Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме «Деревенский двор (домашние животные и их детеныши)»
консультация (средняя группа) на тему

Белоусова Инна Владимировна

Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме  «Деревенский двор (домашние животные и их детеныши)»

 

Предназначение: консультация подготовлена для привлечения родителей к совместной образовательной деятельности по текущей теме недели, с целью закрепления знаний детей о домашних животных и их детенышах; консультация подготовлена для размещения в приемной группы детского сада.

Возрастная категория: средняя группа (4-5 лет).

Время использования: при изучении лексической темы «Деревенский двор (домашние животные и их детеныши)».

Подготовила: Воспитатель - Белоусова Инна Владимировна.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Консультация для родителей

«Закрепление знаний детей по теме

 «Деревенский двор

(домашние животные и их детеныши)»

  • Рассмотрите с детьми картинки, изображающие домашних животных. Помогите ребенку правильно произнести и запомнить названия: кошка, собака, корова, лошадь, коза, др.

I:\2016_ДОУ_2.09.16\8_Домашние животные\Картинки\wpid-stihi-pro-domashnih-zhivotnyh_i_1.jpg

  • Побеседуйте с ребенком о том, какие домашние животные живут в деревне у бабушки или на ферме. Расскажите, что это домашние животные, потому что они живут у человека и приносят ему пользу, а человек за ними ухаживает.

  • Побеседуйте с ребенком о том, какую пользу приносят домашние животные. Предложите ребенку повторить вслед за вами предложения:

Кошка ловит мышей. Корова дает молоко. Собака охраняет дом. Лошадь возит грузы.

  • Рассмотрите с детьми картинки, изображающие детенышей домашних животных. Помогите ребенку правильно произнести и запомнить их названия:
  • У кошки — котенок (котята).
  • У собаки — щенок (щенята).
  • У коровы — теленок (телята).
  • У лошади — жеребенок (жеребята).

  • Выполните с ребенком пальчиковую гимнастику.

«Игрушки-зверушки

У меня живут зверушки.

Симпатичные игрушки:

(Попеременные удары кулаками и хлопки в ладоши.)

Раз – котенок,

Два – козленок,

Три  - румяный поросенок,

И еще большой коняга,

И щенок Трезор, вдорняга

(Загибают пальцы.)

Н. Нищева

  • Расскажите ребенку о том, чем человек кормит домашних животных, как ухаживает за ними.  Поиграйте  в игру с мячом «Чем угостим?» Вы бросаете ребенку мяч и называете животное, ребенок ловит мяч, говорит, чем угостит это животное. Например:

  • Кошка. — Угощу молоком.
  • Собака. — Угощу косточкой.
  • Корова. — Угощу сеном.
  • Лошадь. — Угощу травой.

  • Выучите с ребёнком стихотворение.

Мяу!Мяу! – Рыжий кот.

Он у бабушки живет.

Гав!Гав!Гав! – А это пес.

Хвост крючком и черный нос.

И-го-го! – А это конь.

Хвост и грива как огонь.

http://previews.123rf.com/images/dazdraperma/dazdraperma1003/dazdraperma100300019/6568351-Cute-Puppy-and-Kitten-Best-Friends-Ever--Stock-Vector-cat-cartoon-dog.jpg

  • Прочитайте ребенку русскую народную сказку «Смоляной бочок». Выясните, что малышу запомнилось и понравилось в этой сказке. Прочитайте стихотворение С. Маршака  «Усатый-полосатый». Поощряйте желание ребенка договаривать отдельные слова или выучить небольшой отрывок.