клуб "Содружество" родительское собрание
консультация на тему

КЛЮШНИК НАДЕЖДА ВИКТОРОВНА

План заседания  клуба Содружество»

 

 

Тема: Педагогическая поддержка развития игры в семье

 

 

Содержание встречи

Ответственные

Регламент

1

 Показ танца "Березка"

Муз. руководитель

Наливнова В.В.

10 мин

2

 Игра в семье

Учитель – логопед

Клюшник Н.В.

3-5 мин

3

  Мастер- класс: Комплекс силовых упражнений

Физ. инструктор Голенко Е.Е.

  7 мин

5

 Мастер - класс: Игры на развитие мелкой моторики

 Педагог – психолог

Бахолдина О.П.

10 мин

6

  Презентация: семейные традиции "Хлеб в нашей семье"

Родители обучающихся  ср. групп  «Пчелка»

10 мин

7

  Показ ролика: интервью с детьми "Что вы знаете о хлебе?"

 

Воспитатель

Новикова Е.В.

 5-7 мин

6

 Исторические факты: "Ленинградский хлеб"

 Педагог – психолог

Стародуб О.И.

5 мин

7

Сообщение: Хлеб в рационе детей

Авилова Л.В.

МУЗ ЗЦР Мечетинская РБ

3 мин

8

Выставка рисунков, аппликации, поделок на тему «Хлеб в нашей семье»

ПДО

Пархомова Н.А.

 

9

Вручение благодарственных писем родителям

И.О.заведующего ДОУ

Брилева А.Н.

5 мин

10

  Буклеты 

Памятка для родителей на тему: Методические рекомендации для родителей развития игры в семье.

 

 

Воспитатель

 Чумак В.С.

 

 

    

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_zasedaniya_kluba_sodruzhestvo.docx26.86 КБ
Microsoft Office document icon buklet_-_pamyatka.doc256.5 КБ

Предварительный просмотр:

План заседания  клуба Содружество»

Тема: Педагогическая поддержка развития игры в семье

Содержание встречи

Ответственные

Регламент

1

 Показ танца "Березка"

Муз. руководитель

Наливнова В.В.

10 мин

2

 Игра в семье

Учитель – логопед

Клюшник Н.В.

3-5 мин

3

  Мастер- класс: Комплекс силовых упражнений

Физ. инструктор Голенко Е.Е.

  7 мин

5

 Мастер - класс: Игры на развитие мелкой моторики

 Педагог – психолог

Бахолдина О.П.

10 мин

6

  Презентация: семейные традиции "Хлеб в нашей семье"

Родители обучающихся  ср. групп  «Пчелка»

10 мин

7

  Показ ролика: интервью с детьми "Что вы знаете о хлебе?"

Воспитатель

Новикова Е.В.

 5-7 мин

6

 Исторические факты: "Ленинградский хлеб"

 Педагог – психолог

Стародуб О.И.

5 мин

7

Сообщение: Хлеб в рационе детей

Авилова Л.В.

МУЗ ЗЦР Мечетинская РБ

3 мин

8

Выставка рисунков, аппликации, поделок на тему «Хлеб в нашей семье»

ПДО

Пархомова Н.А.

9

Вручение благодарственных писем родителям

И.О.заведующего ДОУ

Брилева А.Н.

5 мин

10

  Буклеты  

Памятка для родителей на тему: Методические рекомендации для родителей развития игры в семье.

 

Воспитатель

 Чумак В.С.

     

      Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

     Мы с вами встречаемся в прекрасное время года – весна. Природа в это время оживает,  расцветает все вокруг.

      Я, например, очень  счастлива,  что живу в России. Наша страна  имеет в своей  истории много замечательных  народных  традиций.  Одна из которых - танцы, в  них отражается  русская природа. Мы предлагаем вашему вниманию русский народный танец.

Танец «Березка» группа «Пчелки» Муз. руководитель Наливнова В.В.

     Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

     Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем  не остается времени на свое чадо. И все же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему – то научить. Если родитель не интересуется не чем, то и у ребенка не будет формироваться познавательный интерес, а далее и мотив к учению.

    Сегодня мы хотим поговорить с вами о формировании  познавательного интереса у  детей. Поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить об  играх, в которые мы играем в детском саду и в которые мы советуем играть дома. Мы с вами раскроем  одну из тем по которой работают все педагоги детского сада: "Как хлеб на стол пришел?".

     Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважительное отношение к профессии хлебороба.  Работа хлебороба очень сложна, необходима выдержка, сила, смелость надо быть в хорошей физической форме.

Мастер- класс: Комплекс силовых упражнений. Голенко Е.Е.

     Играя, ребёнок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения. У ребёнка появляется интерес к знаниям, усидчивость, самостоятельность.

