Доклад к родительскому собранию" Игра в жизни ребенка и его поведение в игре".
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Осипова Валентина Витальевна

В дошкольном возрасте игра является важнейшей самостоятельной деятельностью ребенка и имеет большое значение для его физического и психического развития; становления индивидуальности и формирования мировоззрения. Игра увлекает ребенка, доставляет ему радость, вызывает положительные чувства и переживания, удовлетворяет его интересы в творческом отображении жизненных впечатлений. Игра представляет собой своеобразную форму общественной жизни дошкольников: здесь дети по своему усмотрению объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свои замыслы. Существенное влияние на развитие детской личности оказывает содержание игры, поэтому следует побуждать детей изображать в игре положительные стороны жизни и деятельности окружающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod._sobr._igra_v_zhizni_rebenka.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ "Детский сад № 69"

Доклад к родительскому собранию на тему: "Игра в жизни ребенка и его поведение в игре".

Подготовила: Осипова В.В.

го Саранск.

В дошкольном возрасте игра является важнейшей самостоятельной деятельностью ребенка и имеет большое значение для его физического и психического развития; становления индивидуальности и формирования мировоззрения. Игра увлекает ребенка, доставляет ему радость, вызывает положительные чувства и переживания, удовлетворяет его интересы в творческом отображении жизненных впечатлений. Игра представляет собой своеобразную форму общественной жизни дошкольников: здесь дети по своему усмотрению объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свои замыслы. Существенное влияние на развитие детской личности оказывает содержание игры, поэтому следует побуждать детей изображать в игре положительные стороны жизни и деятельности окружающих.

    Велика роль игры в воспитании нравственных чувств и привычек, в формировании представлений о хорошем и плохом, в становлении черт характера, а также в подготовке ребенка к труду.

    Для развития игровой деятельности у детей мы предлагаем игры, которые:

1.  Соответствуют склонностям и интересам детей.

2. Формируют положительные привычки поведения и нравственные качества в совместной деятельности.

3.  Развивают  любознательность и познавательные способности.

4. Совершенствуют движения.

5. Развивают творческую инициативу.

6. Способствуют самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов, согласованию друг с другом своих действий, умение вести себя в соответствии с сюжетом и правилами игры.

7. Помогают создавать группировки для разных игр.

8. Способны налаживать доброжелательные отношения к друг другу, договариваться об использовании игрушек, разрешают  споры.

9. Воспитывают бережное отношение к игрушкам, материалам и способствуют самостоятельности в поддержании порядка в игрушечном хозяйстве.

Сейчас мы с вами разберем анкеты, которые вы заполняли (Анализ анкет"Игры дома").

Общий вывод: Не все родители знают о видах игр.

Предлагаю послушать какие есть виды игр.

С двигательной активностью:

• Подвижные дидактические игры

• Подвижные игры с правилами

• Игровые упражнения

• Соревнования

С игровыми, развивающими компонентами:

1. Сюжетно-ролевые игры.

2. Игры драматизации.

3. Игры со строительным материалом.

4. Подвижные игры.

5. Дидактические игры.

6. Музыкально-дидактические игры.

    (Разбор видов игр с родителями).

Особое внимание хочется уделить дидактическим играм.

   К дидактическим играм относятся: словесные игры, игры в домино, шашки, игры-загадки, т.е. игры, которые развивают логическое мышление, воображение, память. Разработанные и апробированные дидактические игры содействуют развитию речи, ознакомлению с предметами, с природой, с трудом и жизнью людей. Это такие игры: "Что из чего сделано", "Путешествие по комнате", "Знаешь ли ты?", "Где и на чем люди передвигаются?", "Улица", "Путешествие по городу", "Кто, что знает", "Вершки и корешки", "Детки на ветке", "Когда это бывает?", "Какое время года?", и т.д.

  Также есть дидактические игры, способствующие развитию пространственных ориентировок и речи детей. Это такие игры: "Сделай так", "Эхо", "Куда пойдешь?", "Дойди до флажка" и т.д.

   Среди всех видов игр важное место занимает сюжетно-ролевая игра, игра с несложным сюжетом и небольшим числом участников. Давайте поговорим об этих играх, помогайте мне - назовите хотя бы одну сюжетно-ролевую игру? Дети с удовольствием играют в "Дочки-матери", "Поликлинику", "Магазин", "Библиотеку", "Парикмахерскую", "Цирк", "Театр", "Поездки на поезде", и т. д.

  Я понимаю, что вы с детьми в течении недели можете играть только вечером после детского сада. Какие вы организуете игры?

   Вечером     ребенку нужно предлагать только спокойные игры, так как он должен отдохнуть от шума, суеты, от других детей.

   А еще вы должны успеть провести гигиенические процедуры и подготовить ребенка ко сну. Как это происходит: в игровой форме или  повелительной?              (ответы родителей).

   В свою очередь , мы в течении дня проводим много игр разных видов, сочетаем их друг с другом в зависимости от деятельности детей и проводимых занятий. В основу развлечений, праздников входят игры и являются их украшением. Вы сами видите, с каким удовольствием дети играют на утренниках и даже привлекают вас в конкурсные программы.

   Особое внимание хочется уделить взаимоотношениям между детьми в самостоятельной деятельности.

Дети могут обижать друг друга, отбирать игрушки, не принимать кого-либо из детей в игру, что бывает для детей трагедией: одни дети плачут, другие замыкаются. Но самое интересное то, что после замечания, ребенок совершает тоже самое через некоторое время спустя.

   Что вы об этом думаете? (Ответы родителей).

Игра в дошкольном возрасте является не только потребностью, но и основным видом деятельности. И в последующие годы она продолжает оставаться одним из главных средств и условий развития интеллекта ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на родительском собрании на тему "Ребенок - воспитанник "Дома Радости"

Научный проект Н.М. Крыловой создан с заранее заданными показателями динамики развития и саморазвития каждого воспитанника в различных видах деятельности...

доклад на тему Сказка в жизни ребенка

доклад на тему: "Сказка в жизни ребенка"...

Доклад на родительском собрании «Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых»!!!!

Подавайте детям собственный пример правильного поведения в быту, на улицах и дорогах города.С началом летних каникул, наших детей подстерегает повышенная опасность на дорогах, у водоёмов, в лесу, на и...

Доклад на родительское собрание «Ознакомления с традициями и обычаями через народные игры»

Русские народные игры для детей ценны в педагогическом отношении, оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребенка, создают опр...

Доклад на родительском собрании № 3 в младшей группе на тему «Развитие игры как способ решения противоречий с реальными возможностями ребенка младшего дошкольного возраста»

Психологи утверждают, ребенок, изучая мир, постигает понятия «одушевленный» и «неодушевленный». Малыш не понимает, что другой ребенок – живой человек. Дети исследуют...