Сценка «Лесная школа»

Под музыку выходят звери и садятся на стульчики.

Выходит Лиса - учитель.

Лиса.

В нашей  школе, всем известно,

Так учиться интересно!

 Приглашаем всех учиться.

Только здесь нельзя лениться!

 Ну-ка, Мишенька -дружок,

 Отвечай скорей урок!

 Всем известно в целом мире

 То, что дважды два…

Медведь (встает)Четыре.

Лиса              

Молодец! Я ставлю пять!

Будем дальше продолжать.

Ну-ка, поднимайся, Зайка,

На вопрос мой отвечай-ка!

Если солнышко проснулось,

Вся природа встрепенулась

Потекли ручьи рекой,

Так бывает лишь…

Зайка (встает)

                          Весной!

Лиса               

Вот для Белочки вопрос:

Затрещал зимой мороз,

Ручеек замерз, и вот

Нет воды! А только…

Белка              

Лед!

Лиса                

И тебе поставлю пять!

Продолжаем отвечать.

Есть вопрос и для ежа.

Отвечай нам не спеша,

У тебя четыре груши,

Две из них ты дал подружке.

Сколько груш твоих осталось?

Еж                   

Дал подружке? Размечталась!

Лучше съем все груши сам!

Медведь       

Вот так стыд! Вот это срам!

Заяц                

Жадным быть – такой позор!

Белка              

Да какой там разговор?

Ставьте двойку! Что решать?

Лиса                

Я прошу мне не мешать.

Двойку ставить мы не будем!

Лучше мы учиться будем

Добрым быть и честным быть,

И с друзьями все делить.

Еж                  

Обещаю не лениться

И с друзьями всем делиться.

Груши быстро я раздам

По одной своим друзьям:

Белке, Зайчику и Мишке,

Вам – учителю Лисичке.

Лиса              

Молодец, что не скупился

И со всеми поделился!

Посчитай немного, малость:

Сколько груш тебе осталось?

Еж                 

У меня у самого

Не осталось ничего!

Лиса                

Не грусти ты ежик зря.

У тебя же есть друзья!

Медведь (протягивает туесок с малиной)

Я тебе малины дам!

Заяц  (дает морковку)

Ну а я – морковку!

Белка   (протягивает корзину)

И грибочки вот ежам

На зимовку в норку!

Лиса               

Научился ты считать

И тебе я ставлю ПЯТЬ!

Все хором. Если с классом подружиться, будет нам легко учиться!

Ведущий. Я довольна вами, дети!

Всех умнее вы на свете!

Вы окончили школу лесную

И теперь пойдете в городскую.

Заставка «Фильм».  Кадр № 4 – «Сюрпризный»

На метле влетает Баба Яга.

Тпру-у-у.

Стой, мой конь вороной,

Да не прыгай подо мной!

Так, так, так. Ребятки тут

И наверно меня ждут?

Здравствуйте, ребятки! Слыхала я от лесной сороки новость. Будто вы в школу собираетесь. Верно ли это?....... Ничего не слышу! Громче отвечайте, собираетесь ли в школу или нет?.......... Чего вы так орете? Я что, глухая что ли?

Значит,  собираетесь. А кто вас туда пустит? Ведь в  школу попасть, ого-го какими умными нужно быть, смекалистыми!

 Ведущий. Что ты, Баба Яга, наши ребята очень даже смекалистые!

Баба Яга. Так я и поверила!

 Ведущий. Да ты возьми, проверь!

 Баба Яга. И проверю! У меня тут много вопросиков припасено (роется в карманах фартука). Как раз для таких умненьких – разумненьких, как вы!(достает шпаргалки).Ну, что ж. проверим, готовы ли вы школьные науки изучать. Готовы? (Дети отвечают)

А сейчас и выясним. Если вы согласны со мной. отвечайте «да», если не согласны - «нет».

Кто с ватагою веселой зашагает дружно в школу?

Это я это я это все мои друзья.

