конспект проведения родительского собрания "Защита прав и достоинства маленького ребенка в семье "
методическая разработка на тему

Стряхова Ольга Александровна


"Защита прав и достоинства маленького ребенка в семье "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami.docx74.49 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация  Ленинского муниципального района Волгоградской области

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Царевский детский сад» Ленинского муниципального  района Волгоградской области

404611 ул. Фрунзе 20а, с.Царев, Ленинский район, Волгоградская область,  Тел./факс (84478)4-82-51 ,

ИНН 3415007626/КПП 341501001 ОГРН 1023405163759

        

                                           РОДИТЕЛЬСКОЕ  СОБРАНИЕ


"Защита прав и достоинства маленького ребенка в семье "

Подготовила и провела воспитатель Стряхова Ольга Александровна.

   Одним из важнейших направлений сотрудничества детского сада и родителей является предупреждение нарушений прав ребенка в семье. Поэтому проблема, поднятая на собрании актуальна. Очень часто в последнее время в СМИ извещают об очередном факте нарушения прав ребенка в семье или в образовательном учреждении. Причина эта не в отсутствии законов, а в недостаточном использовании правовой базы, в правоприменении. Многим взрослым трудно понять и принять, что ребенок – равноправный с ним человек, имеющий право, и его права, как и права любого человека нужно знать, уважать и не нарушать. Порой они не знают Конвенции о правах ребенка, не знают содержания статей, а значит, не могут реализовать их в жизни.
    Задача педагогов – вести правовое просвещение родителей, выявить группу семей риска, в которых возможно или реально происходит нарушение прав ребенка. Педагоги должны не только знать и соблюдать права ребенка, но и пропагандировать их среди родителей.
Цели: познакомить родителей с нормативными документами в вопросах защиты прав ребенка.
Задачи:

• довести до родителей истину, что право и обязанность воспитания детей принадлежит им;
• пополнить знания родителей о воспитании детей общедоступными научными сведениями;

План собрания:
1. Ознакомление с планом собрания (Отв.заведующая).
2. Доклад «Основные направления работы по реализации прав ребенка в семье»
- Право на защиту его от всех форм жестокого обращения,
- Право на жизнь и охрану здоровья,
- Право на образование,
- Право на игру,
- Право на сохранение своей индивидуальности
3. Защита прав и достоинства ребенка в законодательных актах
4. О встрече на память (Памятка «Защита прав и достоинства в семье»)
5. Решение собрания.

ХОД РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

Старший воспитатель: Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить очень важную и актуальную проблему, связанную с защитой прав и достоинств маленького ребенка, а также рассмотреть права и обязанности родителей по отношению к ребенку.
Выступление детей:
1. Как хорошо, что есть права!
Закон нас строго защищает.
И в нем важны нам все права,
Они великой силой обладают —
2. Чтоб нас никто не мог побить,
Украсть, унизить и обидеть.
3. Не отнимешь у ребенка
Права вечного на отдых.
Есть в Конвенции об этом
Специальная статья.
4. Папа, мама, ты и я —
Называемся «семья».
И для нас Семейный Кодекс
Выпускается, друзья!
Поскольку ребенок воспитывается в семье, сразу вопрос: «Что такое семья?».
«Семья — группа живущих вместе родственников; объединение людей, сплоченных общими интересами. (Толковый словарь С.И.Ожегова и Н.Ю. Шведова).
Ценность семьи как важнейшего института воспитания и социализации детей никогда не вызывала сомнений. То, что несет в себе семья, невозможно заменить ничем. Истинные духовные ценности человека, возможно, сохранить только в семье, а передать их, только через детей.
Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов. Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяется эффективностью по защите их прав. У ребенка, обделенного заботой и вниманием, нет второй возможности для нормального роста и здорового развития, поэтому проблеме охраны детства на всех уровнях нужно уделять первостепенное внимание.
Проблема эта условно рассматривается в двух направлениях: в социально-правовом и психолого-педагогическом.