      Когда-то человек увидел на земле растущий колосок. Из колоска выпало несколько зёрен, человек пожевал их, и они пришлись ему по вкусу. Хлеб появился на земле свыше пятнадцати тысяч лет назад. В поисках пищи люди обратили внимание на злаковые растения. Эти злаки являются предками нынешних пшеницы, ржи, овса, ячменя. Долгое время люди употребляли в пищу, зерна в сыром виде, затем научились растирать их между камнями, получая крупу, и варить ее. Так появились первые жернова, первая мука, первый хлеб. Первый хлеб имел вид жидкой каши. Она и является прародительницей хлеба.    Затем люди научились получать муку и печь из неё хлеб. Мука получалась грубая, крупная и хлеб был тяжёл, но люди наедались им и были рады такой еде.

Первый хлеб пекли из ржаной муки, и назывался ржаным.          

Затем люди научились печь хлеб из пшеничной муки, мука из пшеницы белая, рассыпчатая, лёгкая и тесто из неё получается более пышным.

Мастер- класс: Игры на развитие мелкой моторики Бахолдина О.П.

    В давние времена после рабочего дня вся семья собиралась за большим хлебосольным столом. Пили чай, с русскими пирогами и пряниками, веселились и отдыхали. И мы вам сейчас предлагаем отдохнуть и посмотреть:  

-презентации родителей на тему «Семейные традиции»

-интервью с детьми "Что вы знаете о хлебе?"

Хлеб имеет большое значение для человека. В самые тяжёлые времена именно кусочек хлеба спасал человеку жизнь.

Хлеб - посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне.  Хлеб батюшка, кормилец остается самой большой ценностью. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется.

Поэтому в народе говорят: «Будет хлеб - будет и обед», «Плох обед, когда хлеба нет».

Сообщение: Исторические факты о хлебе. Стародуб О.И.

Да, долог путь хлеба от посеянного в землю зёрнышка до душистого ароматного каравая на столе. Хлеб - это одна из самых больших ценностей на земле. Во всех народных обычаях ему отводится особая роль. Им встречали жениха и невесту, дорогих гостей. В семьях детей с малолетства приучали ценить хлеб. Русский народ издавна считался хлебосольным и на столе каравай занимал центральное место. Человечество в своём развитии шло рука об руку с хлебом. О хлебе сложены стихи, песни, пословицы, поговорки. Люди с уважением относятся к труду хлебороба, к хлебу, который растят на земле - кормилице. «Хлеб - всему голова» - говорят люди.

Сообщение: Хлеб  в рационе детей. Авилова Л.В.

  Как методически правильно провести дидактическую игру вы узнаете из  памятки, которую мы вам подготовили.

  Буклеты  

 Методические рекомендации для родителей развития игры в семье.  Воспитатель Чумак В.С.

    Сегодня мы с Вами подтвердили тот факт, что взрослые должны сами видеть окружающий нас мир и открыть на него глаза ребенку. Учить его замечать и восхищаться окружающей нас жизнью, беречь и любить всё живое, а свои чувства высказывать словами.

 

   Подведение итогов собрания.

   Нам  хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии (воспитатель бросает мяч родителям  и задаёт вопросы).

Обратная связь:

 -Понравилась ли Вам сегодняшняя встреча?
-Чем полезна именно для Вас данная встреча?
- Какие конкретные игровые приёмы Вы будете использовать дома?

-Чему могут научить ребёнка  дидактические игры?
- Ваши пожелания на следующее заседание клуба "Содружество".

  Рефлексия

      Просим оценить нашу встречу. На ватмане нарисован контур паровозика и цветные многоугольники «вагончики»: если вы полностью удовлетворены содержанием нашей встречи, то прикрепите красный прямоугольник, если частично - желтый, а если не удовлетворены – зелёный.  

Берегите друг друга!

Добротой согревайте!

Берегите друг друга!

Обижать не давайте!

Берегите друг друга!

Суету позабудьте.

И в минуту досуга

Рядом вместе побудьте!

О. Высотская

Любви, здоровья, счастья, взаимопонимания в ваших семьях.

Выставка ПДО Пархомова Н.А.

Вручение  благодарственных писем. И.О.заведующего ДОУ  Брилева А.Н.

Благодарим вас за активное участие и творческую работу!

Всем большое спасибо! До свидания.

МБДОУ д/с «Малыш»   Зерноградского района

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЯ ИГРЫ В СЕМЬИ»

Составила учитель – логопед:

 Клюшник Н.В.

2016 год

Памятка для хороших родителей.