Кто из вас прибудет в класс с опозданием на час? (ответ)

Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки? (ответ)

Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей? (ответ)

Кто, хочу узнать сейчас, любит петь и танцевать? (ответ)

Отвечайте хором вмиг. Кто здесь главный ученик? (ответ)

И еще один вопрос, кто себе не моет нос? (ответ)

Кто одежду бережет, под кровать ее кладет? (ответ)

Какие молодцы. Вы справились с заданием. Ребята, скажите, а вы буквы знаете? А читать умеете?  И уже читаете?
Вот попробуйте прочитать и загадку отгадать.
Это было в воскресенье, у слона на дне рожденья.
Гости пели, веселились, в хороводе так кружились!
Так кружились, так вертелись, что на части разлетелись,
Раз, два, три, четыре, пять, помоги гостей собрать!

Игра Составь слово из пазлов

Баба Яга. Ну, ребята, удивили!

Не напрасно вас учили.

Всех проверила я вас,

Вы готовы в первый класс!

Звенит звонок

Баба Яга. Ой, что это?

Ведущий. Урок кончился! Перемена!

Баба Яга. Ура! Перемена! А это что?

Ведущий. Можно веселиться, смеяться! А что за веселье без частушек?

Баба Яга. (поет) Я бабуля-красотуля,

Я на пенсии сижу!

И скажу вам по секрету-

В школу вовсе не хожу! Ух!

Я умею петь, плясать в игры шумные играть.

И, конечно же, немного

Я умею колдовать!

Посмотрите на меня,

Какая я пригожая!

Все девчонки и мальчишки на меня похожие!

Ведущий. Наши ребята поют не хуже!

Частушки

1. Мы частушки запоем, запоем так громко!

Затыкайте ваши уши - лопнут перепонки!

2. Форма новая надета, белая рубашечка,

Посмотрите на меня, какой я первоклашечка.

3. Начался учебный год, часики затикали,
А меня вопрос гнетет -  скоро ли каникулы?

4.Тряс и тряс портфель Тарас, чтоб найти тетрадки.

Но тетрадки каждый раз с ним играли в прятки!

5. Дал списать я на контрольной все задачки Колечке.

А теперь у нас в тетрадках у обоих двоечки!

6. Мы немного пошумели- в окнах стекла зазвенели!
Мы сказали- «тишина» -  в зале треснула стена!

7. Скоро в школу, скоро в школу зашагаем с букварем!

А на празднике на нашем дружно пляску заведем!

Баба Яга. А я буду диск-жокеем

Танец «Ha-fa-na-na»

 Баба Яга. Вижу, вы недаром в садик ходили. Полезные знания  здесь получили.  Желаю вам в школе учиться отлично, ну а сейчас разрешите проститься. До свидания. (уходит)

Заставка «Фильм».  Кадр № 5– «Незваный гость»

Под музыку выходит Двойка с рогаткой.

Двойка. Наконец-то я у вас, меня возьмете в первый класс?

Дети. Нет!

Ведущий. А вы кто такая?

Двойка. Я Двойка! Самая лучшая отметка в школе. Со мной всегда легко учиться, побольше надо лишь лениться.

Ведущий.  А наши ребята не привыкли лениться и двойка в школе им совсем не пригодится. Наши дети возьмут в школу трудолюбие, прилежность и усидчивость.

Двойка. Да разве в школе это нужно? Придумали вы, ребята, не дело, все это безнадежно устарело. Вот без меня вам ни туда и ни сюда. Я Двойка – супер, я – звезда. Со мною надо вам дружить, а об учебе не тужить.

Ведущий. Но наши ребята привыкли хорошо трудиться и получать за это отличные отметки.

Двойка. А-а-а, мне все ясно, хотят отличниками стать. Так для этого нужны знания.

Ведущий . А у наших ребят знания как раз и имеются.

Двойка. Где они знания, какие знания? А это мы сейчас проверим, какие у них знания. Так! Слушайте внимательно. В школе учатся писать?

Дети. Да!

Двойка. Книжки разные читать?

Дети. Да!

Двойка. На переменках толкаются?