Нормативные основы защиты прав детства
К основным международным документам ЮНИСЕФ, касающимся прав детей относятся:
– Декларация прав ребенка (1959)
– Конвенция ООН о правах ребенка (1989)
– Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990)
Декларация прав ребенка является первым международным документом. В 10принципах, изложенных в Декларации, провозглашаются права детей: на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и предоставление возможности получать образование, развиваться физически, нравственно и духовно в условиях свободы и достоинства.
Особое внимание в Декларации уделяется
защите ребенка. На основе Декларации прав ребенка был разработан международный документ – Конвенция о правах ребенка.
Конвенция о правах ребенка состоит из преамбулы и 54 статей, детализирующих права каждого человека в возрасте до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости,  эксплуатации и других форм злоупотреблений.
Конвенция признает за каждым ребенком независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения – юридическое право:
– на воспитание;
– на развитие;
– на защиту;
– на активное участие в жизни общества.
Конвенция увязывает права ребенка с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту, и предоставляет ребенку право на участие в принятии решений, затрагивающих его настоящее и будущее.
На основе Конвенции разрабатываются нормативно-правовые документы федерального и регионального уровней.
Для создания и развития механизма реализации прав ребенка на защиту, декларированных в Конвенции и гарантированных Конституцией РФ, принят целый ряд законодательных актов – Семейный Кодекс РФ, Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»,Закон «Об образовании».
Семейный Кодекс РФ– документ, регулирующий правовые вопросы семейных отношений на основе действующей Конституции РФ и нового гражданского законодательства.
Закон «Об образовании» утверждает право детей, облучающихся во всех образовательных учреждениях, на «уважение их человеческого достоинства» (ст. 5) и предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое и психическое «насилие над личностью обучающегося или воспитанника» (ст. 56).
В помощь семье и воспитанию детей дошкольного возраста, охране и укреплении их здоровья, развитию индивидуальных особенностей и необходимой коррекции нарушений развития действует сеть дошкольных образовательных учреждений.
ДОУ в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и другими постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, решениями соответствующего органа управления образованием.
Устав ДОУ– нормативный документ, в котором представлены права и обязанности всех участников образовательного процесса: детей, педагогов, родителей.
Конвенция о правах ребенка — правовой документ высокого международного стандарта и большого педагогического значения. Она провозглашает ребенка полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права и призывает строить вза¬имоотношения взрослого и ребенка на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежит подлинный гуманизм, демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнениям и взглядам.
Реализация прав ребенка включает:
• защиту его от всех форм жестокого обращения,
• права на охрану жизни и здоровья,
• защиту его права на образование,
Право ребенка на жизнь и здоровье
Конвенция о правах ребенка определяет, что «каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь» (ст.6), а государства и взрослые должны обеспечить «право ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития» (ст.27, п.1).В России принят ряд нормативно-правовых документов, направленных на охрану здоровья детей. В Законе «Об образовании» указано, что «образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся воспитанников».
Исследования отечественных и зарубежных ученых доказали, что период дошкольного детства — критический период в жизни ребенка. Именно в этом возрасте формируется нервная система, физическое и психическое здоровье. Совершенно очевидно, что необходимость сохранять и улучшать здоровье детей является первостепенной, причем участниками этого процесса должны все взрослые как в семье, так и в дошкольном образовательном учреждении.
Право ребенка на образование
Статьи 28–29 Конвенции определяют право ребенка на образование как возможность посещать образовательное учреждение, призванное обеспечивать подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе. В настоящее время в нашей стране существует гибкая система дошкольного образования. Нормативные документы предполагают функционирование ДОУ в дневное, вечернее, ночное время, круглосуточно, в выходные и праздничные дни, а также свободное посещение детьми ДОУ. Все программы дошкольного образования направлены на обеспечение в ДОУ права ребенка на образование. В выборе программы педагогические коллективы руководствуются уровнем развития ребенка, своими педагогическими идеями, концептуальными положениями и разнообразными подходами к организации педагогического процесса детском саду. Защитить права ребенка призвано и инструктивно методическое письмо Министерства образования РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14. 03. 2000г., в котором четко указывается продолжительность занятий с детьми в разных возрастных группах детского сада, их количество в неделю, а также максимальная нагрузка на ребенка в системе дополнительного образования.
Право ребенка на игру
«Игра — ведущая деятельность дошкольника». Это знают многие, но далеко не всегда в системе жизнедеятельности ребенка она занимает должное место. В настоящее время в семье зачастую вместо игр ребенок много времени проводит за телевизором или за компьютером. Ответственность за обеспечение интересов ребенка в игре возлагается на семью, однако и «общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуще¬ствлению указанного права», — утверждает Декларация прав ребенка.
Решение общего родительского собрания
1. Принимать ребенка таким, какой он есть, и любить его.
2. Любить своего ребенка и постоянно заботиться о нем.
3. Не допускать нарушения прав ребенка в семье.
4. Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому.
5. Запретить детям проявлять грубость и жестокость к сверстникам, животным, насекомым.
6. Изъять игрушки, которые способствуют развитию в ребенке жестокости и агрессивности.
В завершении собрания раздаются «Памятки»

ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ для РОДИТЕЛЕЙ

1. Не ждите, что Ваш ребенок будет таким, как Вы  или таким, или как Вы хотите. Помогите ему стать самим собой.
2. Не требуйте от ребенка платы за все, что Вы для него сделали. Вы дали ему жизнь, как он может отблагодарить Вас? Он даст жизнь другому, тот- третьему, и это необратимый закон благодарности.
3. Не вымещайте на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо, что посеешь, то и взойдет.
4. Не относитесь к проблемам ребенка свысока. Жизнь дана каждому  по силам и, будьте уверены, ему она тяжела не меньше. Чем Вам,  а может и больше, поскольку у малыша нет опыта.
5. Не унижайте!
6. Не забывайте, что самые важные встречи человека- это его встречи с детьми. Обращайте больше внимания на них - мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
7. Старайтесь сделать для ребенка как можно больше. Но не мучайтесь, если не можете сделать для него все.
8. Ребенок – это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала Вам на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.
9. Умейте  любить чужого ребенка. Никогда не делайте чужому то, что не хотели бы, чтобы делали Вашему.
10. Любите своего ребенка любым - неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребенок - это праздник, который пока с Вами.


                   

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ И ДОСТОИНСТВА  РЕБЕНКА В СЕМЬЕ

1.   Принимать ребенка, таким как он, есть, и любить его.
2.   Обнимать ребенка не менее четырех, а лучше по восемь раз в день.
3.   Выражать недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.
4.   Верить в то лучшее, что есть в ребенке, и всегда поддержи¬вать его. Чаще хвалить.
5.   Родительские требования не должны вступать в явное проти¬воречие с важнейшими потребностями ребенка.
6.   Наказание не должно вредить здоровью — ни физическому, ни психическому.
7.   Наказывая ребенка, лучше лишить его хорошего, чем сделать ему плохо.
8.   Если сомневаетесь, наказывать или не наказывать — не наказывайте.
9.   За один раз — может быть одно наказание. Наказан — прощен.
10.  Ребенок не должен бояться наказания.
11.  Если ребенок своим поведением вызывает у Вас отрицательные переживания — сообщайте ему об этом.
12.  Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого.
13.  Положительное отношение к себе — основа психологического выживания, и ребенок постоянно ищет и даже борется за него.
14.  Если ребенку трудно, и он готов принять Вашу помощь, обязательно помогите ему.

Любите своего ребенка!

Консультация для родителей

«Приобщение родителей к здоровому образу жизни и знакомство с современными здоровьесберегающими технологиями»

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция ухудшения здоровья детей. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в обществе, связанные с неудовлетворительным экономическим положением, – лишь некоторые факторы, негативно воздействующие на здоровье дошкольника.

