Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме «Зима. Зимние признаки»
материал (подготовительная группа) на тему

Крылова Эльвира Геннадьевна

Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме  «Зима. Зимние признаки»

 

Предназначение: консультация подготовлена для привлечения родителей к совместной образовательной деятельности по текущей теме недели, с целью закрепления знаний детей о зимнем времени года; консультация подготовлена для размещения в приемной группы детского сада.

Возрастная категория: подготовительная группа (6-7 лет).

Время использования: при изучении лексической темы «Зима. Зимние признаки».

Подготовила: Воспитатель - Крылова Эльвира Геннадьевна.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Закрепление знаний детей по теме

 «Зима. Зимние признаки»

  • Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило. Задайте ему вопросы о зиме и объясните, что отвечать на них нужно полными предложениями. Например:
  • Какое сейчас время года?
  • Сейчас зима.
  • Почему ты так думаешь? Постарайся перечислить все приметы зимы.
  • На улице мороз, земля покрыта снегом, снег лежит на ветках деревьев и на крышах домов, водоемы подо льдом. Люди надели теплую зимнюю одежду. Дети катаются на лыжах, санках и коньках, лепят снеговиков и играют в снежки. Прилетели снегири.

  • Выясните, знает ли ребенок названия зимних месяцев.
    Следующее четверостишие поможет их запомнить.

Декабрь, январь, февраль                                                                               Проходят чередой                                                                                                                                 С морозом, со снежком,                                                                                                                                          С Рождественской звездой.

  • Помогите ребенку подобрать как можно больше прилагательных к каждому существительному.

Снег (какой?) — белый, мягкий, чистый, легкий, пушистый, холодный.

Лед (какой?) — гладкий, блестящий, холодный, твердый.

Сосулька (какая?) — твердая, гладкая, холодная, острая, блестящая.

Снежинка (какая?) — белая, легкая, узорная, красивая, холодная, хрупкая.

Сугроб (какой?) — ...

  • Выучите с ребенком стихотворение о зимнем времени года, поработайте над звукопроизношением и выразительностью речи.

В ЗИМНЕМ ПАРКЕ

В парке зимнем, в парке сонном

Под периной снежной склоны.

Елки в шишках как в сережках.

Мы гуляем по дорожкам

Кто на лыжах, кто на санках,

Лепим бабу на полянке.

Удивляются пичуги:

«Что слепили тут подруги?

Вот так баба! Как картина!

Вся украшена рябиной!»

Высунул язык щенок,

Удивленья скрыть не смог.

В парке зимнем нагулялись,

По сугробам навалялись.

Только нам домой пора.

До свиданья! До утра!

  • Предложите ребенку задание для проверки фонематического слуха. Сможет ли он из перечисленных в предыдущем задании существительных выбрать слова, начинающиеся со звука [С] (снег, снежинка, снеговик, сугроб)? Определит ли, с какого звука начинается слово лед? (С мягкого согласного звука [Л'].)

  • Выясните, помнит ли ребенок, каких птиц называют зимующими, чем они питаются, как им можно помочь.

Зимующие птицы не улетают от нас в теплые края осенью. Это сова, сорока, ворона, воробей, голубь. Некоторые зимующие птицы прилетают к нам с севера. Это снегирь, синица, свиристель, щегол, клест. Снегирь и свиристель любят рябину. Щегол питается семенами некоторых растений. Всем зимующим птицам трудно найти корм зимой. Надо помогать птицам, развешивать кормушки, насыпать в них корм: пшено, хлебные крошки, семена и сушеные ягоды. Для синичек можно подвешивать кусочки несоленого сала.

  • Потренируйте ребенка в слоговом анализе. Пусть разделит на слоги названия зимующих птиц и скажет, какое название содержит наименьшее количество слогов (клест —1 слог), а какие — наибольшее (со-ро-ка, во-ро-на, во-ро-бей, сви-рис-тель — 3 слога).