Главные вкладки

    Планшет в приемную. Тема: «Водоемы и их обитатели».
    материал (младшая группа) на тему

    Белоусова Инна Владимировна

    Планшет в приемную. Тема: «Водоемы и их обитатели».

     

    Предназначение: планшет подготовлен для размещения в приемной группы детского сада; материал содержит цели и задачи совместной образовательной деятельности по текущей теме недели, рекомендации для родителей с предложениями по организации досуга с детьми по материалам текущей темы недели. 

    Краткое описание: цели и задачи по теме недели, стихи, загадки, пальчиковая гимнастика, физкультминутки, подвижные игры, дидактические игры, др.

    Возрастная категория: вторая младшая группа (3-4 года).

    Время использования: при изучении лексической темы «Водоемы и их обитатели».

    Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна Владимировна.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     

    Тема:

    «Водоемы и их обитатели»

    ЦЕЛЬ: 

    Формирование представлений детей

    о водоемах, обитателей водоемов.

    ЗАДАЧИ:

    • Уточнение и расширение представлений детей о водоемах.
    • Формирование представлений о пресноводных рыбках, их внешнем виде, образе жизни, повадках.
    • Обогащение словаря по теме «Водоемы», «Пресноводные рыбы».
    • Обучение составлению рассказа с опорой на картинки, развитие связной речи.
    • Развитие общей и мелкой моторики, внимания, памяти, мышления.
    • Воспитание любви и бережного отношения к природе.

    СТИХИ

    ГДЕ СПИТ РЫБКА?

    Ночью темень. Ночью тишь.

    Рыбка, рыбка, где ты спишь?

    Лисий след ведет к норе,

    След собачий — к конуре.

    Белкин след ведет к дуплу,

    Мышкин — к дырочке в полу.

    Жаль, что в речке на воде

    Нет следов твоих нигде.

    Только темень. Только тишь.

    Рыбка, рыбка, где ты спишь?

    И. Токмакова

    ***

    Рыбка плавает в водице,

    Рыбке весело играть.

    - Рыбка, рыбка, озорница,

    Мы хотим тебя поймать.

    Рыбка спинку изогнула,

    Крошку хлебную взяла.

    Рыбка хвостиком махнула,

    Рыбка быстро уплыла.

    М. Клокова

    E:\2015_ДОУ\36_Водоемы и их обитатели\картинки\2551299_рыбы-вектора-природы-дизайна-искусства-песок.jpg

    ЗАГАДКИ

    E:\2015_ДОУ\36_Водоемы и их обитатели\картинки\0007-011-Ljudi.jpg

    В воде она живет —

    Нет клюва, а клюет.

    Блещет в речке чистой

    Спинкой серебристой.

    (Рыбка)

    Хвостом виляет,

    Зубаста, а не лает.

    (Щука)

    E:\2015_ДОУ\36_Водоемы и их обитатели\картинки\pog008.jpg

    ИГРЫ

    Хороводная игра - пятнашки

    «Берегитесь, окуньки!»

    Среди травы, на дне реки

    Стайкой ходят окуньки.

    (Идут по кругу, в центре сидит на корточках ребенок – «сом».)

    Серенькие спинки,

    Спинки – серебринки.

    (Меняют направление движения.)

    Вдруг проснулся сом усатый.

    («Сом» встает в полный рост.)

    Расплывайтесь - ка, ребята!

    (На слово «ребята» «сом» начинает «пятнать» детей. Дети убегают за линию, где «пятнать» уже нельзя.)

    Н. Нищева

    «Рыбка»

    (пальчиковая гимнастика)

    Рыбка плавает в водице,

    Рыбке весело играть.

    (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

    Рыбка, рыбка, озорница,

    (Грозят пальчиком.)

    Мы хотим тебя поймать.

    (Медленно сближают ладони.)

    Рыбка спинку изогнула,

    (Снова изображают, как плывет рыбка.)

    Крошку хлебную взяла.

    (Делают хватательное движение обеими руками.)

    Рыбка хвостиком махнула,

    Рыбка быстро уплыла.

    (Снова «плывут».)

    М. Клокова

    РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    • Побеседуйте с ребенком о том, что рыбы живут в разных водоемах: океанах, морях, реках, озерах, прудах.

    • Помогите ребенку запомнить названия пресноводных рыб, пусть ребенок показывает и называет рыб вслед за вами: щука, сом, окунь, лещ, карась. Рассмотрите с ним изображения пресноводных рыб, немного расскажите о каждой из рыб. По возможности, посмотрите видеофильмы о водном мире.

    • Покажите ребёнку на картинке части тела рыбы: туловище, голова, хвост, плавники. Пусть ребенок показывает и называет вслед за вами части тела рыбы.

    • Подберите раскраски и разукрасьте этих рыб.

    • Выучите с ребёнком чистоговорку.

    Заварила чайка чай

    Из морской капусты.

    Рыбы пили, похвалили:

    «Чай у чайки вкусный».

    И. Демьянов

    • Помогите ребёнку составить рассказ об одной из рыб с опорой на картинку. Например: «Это сом. Сом – крупная речная рыба. У него большое туловище, широкая голова, маленький хвост и плавники. Его тело не покрыто чешуёй. Сом – хищная рыба. Он охотится на других рыб, лягушек, птенцов водоплавающих птиц.

    • Выучите с ребёнком стихотворение.

    Сом

    Сом собрался на охоту:

    Быть голодным неохота.

    Выплыл сом со дня реки.

    Берегитесь, окуньки!

    Нищева Н.В.

    E:\2015_ДОУ\36_Водоемы и их обитатели\картинки\сом_1_.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Планшет в приемную. Тема: «Весна. Весенние признаки. Мамин день».

    Предназначение: планшет подготовлен для размещения в приемной группы детского сада; материал содержит цели и задачи совместной образовательной деятельности по текущей теме недели, рекомендации для род...

    Планшет в приемную. Тема: «9 мая. День победы».

    Планшет в приемную. Тема: «9 мая. День победы» Предназначение: планшет подготовлен для размещения в приемной группы детского сада; материал содержит цели и задачи совместной образовательной деяте...

    Планшет в приемную. Тема: «Животные Севера и жарких стран».

    Предназначение: планшет подготовлен для размещения в приемной группы детского сада; материал содержит цели и задачи совместной образовательной деятельности по текущей теме недели, рекомендации для род...

    Планшет в приемную. Тема: «Осень. Осенние признаки».

    Планшет в приемную. Тема: «Осень. Осенние признаки» Предназначение: планшет подготовлен для размещения в приемной группы детского сада; материал содержит цели и задачи совместной образовательной ...

    Планшет в приемную. Тема: «Овощи. Огород».

    Планшет в приемную. Тема: «Овощи. Огород» Предназначение: планшет подготовлен для размещения в приемной группы детского сада; материал содержит цели и задачи совместной образовательной деятельнос...

    Планшет в приемную. Тема: «Фрукты. Сад».

    Планшет в приемную. Тема: «Фрукты. Сад». Предназначение: планшет подготовлен для размещения в приемной группы детского сада; материал содержит цели и задачи совместной образовательной деятельност...

    Планшет в приемную. Тема: «Зима. Зимние признаки»

    Планшет в приемную. Тема: «Зима. Зимние признаки» Предназначение: планшет подготовлен для размещения в приемной группы детского сада; материал содержит цели и задачи совместной образовательной де...