Главные вкладки

    «Театральная деятельность в детском саду»
    консультация на тему

    Чечехина Ольга Валентиновна

    Консультация для родителей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 1_konsultatsiya_dlya_roditeley_teatralnaya_deyatelnost.docx18.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 50 общеразвивающего вида

    Консультация для родителей

    «Театральная деятельность в детском саду»

    Составила:  воспитатель

    Чечехина О.В.

    г. Благовещенск

    Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.

    Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

    Таким образом, театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

    «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место».

    Б. М. Теплов

    Содержание театрализованных занятий

    Безусловно, что в театрализованной деятельности огромную роль играет воспитатель. Следует подчеркнуть, что театрализованные занятия должны выполнять одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции и ни в коем случае сводится к подготовке выступлений.

    Содержание театрализованных занятий включает в себя:

    •        Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

    •        Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

    •        Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной);

    •        Упражнения по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста;

    Поэтому содержанием таких занятий является не только знакомство с текстом какого-либо литературного произведения или сказки, но и жестами, мимикой, движением, костюмами.

    Построение среды для театрализованной деятельности.

    Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Предметно-пространственная среда должна не только обеспечивать совместную театрализованную деятельность детей, но и являться основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования. Поэтому при проектировании предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность детей, следует учитывать.

    •        Индивидуальные социально-психологические особенности ребенка;

    •        Особенности его эмоционально-личностного развития;

    •        Интересы, склонности, предпочтения и потребности;

    •        Любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;

    •        Возрастные и поло ролевые особенности;

    Театр и родители?!

    Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа, которая требует участия родителей. Важно участие родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками.

    Важно участие родителей в таких вечерах в качестве исполнителей роли, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т. д. В любом случае совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.

    Необходимо участие родителей в театральной деятельности. Это вызывает у детей много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Из опыта работы воспитателя " Театральная деятельность в детском саду".

    Театральная деятельность в детском саду. Современное дошкольное образование предполагает изменение подхода к личности ребенка на удовлетворение его потребностей во всестороннем развитии. Особое место...

    Роль педагога в организации театральной деятельности в детском саду

    создание театрального уголка в своей группе. Приобщение детей к театральному искусству, обучение приемам кукловождению....

    Консультация для воспитателей "Театральная деятельность в детском саду".

    Краткий экскурс в процесс организации театральной деятельности в детском саду....

    Театральная деятельность в детском саду

    Консультация для родителей...

    «Театральная деятельность в детском саду»

    Работа с родителями.Консультация для родителей:«Театральная деятельность в детском саду»Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружаю...

    «Театральная деятельность в детском саду»

    Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы з...

    Консультация для родителей «Театральная деятельность в детском саду»

    Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, вооб...