Дети. Нет!

Двойка. Тогда… обзываются?

Дети. Нет!

Двойка. Задачки трудные решают?

Дети. Да!

Двойка. В игрушки разные играют?

Дети. Нет!

Двойка.  Ну, тогда двойки получают.

Дети. Нет!

Двойка. Как нет, как не получают двойки, такого просто не может быть.

Ведущий. Подожди, подожди, ты чему детей учишь? Этому не бывать! Наши дети умные и прилежные ребята!

Двойка. Ой -е – ей. Только не надо. Со мной весело дружить, двойку просто получить.

Ведущий: Им с тобой не по пути! Они уже  в детском саду многому научились.  

Двойка: Ну, так уж и научились.

Ведущий: Да-да. Мы в детском саду научились считать.

Мы даже можем примеры решать.
Двойка. А давайте проверим! Посмотрим, справитесь ли вы с их решением?  (загадывает загадки – задачки)

1. На плетень взлетел петух

    Повстречал еще там двух

    Сколько стало петухов

    У кого ответ готов? (Три)

2. Я рисую Кошкин дом

    Три окошка, дверь с крыльцом,

    Наверху еще окно

    Чтобы не было темно

    Посчитай окошки

    В домике у кошки!(Четыре)

3. Сколько маленьких утят

    Плавать и нырять хотят?

    Два уплыли далеко

    Три нырнули глубоко

    Сколько их всего в пруду?

    Сосчитать я не могу (Пять)

Ведущий. А теперь мы поиграем, и друг друга сосчитаем.

Игра «Веселый счет»

(дети стоят в кругу, перед ними лежат цифры)

Дети. Цифры словно на парад дружно выстроились в ряд.

Надоело им стоять, стали цифры танцевать.

(Под музыку «Польки» танцуют поскоками. Музыка останавливается все берут цифру)
Дети. Раз, два, три, свое место найди!

 Выстраиваются по порядку. Игра проводится 2 раза с разными детьми.

Двойка: Чем учебники читать,
Предлагаю поплясать!
Кто тут смелый, кто герой?
Детвора пошли за мной!
Ведущий: Что же, поплясать  мы любим.
                                         Общий танец Берлинская полька

Двойка. Танцевать вы умеете. Ну а портфели в школу они, наверное, не умеют собирать.

Ведущий. Мы сейчас и тебя научим собирать портфель.

Ребенок Я совсем уже большая, ученица я теперь,

Я стараюсь, собираю в школу новенький портфель

Всем на свете расскажу, что в портфель я положу

Пусть завидуют подружки- в школу я теперь хожу!

-Карандаш и две линейки, три учебника, пенал,

И с котятами наклейки и с картинками журнал

И тетрадки- десять штук, а понадобятся вдруг?

И пушистый медвежонок- он ведь самый лучший друг.

-Кисти, краски и чернила, циркуль- в классе нужен он.

И дневник я положила, и мобильный телефон.

Собралась я точно в срок, поспешу я на урок.

Папа мой, как ни старался, а портфель поднять не смог!

Двойка. Я поняла, что нужно взять в школу.

Ведущий. Сейчас мы это проверим!

Игра «Собери портфель»

Ведущий. Вот видишь, двойка, какие у нас дети и умные, и веселые, все умеют. Так что, ты ребятам не нужна, поняла?

Все, тебе - счастливый путь!

И дорогу к нам забудь!

Двойка. Да, умненькие у вас детки. Не хотят со мной дружить, значит, так тому и быть!  Ну ладно, пойду в соседний детский сад, может, там выпускникам нужны двойки. Но я не прощаюсь, мы с вами еще встретимся (уходит).
                                Заставка «Фильм».  Кадр № 6 – «Загадочный»

Ребенок. Кто оркестром управляет?
Кто все инструменты знает?
Палочкой волшебной машет,
Не поет он и не пляшет,
Но в работе фантазер?!
Отвечаем - дирижер!
                           
Оркестр М. Глинка. «Детская полька»

Ведущий. И какой же фильм без просмотра рекламы.

