Информация для родителей "Укрепление здоровья детей в детском саду."
презентация на тему

Дудина Светлана Борисовна

Данный материал можно использовать на родительских собраниях, а также на здоровьесберегающих мероприятиях в ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация2.88 МБ
Microsoft Office document icon Текст к презентации46 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Укрепление здоровья дошкольников в ДОУ

Слайд 2

Направления деятельности МДОУ д /с «Теремок» пгт Свеча Кировской обл. Укреплять здоровье детей Осуществлять профилактику заболеваний Повысить сопротивляемость детского организма влияниям внешней среды Создать оптимальные условия для закаливания Воспитать физически здорового, разносторонне развитого человека

Слайд 3

Задачи Формировать жизненно необходимые двигательные умения и навыки дошкольника в соответствии с его индивидуальными особенностями Развивать физические качества ребёнка Воспитывать потребность в здоровом образе жизни Обеспечивать физическое и психическое благополучие Создавать условия для реализации потребности в двигательной активности Снизить уровень заболеваемости

Слайд 4

Закаливающие и лечебно-профилактические мероприятия Утренняя гимнастика

Слайд 9

Воздушное закаливание

Слайд 11

Сон без маек (в летний период)

Слайд 13

Витаминотерапия

Слайд 15

Точечный массаж

Слайд 18

Босохождение

Слайд 22

Коррегирующая гимнастика после сна

Слайд 26

Дыхательная гимнастика

Слайд 27

Прогулки на свежем во здухе

Слайд 30

Спортивные праздники, дни здоровья

Слайд 34

Физкультминутки

Слайд 35

Музыкальные занятия и развлечения, связанные с ритмикой, движением

Слайд 38

Походы, экскурсии

Слайд 42

Занятия физкультурой

Слайд 44

Спортивный зал

Слайд 46

«Дорожка здоровья»

Слайд 47

«Стена осанки»

Слайд 48

« Следочки »

Слайд 50

Спортивные уголки в группах

Слайд 53

Результаты Наши воспитанники стали испытывать больше потребности в движениях, в физическом совершенствовании У детей сформировалась привычка к здоровому образу Дети стали более гибкими, повысилась работоспособность Каждый ребёнок овладел соответствующими двигательными навыками Повысился интерес родителей к проблемам физического воспитания детей Снизилась заболеваемость

Слайд 54

Заболеваемость 2012 – 2013 учебный год – 9 % За последние 5 месяцев 2013 года – 4,9% что значительно ниже, чем областной показатель



Предварительный просмотр:

Укрепление здоровья детей в детском саду.

Одной из главных человеческих ценностей является здоровье. Вырастить здорового человека – задача трудная и ответственная. Всем известно, что именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья: происходит становление всех жизненно важных систем и психических функций организма, развиваются его адаптивные механизмы, мелкая и крупная моторика, повышается устойчивость к воздействиям внешних факторов, формируются основные физические качества, выносливость и работоспособность, приобретаются культурно-гигиенические навыки, нарабатываются приёмы самообслуживания. Именно в дошкольном возрасте зарождаются предпочтения, привычки, представления, черты характера ребёнка, от которых будет зависеть образ жизни человека в дальнейшем.

Поэтому оздоровление детей(сохранение и укрепление здоровья, профилактика заболеваемости, сохранение условий для здорового образа жизни) – одна из важнейших задач каждого дошкольного учреждения.

В период дошкольного детства развиваются двигательные качества и навыки ребёнка, закаливается его организм, создаётся фундамент физического совершенствования человеческой личности, закладываются основы здоровья будущего взрослого человека.

Исходя из этого, главными направлениями деятельности нашего детского

сада являются :

 - укреплять здоровье детей,

-  осуществлять профилактику заболеваний,

-  повысить сопротивляемость детского организма влияниям внешней среды, - создать оптимальные условия для закаливания,

-  воспитать физически здорового, разносторонне развитого человека.

Успешная реализация этого направления деятельности осуществляется через решение следующих задач:

- формировать жизненно необходимые двигательные умения и навыки дошкольника в соответствии с его индивидуальными особенностями

- развивать физические качества ребёнка

- воспитывать потребности в здоровом образе жизни

- обеспечивать физическое и психическое благополучие

- создавать условия для реализации потребности в двигательной активности

- снизить уровень заболеваемости

  В работе с детьми мы используем как традиционные формы физического воспитания так и нетрадиционные. Например, такие:

- закаливающие и лечебно-профилактические мероприятия

 * утренняя гимнастика

Она  должна стать потребностью не только каждого воспитанника детского сада, но каждого члена семьи дошкольника. Как правило, в ДОУ дети охотно выполняют упражнения, потому что заниматься всем вместе весело и интересно. Конечно, дома создать такие условия сложнее, но обязательно нужно найти подход к малышу, настроить его на то, что гимнастику нужно делать каждый день.