«Сказать, ничего не говоря, — это высочайшее искусство воспитания, которое свидетельствует об истинном и глубоком контакте между родителями и детьми»

  • Каждый вечер уделяйте ребенку время для бесед, игр,
  • Рассказывайте сказки на ночь, говорите о том, какой у меня добрый, умный, вежливый, храбрый сын (дочь).
  • Вместе с ребенком смотрите детские передачи, мультфильмы, обсуждайте их,
  • Перед сном совершайте прогулки,
  • Ребенок никогда не ложится спать непрощеннным,
  • Никогда не решайте конфликты взрослых при детях,
  • Укладывайте ребенка в одно и то же время, не позже 21часа,
  • Обязательно, хоть за маленькую услугу, оказанную ребенком, не забывайте поблагодарить его.
  • Не говорите ребенку того , чего бы вы ему на самом деле не желали

Педагогическая поддержка развития игры

  1. Вступать в совместную игру можно только по желанию ребенка. Игра теряет воспитательную ценность, если родители ее слишком регламентируют, подсказывают, командуют. Встав на позицию старшего, они превращают игру в скучное нравоучение. Играть с ребенком можно только на правах партнера.
  2. Не стоит делать из игры проблему, вполне можно поиграть с ребенком, не отрываясь от телевизора или книги. Надо только внести ваше основное занятие в условия игры, и тогда ребенок примет это как данность. Например, как просто поиграть с ребенком в больницу, где вы «пациент», а он «доктор». В этом случае лежа на диване, вы смотрите телевизор (изредка вздыхая), а он ставит вам градусник, делает перевязки и компрессы.
  3. Старайтесь находить время для игры с ребенком, вовлекая в нее всех домашних. Помните, что ничто так не объединяет семью, как игра. Ребенку важно даже небольшое участие взрослых, чтобы чувствовать, что его понимают и одобряют.
  4. Не отказывайте ребенку в игре. Играть детям можно и нужно в любом возрасте. Самый нелепый аргумент против игры: «Ты уже слишком большой для игрушек, пора бы поумнеть!» Но игра – это и есть самое верное средство поумнеть, потому что во время игры ребенку можно внушить множество полезных вещей (отвлечь от ненужного дела, утешить, развеселить, успокоить, подбодрить).
  5. Помните, что девочки, с которыми в детстве часто играли взрослые, особенно родственники мужского пола (папы, дедушки), вырастают уверенными в себе, знают, как себя вести с мужчинами, не теряются в их обществе. А сыновья, у которых в детстве был прекрасный контакт с отцом, рано начинают осознавать свою принадлежность к мужскому полу, вырастают ответственными и уравновешенными.

Как организовать место для игры

  1. Нельзя хранить игрушки бессистемно, на полу или в больших коробках. У детей должен быть свой уголок для занятий и игр, в котором должны находиться детский стол и стулья, шкаф, куда будут складываться в определенном порядке игрушки, книжки, карандаши ребенка.
  2. Нельзя ограничивать игровое пространство, боясь, что ребенок разбросает игрушки по всей квартире. Просто заранее согласуйте с ребенком требования к уборке игрушек. Нельзя давать ребенку повод думать, что их можно не убирать после игры: дайте ему время для уборки, не торопите. Целесообразно за несколько минут до окончания игры предупредить ребенка о предстоящей смене деятельности и предложить убрать игрушки.
  3. Но если к игре проявляется устойчивый интерес, то надо сохранить построенное или подготовленное для игры до того времени, когда можно будет вновь вернуться к ней, чтобы ребенку не начинать все сначала, так как это может прервать интересный замысел.
  4. Поощряйте стремление ребенка использовать в игре бросовый материал (колесики, пробки, коробки, фантики, поролон, куски ткани). Даже при наличии достаточного количества игрушек разрешайте использовать в играх предметы домашнего быта (посуду, стулья, диванные подушки), которые сохраняют свои функции (из ложки кормят куклу, из кружки пьют) или приобретают новые (стул служит кабиной машины, диванная подушка – кроватью для куклы). Предоставьте ребенку возможность наряжаться в соответствии с задуманной ролью. Тем самым вы обогащаете содержание детских игр, формируя к ним стойкий интерес.
  5. Поддерживайте уверенность ребенка в том, что никто не прервет его игру и не вмешается в нее без его ведома.