Дети:

1. Если некуда пристроить вам ребенка, не беда

    Вы ничуть не сомневайтесь, приходите к нам сюда.

    Вы не знаете, ребята, что за дом здесь у нас,

    Здесь все могут, все умеют, вот находка – высший класс!

 2. Здесь вы можете бесплатно научиться рисовать,

 3. Здесь вы можете бесплатно в уголочке постоять.

 4. Здесь вас будут обучать, как лепить, читать, играть,

 5. Как логически и кратко свои мысли излагать.

 6. В доме здесь такой порядок, все на месте у ребят

     И живут они все дружно, как семья, один отряд.

Ведущий . Вы, конечно, догадались, где живут одной семьей?

Дети (хором): Ну конечно все узнали - это садик наш родной.

Ведущий.  Кажется, совсем недавно маленькие девочки и мальчики пришли к нам в детский сад. Многие из них даже не умели держать ложку в руке. Но время мчится вперед и сегодня наши дети выпускники.

1. Ну что ж, пришла пора прощаться,

Нам жалко с вами расставаться!

Мы всех вас очень полюбили,

Хотим, чтоб вы нас не забыли. 

2. Наш детский сад, как дом родной,
Нам был все годы эти.
Но мы уходим и сюда
Придут другие дети.

3. Мы говорим "спасибо вам большое"

За то, что нас по жизни повели,

За то, что нас любили всей душою,

Что наши шалости всегда прощали вы!

4. Открыла школа двери,
Нас парты ждут и класс.

Уходим мы, но верьте,
Мы не забудем вас!

Песня «Прощальный вальс»  Е. Гомоновой.
Заставка «Фильм». Кадр № 7– «Торжественный»

Ведущий. Настал торжественный момент, вручаем детям документ

Он называется диплом, на всю жизнь, на память он.

Все будет: школа, институт, диплом ваш первый – это тут.

Вы, дети, наши журавли, ступеньку первую прошли.

И вас вторая, третья ждет, летите к солнышку вперед

И постарайтесь так учиться, чтобы дипломами гордиться.

Для вручения дипломов мы приглашаем заведующую Моргоеву Галину Владимировну.

Вручение дипломов.

Ведущий. Вот и закончился наш фильм. Мы показали самые интересные фрагменты нашего фильма. А с 1 сентября можно начинать снимать новый фильм «Школьные годы».

Пусть шары взлетают, дети пусть мечтают, яркими огнями сказочных цветов. Ну а мы сегодня, став выпускниками, отпускаем в небо фейерверк  шаров.

Дети выходят на улицу.

На улице хором кричат: Раз, два, три, шарик желанья в небо лети!

Дети выпускают шары в небо.
Слово заведующей.
Слово родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместного досуга родителей и детей

Сценарий совместного досуга родителей и детей...

Сценарий совместного досуга родителей и детей в подготовительной к школе группы «День Матери»

Сближение детей и родителей, создание теплого климата между детьми и мамами, развитие креативных способностей  у мам и детей....

Сценарий совместного праздника родителей и детей подготовительной группы ко Дню Матери.

Сценарий совместного праздника родителей и детей подготовительной группы ко Дню Матери....

СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОГО ДОСУГА РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ВИКТОРИНА «ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ»

СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОГО ДОСУГА РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫВИКТОРИНА«ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ»...

СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОГО ДОСУГА РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. ВИКТОРИНА «ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ!»

Цель: Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях детского сада; создать атмосферу тесного сотрудничества и содружества, положительный психологический н...

Сценарий совместного досуга родителей и детей младшего дошкольного возраста «Семья – большое счастье»

Цель:Организация совместного досуга родителей и детей, показать ценность семейных отношений, значимость дружной семьи....

Сценарий совместного досуга родителей и детей во второй группе раннего возраста «Наши пальчики играют - говорить нам помогают»

Данная разработка имеет своей целью дать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии ребенка; заинтересовать проблемой; приобщить к пальчиковым играм ребенка в условиях семьи. Родители знак...