Медицинская диагностика состояния здоровья детей показала высокий уровень распространенности хронических заболеваний, нарушения осанки и скалеоза, а также простудных респираторных заболеваний. Всё это вызывает потребность углубленно заниматься оздоровлением детей. Педагоги нашего дошкольного образовательного учреждения всё чаще в своей работе применяют как традиционные, так и нетрадиционные здоровьесберегающие технологии.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании определяются как технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования, задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду, прежде всего детей, педагогов, родителей.

Основные цели и задачи, которые ставим перед собой:

- обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья;

- сформировать у ребенка необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни;

- научить детей использовать полученные знания в повседневной жизни.

Принципы здоровьесберегающих технологий:

- принцип «не навреди»;

- принцип сознательности и активности;

- непрерывности здоровьесберегающего процесса;

- систематичности и последовательности;

- принцип доступности и индивидуальности;

- всестороннего и гармоничного развития;

- системного чередования нагрузок и отдыха;

- постепенного наращивания оздоровительных воздействий;

- возрастной активности здоровьесберегающего процесса.

Существуют десять золотых правил здоровьесбережения, которые все должны знать.

1. Соблюдать режим дня;

2. Обращайте больше внимания на питание;

3. Больше двигайтесь;

4. Спите в прохладной комнате;

5. Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу;

6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью;

7. Гоните прочь уныние и хандру;

8. Адекватно реагируйте на проявление своего организма;

9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций;

10. Желайте себе и окружающим только добра.

Современные здоровьесберегающие технологии

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

- ритмопластика;

- подвижные и спортивные игры;

- релаксация;

- гимнастика пальчиковая;

- гимнастика для глаз;

- гимнастика дыхательная;

- гимнастика бодрящая;

- гимнастика корректирующая.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни:

- физкультурные занятия;

- игротерапия;

- занятия из серии «Здоровье»;

- самомассаж;

3. Коррекционные технологии:

- арттерапия;

- сказкотерапия;

- технология музыкального воздействия.

Игротерапия для детей и родителей. Игры, которые лечат.

Существует множество разных методик психологической помощи детям: сказкотерапия, игротерапия, арттерапия, песочная терапия и другие. Их эффективность уже давно доказана. Предлагаем родителям освоить некоторые простые игровые техники.

Сказкотерапия

Сказкотерапия – пожалуй, самый детский метод психологии и один из самых древних. Ведь еще наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказывать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку, из которой становился явным смысл поступка. Зная, как сказка влияет на жизнь человека, можно очень многим помочь своему ребенку. У него есть любимая сказка, которую он просит почитать вновь и вновь. Значит, эта сказка затрагивает очень важные для ребенка вопросы. Посоветуйтесь с психологом.

Исследования психологов показывают, что в любимых сказках запрограммирована жизнь ребенка. «Скажи мне, какая твоя любимая сказка, и я скажу, кто ты» - так перефразировали известную пословицу психоаналитики. Родители могут освоить сказкотерапию и самостоятельно, но психологическая консультация не помешает.

Сказки для сказкотерапии подбирают разные: русско-народные, авторские и специально разработанные. Часто психолог предлагает сочинить сказку самому ребенку. Сочинение сказок ребенком – основа сказкотерапии. Через сказку можно узнать о переживании детей, которые они сами толком не осознают, или стесняются обсуждать с взрослыми. Если родители смогут правильно использовать все возможности сказкотерапии, то окажут своим детям неоценимую помощь.

Игротерапия

Еще в 20-е годы прошлого века психотерапевты А. Фрейд, М Клейн, С. Хаг-Гельмут называли детскую игру методом лечения, при котором дети развивают свои способности, учатся преодолевать конфликты и проблемы. Ребенок отражает в играх свое психологическое состояние и уровень умения общаться с другими детьми. С помощью игры можно научить детей правильно строить диалог, также с помощью игры можно влиять на психику малышей; снижать их гиперактивность; избавлять их от страхов; давать выход негативным эмоциям.

Возможно детский психолог проведет игротерапию более профессионально, но польза от занятий, которые проводят сами родители еще более очевидна. Ведь при этом меняется не только ребенок, меняются родители, меняется отношения между детьми и родителями.

