Планшет в приемную. Тема: «Зима. Зимние признаки»
материал (подготовительная группа) по теме

Крылова Эльвира Геннадьевна

Планшет в приемную. Тема: «Зима. Зимние признаки»

 

Предназначение: планшет подготовлен для размещения в приемной группы детского сада; материал содержит цели и задачи совместной образовательной деятельности по текущей теме недели, рекомендации для родителей с предложениями по организации досуга с детьми по материалам текущей темы недели. 

Краткое описание: цели и задачи по теме недели, стихи, загадки, пальчиковая гимнастика, физкультминутки, подвижные игры, дидактические игры, др.

Возрастная категория: подготовительная группа (6-7 лет).

Время использования: при изучении лексической темы «Зима. Зимние признаки».

Подготовила: Воспитатель – Крылова Эльвира Геннадьевна.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЦЕЛЬ: расширение и обогащение знаний детей о зиме,

признаках зимнего времени года.

ЗАДАЧИ:

  • Обобщить представления о зиме и типичных зимних явлениях природы.
  • Обогатить словарь по теме «Зима»¸»Зимние признаки.
  • Обучить составлению рассказа с опорой на картинки, развитие связной речи.
  • Развить общую и мелкую моторику, внимание, память, мышление.
  • Воспитать бережное отношение к природе.

Картинки по запросу зима картинки детям

СТИХИ

ЗИМНИЙ ВЕЧЕР

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя,

То, как зверь, она завоет,

 То заплачет, как дитя,

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашумит,

То, как путник запоздатый,

К нам в окошко застучит...

А. С. Пушкин

Чародейкою зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

Не мертвец и не живой.

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой.

Ф. И. Тютчев


ЗАГАДКИ

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость людям подарила

И на санках прикатила. (Зима)

Картинки по запросу зима картинки детям

Как будто белой     скатертью

Он крышу застелил.

В серебряные платьица

Деревья нарядил. (Снег)

Г. Аванесова

ИГРЫ

«МЕДВЕДЬ»

Координация речи с движением,

развитие ловкости, развитие речевого дыхания

Как на горке — снег, снег,

(Дети стоят кружком, в центре которого «спит медведь»; руки постепенно поднимаются вверх — вдох.)

И под горкой — снег, снег,

(Приседают, опускают руки — выдох.)

И на елке — снег, снег,

(Опять встают и поднимают руки — вдох.)

И под елкой — снег, снег.

(Приседают, опускают руки — выдох.)

А под снегом спит медведь.

Тише, тише... Не шуметь!

(На цыпочках бегут по кругу. На последних словах «медведь» просыпается и бросается ловить детей.)

И. Токмакова

 «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Координация речи с движением, развитие творческого воображения, работа над общими речевыми навыками

Мы бежим с тобой на лыжах,

Снег холодный лыжи лижет.

(Дети изображают ходьбу на лыжах.)

А потом — на коньках,

(Изображают бег на коньках.)

Но упали мы. Ах!

(«Падают».)

А потом снежки лепили,

(Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.)

А потом снежки катили,

(Катят воображаемый комок.)

А потом без сил упали

(«Падают».)

И домой мы побежали.

(Бегут по кругу.)


РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  • Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило. Задайте ему вопросы о зиме и объясните, что отвечать на них нужно полными предложениями. Например:
  • Какое сейчас время года?
  • Сейчас зима.
  • Почему ты так думаешь? Постарайся перечислить все приметы зимы.
  • На улице мороз, земля покрыта снегом, снег лежит на ветках деревьев и на крышах домов, водоемы подо льдом. Люди надели теплую зимнюю одежду. Дети катаются на лыжах, санках и коньках, лепят снеговиков и играют в снежки. Прилетели снегири.

  • Выясните, знает ли ребенок названия зимних месяцев.
    Следующее четверостишие поможет их запомнить.

Декабрь, январь, февраль                                                                               Проходят чередой                                                                                                                                 С морозом, со снежком,                                                                                                                                          С Рождественской звездой.

  • Помогите ребенку подобрать как можно больше прилагательных к каждому существительному.

Снег (какой?) — белый, мягкий, чистый, легкий, пушистый, холодный.

Лед (какой?) — гладкий, блестящий, холодный, твердый.

Сосулька (какая?) — твердая, гладкая, холодная, острая, блестящая.

Снежинка (какая?) — белая, легкая, узорная, красивая, холодная, хрупкая.

Сугроб (какой?) — ...

  • Выучите с ребенком стихотворение о зимнем времени года, поработайте над звукопроизношением и выразительностью речи.