Ежедневное выполнение физических упражнений под руководством взрослого способствует проявлению определённых волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с утренней гимнастики, которая постепенно вовлекает весь организм ребёнка в деятельное состояние, укрепляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, вызывает потребность в кислороде, помогает развитию правильной осанки. Для предупреждения возникновения плоскостопия предлагаются упражнения для укрепления свода стопы – поднимание на носках и пятках. Утренняя гимнастика проводится ежедневно до завтрака, в течение 10-12 мин. на воздухе или в помещении(в зависимости от погодных условий).

*воздушное закаливание

*сон без маек

* витаминотерапия

*точечный массаж

Точечный массаж – элементарный приём самопомощи своему организму.

Упражнения точечного массажа учат детей сознательно заботиться о своём здоровье, прививают им уверенность в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие. Наряду с этим точечный массаж является профилактикой простудных заболеваний.

И как следствие этого – настроение у дошкольников хорошее, мышечный тонус высокий, профилактика нарушения осанки обеспечена, пробуждение приобрело эмоциональную окраску.

 Сегодня мы хотим предложить вам несколько вариантов игрового массажа, которые вы можете применять для закаливания организма дома.

* босохождение

* коррегирующая гимнастика после сна

Наряду с различными оздоровительными мероприятиями в дошкольном учреждении проводится и гимнастика после дневного сна, которая помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы. В течении года используются различные виды гимнастики.

*дыхательная гимнастика

От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность.

- прогулки на свежем воздухе (с подвижными играми и индивидуальной работой) 

- спортивные праздники, дни здоровья

- физкультминутки

Они повышают общий тонус, моторику, способствуют тренировке подвижности нервных процессов, развивают внимание и память, создают положительный эмоциональный настрой и снимают психоэмоциональное напряжение.

 музыкальные занятия и развлечения, связанные с ритмикой, движением

- походы, экскурсии

- занятия  физкультурой

Один из ведущих компонентов деятельности детей по сохранению и укреплению здоровья является – физическая культура. Чтобы сделать занятия разнообразными, интересными, полезными, доступными, мы проводим их, учитывая индивидуальные особенности и физиологические возможности мальчиков и девочек и уделяя внимание каждому ребёнку. Проводим занятия, состоящие из набора подвижных игр большой, средней и малой подвижности; занятия-тренировки в основных видах движений; занятия-соревнования; занятия-зачёты. Включаем в занятия художественное слово. Если позволяют погодные условия, все занятия мы стараемся проводить на улице: летом -  на спортивной площадке, а в зимний период лучшими друзьями дошкольников становятся лыжи.

Используем на занятиях упражнения:

- снижающие двигательное и психоэмоциональное напряжение

- активизирующие и объединяющие двигательные и речевые центры мозга

- способствующие профилактике мышечной слабости

- на релаксацию

Один раз в месяц мы прводим физкультурный досуг, который планируем на хорошо знакомом материале, в разных формах, поощряя детей призами. Два раза в год проводим спортивный праздник с введением сказочных персонажей.

Для физкультурных занятий оборудован спортивный зал,

 где находятся

- гимнастическая стенка, дуги, мягкие модули, спортивный инвентарь (мячи, скакалки, обручи, кегли, гантели и др.). всё это повышает интерес детей к физкультуре, развивает жизненно важные качества, увеличивает эффективность занятий, позволяет малышам упражняться во всех видах основных движений в помещении.

 а также оборудование, изготовленное своими руками инструктором по физической культуре, которые направлены на предупреждение плоскостопия, на выработку правильной осанки, для развития интереса к здоровому образу жизни.

- «дорожка здоровья»

 «следочки» для профилактики плоскостопия

- стена осанки

- сороконожка для развития ловкости и др.

На участке детского сада в настоящее время оборудована новая спортивная площадка с зонами для подвижных и спортивных игр.

Летом на площадке мы планируем сделать тропу здоровья, которая позволит ходить босиком по гальке, песку, воде, траве, сосновым шишкам, что будет способствовать закаливанию детского организма, профилактике плоскостопия, развитию разных физических качеств.