Когда взрослые играют с детьми, они сами как будто попадают в свое детство, становятся более непосредственными в общении, начинают лучше понимать своих детей, а дети быстрее раскрепостятся перед родителями. Такое общение помогает наладить взаимопонимание на долгие годы. К тому же в занятиях игротерапией нет ничего сверхсложного: подойдет любой материал (реальные предметы, игрушки, пластилин, краски), любое время, которое вы в состоянии посвятить ребенку и любое настроение.

Живопись с помощью пальцев

Такой вид живописи благотворно влияет на психику ребенка, так как успокаивает и расслабляет. Краски растекаются и переливаются, как эмоции. Такая живопись помогает адекватно выразить эмоциональное состояние ребенка: гнев, обида, боль, радость. Это позволит отследить внутреннее состояние ребенка. Прикосновение к краскам, их размазывание по ватману позволяет более полно включиться в процесс творчества, мобилизует внутренние резервы организма. Перед началом работы необходимо надеть на ребенка фартук, дать легко смываемые краски и закрыть поверхность стола клеенкой. Родителям необходимо показать ребенку, как это делается, и начать рисование совместно, расспрашивая его, что он рисует.

Работа с глиной и пластилином

Работа с глиной оставляет приятные ощущения, помогает расслабиться. Глина обладает свойствами, способствующими заживлению ран. Занятие с глиной позволяет снять стресс, помогает выражению чувств, избавляет от избытка слов, если ребенок болтлив и приобщает к социальной активности необщительных детей.

При работе с глиной можно выполнять следующие задания:

- закройте глаза и почувствуйте кусок глины (какой он холодный или теплый, влажный или сухой), подружитесь с ним;

- сожмите, разгладьте глину пальцами, тыльной стороной руки;

- проткните глину;

- пошлепайте по ней, пощупайте место от шлепка;

- оторвите кусочек и сделайте змею, сожмите в кусок.

Уникальные возможности проводить интересные игры с пользой для общего развития ребенка дает пластилин. Во время игры с пластилином можно читать сказку и предоставить возможность юному скульптору творить наиболее понравившихся ему персонажей. По рассказам о них можно лучше понять характер своего малыша. Заинтересовав ребенка, родители удивляются, как быстро детские пальчики начнут создавать сначала неуклюжие, а потом все более сложные фигурки.

Игры с песком

Игры с песком имеют положительное значение для развития психики ребенка, установления психологического комфорта:

- при взаимодействии с песком стабилизируется эмоциональное состояние;

- развитие мелкой моторики и тактильно-мнемической чувствительности влияет на развитие центра речи в головном мозге ребенка, формирует произвольное внимание памяти;

- с развитием тактильно-мнемической чувствительности и мелкой моторики ребенок учится прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.

При игре с песком можно выполнять такие упражнения:

- поскользить ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные круговые движения;

- выполнить те же движения поставив ладонь на ребро;

- пройтись ладошками по проложенным трассам, оставляя на них следы;

- создать отпечатками ладони, кулачков, ребрами ладоней разные причудливые узоры на поверхности песка, попытаться найти сходство узоров с предметами окружающего мира;

- пройтись по поверхности песка каждым пальцем;

- можно группировать пальцы по два, три, четыре, пять;

- поиграть пальчиками по поверхности песка как на клавиатуре пианино или компьютера.

Для игры с песком в помещении необходимы:

- водонепроницаемый деревянный ящик;

- чистый просеянный песок (лучше его прокалить);

- вода в кувшине, чтобы можно было смочить песок;

- тазик с водой для смывания песка.

Таким образом, игротерапия поможет не только ребенку, но и родителям – расслабит и отвлечет. Ребенок будет просто счастлив в очередной раз поиграть с родителем, проявить свою активность, показать, что он еще умеет и почувствовать себя еще на капельку нужнее, любимее, а значит и увереннее.

Список использованной литературы

1. Гавричкова Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. –М.: ТЦ Сфера, 2007.

2. Громова О.Е. Спортивные игры для детей. –М., 2003.

3. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. –М., 2005.