Что нужно делать, чтобы игрушки не надоедали

  1. Внимательно следите за тем, с какими игрушками ребенок в данный момент играет, а какие лежат без дела. Уберите их на время, а потом снова дайте ребенку. Они будут встречены с радостью, как старые друзья, и опять найдут место в детской игре.
  2. Есть игрушки, которые с возрастом ребенка будут выходить из круга его интересов. Посоветуйте ребенку подарить их младшим братьям и сестрам или товарищам. Это будет приятно всем участникам игрового процесса, а ваш старший ребенок получит урок нравственности.
  3. Не выбрасывайте сломанные игрушки (особенно на глазах у детей), даже не пытаясь их отремонтировать. Пренебрежительное отношение к игрушкам формирует безответственность, которая в дальнейшем проявится в учебной деятельности.
  4. Раз в неделю вместе с ребенком производите уборку игрового уголка, во время которой игрушки чинятся и моются, подклеиваются разорванные книжки, протирается влажной тряпочкой мебель. После уборки все игрушки ставятся на свои места. Такая уборка воспитывает ответственность, организованность, трудолюбие, самоконтроль и другие нравственные качества.
  5. Пополняйте игровое хозяйство игрушками – самоделками, выполненными вами совместно с ребенком. Это дает возможность воплотить самые смелые мечты ребенка.



Предварительный просмотр:

Советы родителям

1 совет

     Изучите особенности своего ребёнка, признавайте и утверждайте чувство собственного «Я» у ребёнка, подчёркивайте его значимость («Какой (ая) ты молодец!»). Искренне восхищайтесь им, поощряйте его инициативу и самостоятельность («Твоё предложение очень интересное»).

 

2 совет

     Не стремитесь к тому, чтобы управлять жизнью ребёнка. Не вмешивайтесь в его занятия, с которыми он справляется сам. Чаще прислушивайтесь к советам ребёнка, учитесь у него, объединяйте свои усилия с усилиями ребёнка. Поддерживайте в нём чувство его уникальности («Как хорошо, что ты у нас есть, ты самый родной наш человек»).

3 совет

     Устанавливать с детьми доверительные, искренние отношения. Использовать при этом улыбку, доброжелательный тон, ласковое прикосновение, активное слушание.  

Игры родители и дети

«Клад»

  1. Выберите особенную игрушку или лакомство, которое сделает поиски стоящими для ребенка.
  2. Спрячьте предмет на виду, но слегка замаскировав его, чтобы найти его было не слишком легко, но и не слишком трудно.
  3. Приведите ребенка в комнату и скажите, что спрятали здесь клад.
  4. Давайте ребенку подсказки, говоря: "Горячо" или "Холодно".
  5. Когда ребенок найдет спрятанный предмет, спрячьте его еще раз, и еще, пока игра не надоест малышу. Или же можете прятать разные предметы, чтобы продлить интерес ребенка.

Методические рекомендации

  1. Необходимо помнить, что воспитание – это всегда отношения. Поэтому усилия нужно направлять не только на ребенка или не на себя, но и на взаимоотношения с ребенком.
  2. Важно принимать ребенка таким, какой он есть.
  3. Общение должно осуществляться без прямых средств воздействия (команд, угроз, замечаний, нотаций, наказаний и т.д.). Просьба – лучшая форма делового общения с детьми.
  4. Реализуя семейное воспитание, необходимо гармоничные условия в семье.
  5.  Главное помнить, что дети учатся не столько на своих ошибках, сколько на своих успехах.

Адрес: 347750, Ростовская обл,

Зерноградский район,

Ст.Мечетинская,

Ул. Советская, д.№81,

Тел: 8(863-59) 62-1-92

Эл.адрес:http://дс – малыш.рф/yandex php

 «Солнечный зайчик»

Возьмите фонарь и покажите ребенку, как от него на стене появляется

 желтое пятно:

«Это солнечный зайчик». Предложите ребенку поймать

ладошками «зайчика». Если «зайчик» окажется на полу – его можно ловить ногами.

«Кто аккуратнее?»

Устройте соревнование. Победит тот, кто аккуратнее выполнит задание. Например, привезти машинку к финишу, построить башенку из кубиков, ровно пройти по разложенной на полу верёвочке, расставить игрушки по местам, раскрасить картинку и т. д.

     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Малыш»

Зерноградского района

Памятка

для родителей

       

Педагогическая

поддержка развития

 игры в семье.

                      2016 год

«Вспомни, как было»

Необходимый инвентарь: различные учебные принадлежности, кукла, мягкая игрушка.

◈ Расскажите ребенку историю: «Кукла Лена села за стол делать уроки. Она положила перед собой тетрадь, справа от тетради — ручку, рядом с ручкой — карандаш. Слева от тетради лежит учебник, выше него — счетные палочки. Все было разложено очень аккуратно и удобно. Но прибежал маленький бестолковый щенок и раскидал все учебные принадлежности».

◈ Попросите ребенка все собрать и разложить на свои места. Раскладывая, малыш комментирует свои действия: «Тетрадь лежала в центре стола, ручка — справа от тетради» и т. д.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект родительского собрания "Детские капризы и упрямства", презентация к собранию

Обучение родителей способом преодоления детских капризов и упрямства....

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...