Для полноценного физического развития детей и реализации их потребности в движении в нашем детском саду созданы определённые условия. Так в группах выделено достаточно места для активного движения, оборудованы спортивные уголки, где наряду с традиционным оборудованием есть изготовленные своими руками :

*коврики для профилактики плоскостопия

*массажёры

*гантели

*оборудование на развитие мелкой моторики

*оборудование для развития правильного дыхания

*кольцебросы

Яркость и красота использованных материалов способствует эмоциональному настроению детей, повышения интереса к занятиям, получению удовольствия от выполнения упражнений.

Непременным условием в обеспечении физического здоровья детей также является лечебно-профилактическая и оздоровительная работа, которая проводится совместно с медицинским персоналом нашего детского сада. Во время сезонных подъёмов уровня заболеваемости ОРЗ и гриппа мы применяем следующие нетрадиционные профилактические средства:

- дети употребляют в пищу лук и чеснок

- носят на груди «чесночные бусы»

- во время сна вдыхают пары чеснока и лука

- цевитаминизация основных блюд

В нашем саду старшей медсестрой осуществляется мониторинг состояния здоровья детей на начало, середину и конец учебного года а также за летний оздоровительный период, а также по группам ведёся учёт групп здоровья детей. По окончании учебного года в детском саду оформляется паспорт здоровья.

Старшая медсестра контролирует состояние мест для занятия физическими упражнениями на площадке, в помещении (проведение влажной уборки, проветривание), физкультурного инвентаря, чистоту костюмов, обуви. Во время утренней гимнастики она измеряет пульс, следит за осанкой, дыханием, самочувствием детей, выявляет признаки усталости или недостаточной нагрузки.

Разумеется, наша работа по физическому воспитанию не может быть полной без привлечения родителей. Семья для ребёнка – самое дорогое, важное звено, где он получает индивидуальное воспитание. В своей работе с родителями мы, как правило, используем следующие формы работы:

- знакомим с основами теоретических знаний и практикой работы с детьми по вопросам физического воспитания

- повышаем интерес родителей к проблемам оздоровления ребёнка

- готовим и проводим совместные мероприятия.

Воспитатели выступают на родительских собраниях, проводят беседы-консультации, устраивают открытые просмотры. Родители получают полную и правдивую информацию об успехах своих детей.

В работе по укреплению здоровья дошкольников мы достигли определённых результатов:

- наши воспитанники стали испытывать больше потребности в движениях, в физическом совершенствовании

- у детей сформировалась привычка к здоровому образу жизни

- дошкольники стали более гибкими, у них повысилась работоспособность

- к концу возрастного периода каждый ребёнок овладел соответствующими двигательными навыками

- повысился интерес родителей к проблемам физического воспитания детей

- за последние несколько лет наметилась явная тенденция к снижению заболеваемости гриппом и ОРЗ.

Таким образом, результатом этой работы стало:

Заболеваемость по ДОУ за 2012-2013 учебный год-9,0% , что значительно ниже , чем областной показатель. И за 5 месяцев 2013 года – 4,9%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по сохранению и укреплению Система работы по сохранению и укреплению здоровья детей в детском саду "Кирпичики"

Современное  состояние  общества,  высочайшие  темпы  его  развития    представляют  всё  новые,   более  высокие  требования...

Консультация для воспитателей : "Сохранение психического здоровья детей в детском саду и дома".

Консультация для воспитателей :      "Сохранение психического здоровья детей в детском саду и дома"....

Консультация для родителей "Здоровье детей в детском саду"

Консультация для родителей "Здоровье детей в детском саду"...

Условия сохранения психического здоровья детей в детском саду и в семье

В последнее время все чаще и острее ставится проблема несоответствия возможностей человеческой психики темпу жизни, информационным нагрузкам, высокой стрессогенности социальной обстановки. В частности...

Рефлексивно-ролевая игра для воспитателей "Как укрепить и сохранить здоровье детей нашего детского сада"

Рефлексивная игра относится к играм открытого типа. Рефлексивные игры представляют собой процесс социального взаимодействия, в котором роли, правила и сюжетные ходы генерируются участниками прямо по х...

Применение здоровьесберегающих технологий для сохранения психического и физического здоровья детей в детском саду.

Применение здоровьесберегающих технологий для сохранения психического и физического здоровья детей в детском саду....

Информация для родителей. Адаптация детей к детскому саду.

Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большин...