Перспективный план работы с родителями

 в старшей группе на 2012-2013г

Сентябрь

1. Наглядная информация для родителей: режим дня, сетка занятий.

2. Статья в родительский уголок «Задачи воспитания и обучения».

3. Статья в родительский уголок «Возрастные особенности психического развития детей 6 года жизни.

4. Папка передвижка «Сентябрь».

5. Консультация «Как провести выходной день с ребёнком? »

Октябрь

1.. Выставка родительско – детского рисунка «Золотая осень».

2. Папка передвижка «Октябрь».

3. Консультация для родителей «Прогулки в природу».

4. Индивидуальные беседы с родителями.

5. Родительское собрание: круглый стол с родителями «В каждой семье свои традиции».

6. Газета «Осторожно грипп! ».

Ноябрь

1. Наглядная информация для родителей «4 ноября – День согласия и примирения».

2. Папка - передвижка «Ноябрь».

3. Наглядная информация для родителей «День матери».

4. Папка – передвижка «Наш дом Россия».

5. Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Декабрь

1. Папка – передвижка «Декабрь»

2. Информация для родителей «Новогодние обычаи и традиции на Руси».

3. Акция «Покорми птиц зимой! »

4. Индивидуальные беседы с родителями.

5. Конкурс семейных поделок к новому году.

6. Помощь родителей в подготовке новогоднего утренника.

Январь

1. Консультация для родителей «Зимние игры и забавы».

2. Индивидуальные беседы по запросу родителей.

3. Информация для родителей «Читайте детям сказки».

4. Консультация для родителей «Леворукий ребёнок».

5. Акция «Наша горка лучше всех! »

6. Консультация для родителей «Первая помощь при обморожении».

Февраль

1. Информация для родителей «История развития спорта. Зимние виды спорта».

2. Папка – раскладушка «Правила дорожного движения».

3. Родительское собрание «Мы в ответе за здоровье наших детей».

4. Папка – передвижка «День защитника отечества».

5. Консультация «Как победить застенчивость».

6. Папка – раскладушка «Безопасность ребёнка».

Март

1. Папка – передвижка «Мамин праздник».

2. Консультация для родителей «Агрессивный ребёнок».

3. Статья в родительский уголок «Занятая мама – это хорошо или плохо? »

4. Консультация «Влияние родительских установок на развитие детей».

5. Папка – передвижка «Март».

6. Статья «Половое воспитание дошкольников».

Апрель

1. Информация для родителей «1 апреля Международный день птиц и день смеха.

2. Конкурс на самый смешной детский костюм.

3. Совместно с родителями организовать выставку книг «Ребятишкина книжка» (к Международному дню книги 2 апреля) – В. Осеевой, Н. Носова, В. Драгунского, Б. Житкова и др.

4. Консультация для родителей: «Какие игрушки необходимы детям».

5. Информация для родителей «7 апреля – Всемирный день здоровья».

6. Папка – передвижка «Апрель».

7. Информация для родителей «22 апреля – День земли».

Май

1. Папка – передвижка «День победы».

2. Информация для родителей «15 мая – Международный день семьи».

3. Статья «Правила поведения с насекомыми».

4. Родительское собрание: «Растим патриотов».

5. Статья в родительский уголок «Что должен знать и уметь выпускник старшей группы».

6. Акция «Пусть цветёт наш детский сад! » (озеленение участка) .

7. Папка – передвижка «Май».

Июнь, август

1. Информация «1 июня - День защиты детей».

2. Папка – передвижка «Лето».

3. Индивидуальные беседы с родителями.

4. Консультация «О летнем отдыхе».

5. Акция «Золотые руки не знают скуки! » (работа на участке детского сада) .

6. Работа с родительским комитетом по подготовке к новому образовательному году.

7. Родительско – детский конкурс рисунка «У природы нет плохой погоды».

1. Привлечение родителей к участию в деятельности группы

  1. Занятия с участием родителей:
  • "Что есть дома интересное, о чем можно рассказать";
  • "Семейные реликвии".
  1. Семейные проекты:
  • "Я и моя семья";
  • "Мой дом. Моя улица";
  • "Широка страна моя родная";
  • "Наши родные защитники";
  • "Наши мамы и бабушки";
  • "Война в истории моей семьи".
  1. Встречи с интересными людьми:
  • строителем;
  • музыкантом;
  • военнослужащим;
  • ветеранами войны.
  1. Участие в организации выставок:
  • "Природа и фантазия";
  • "Прошлое и настоящее предметов быта";
  • "Новогодняя композиция".
  1. Экскурсии по городу, в лес, в Парк победы.
  2. Выставки работ, выполненных детьми и родителями:
  • "Моя улица";
  • "Космический коллаж";
  • "Мир строит, а война разрушает".
  1. Оформление "Летописи группы".


октябрь

апрель

сентябрь
ноябрь
декабрь
февраль
март
апрель

декабрь
март
февраль
май

октябрь
ноябрь
декабрь
в теч. года, май

ноябрь
апрель
май
в теч. года

2. Праздники, развлечения

  • "День знаний";
  • Семейный праздник "Давайте познакомимся";
  • "Праздник урожая";
  • "Именины";
  • "Новогодний утренник";
  • "В гостях у гжельских мастеров";
  • "День защитника Отечества";
  • "Праздник 8 Марта";
  • "Масленица";
  • Спортивный праздник "Папа, мама и я - спортивная семья";
  • "День смеха";
  • "Праздник Победы";
  • "Здравствуй, лето".

сентябрь
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
март
апрель

апрель
май
июнь

Педагогическое просвещение родителей

1. Наглядная педагогическая информация

  1. Тематические выставки:
  • "Воспитание у детей любви к природе";
  • "Мой дом. Мой город";
  • "Прогулки с детьми по городу";
  • "Как знакомим детей с окружающим миром".
  1. Памятки для родителей:
  • "10 заповедей родителям";
  • "Известные люди о воспитании любви к Родине";
  • "О воспитании у детей трудолюбия".
  1. Выставки детских работ;
  2. Реклама книг, статей из газет и журналов на тему патриотического воспитания детей.

в теч. года

2. Консультирование

  • "Азбука общения";
  • "Как приучить детей охранять природу";
  • "Как рассказать детям о Великой Отечественной войне";
  • "Вместе с ребенком смотрим телепередачи о природе"

октябрь
ноябрь
март
апрель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы педагогического коллектива «Защита прав и достоинств маленького ребенка: усилия семьи и детского сада"

Конвенция о правах ребенка – правовой документ высокого международного стандарта и большого педагогического значения. Провозглашает ребенка полноценной и полноправной личностью, самостоятельным ...

Родительское собрание "Защита прав и достоинства маленького ребенка"

На данном собрании рассматриваются основные документы по защите прав и достоинства ребенка, предлагаются педагогические ситуации, памятка "Наказывая. подумай зачем?"...

Родительское собрание. «Защита прав и достоинства маленького ребенка»

Родительское собрание "Защита прав и достоинства маленького ребёнка"-расширять знания родителей о правах ребёнка, провозглашённых в "Конвенции о провах ребёнка"....

Родительское собрание "Защита прав и достоинств маленького ребенка"

Цель: сформировать правовую компетентность родителей  в части защиты основных прав и свобод личности ребенка, закрепленных Декларацией....

Конспект родительского собрания в старшей группе "Защита прав и достоинства маленького ребенка в семье"

Конспект родительского собрания в старшей группе "Защита прав и достоинства   маленького ребенка в семье"...

Родительское собрание: "Защита прав и достоинства маленького ребенка в семье ".

Одним из важнейших направлений сотрудничества детского сада и родителей является предупреждение нарушений прав ребенка в семье. Поэтому проблема, поднятая на собрании актуальна. Очень часто в последне...

Родительское собрание « Защита прав и достоинства маленького ребенка в семье».

.Повестка собранияОзнакомление с темой собрания.Доклад « Основные направления работы по реализации прав ребенка в семье».- право на защиту его от всех форм жестокого обращения;-право на жи...