«Методика использования музыкально-дидактических игр и пособий в различных видах деятельности.»
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Наталья Гришуткина

Использование музыкально-дидактических игр и пособий  в процессе пения, слушания, в процессе разучивания музыкально-ритмических движений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx35.08 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методика использования музыкально-дидактических игр и пособий в различ-ных видах деятельности.

Музыкальные занятия строятся с учетом общих задач музыкально-эстетического воспитания детей и проводятся по заранее намеченному плану. При этом принимается во внимание то, что содержание и структура занятий должны быть вариативными и интересными, с использованием разнообразных приемов, помогающих детям воспринимать музыкальное произведение, понять элементарные основы музыкальной грамоты.

Применения музыкально-дидактических игр и пособий на занятии дает возможность провести его наиболее содержательно и интересно.

В играх дети быстрее усваивают требования программы по развитию певческих и музыкально-ритмических движений и в области слушания музыки. Игры, которые проводятся на занятиях, выступают как отдельный вид музыкальной деятельности и имеют обучающий характер.

Использование музыкально-дидактических игр и пособий в процессе пения.

Развитие певческих навыков является одной из задач музыкального воспитания детей в детских садах.

Песня звучит на утренниках и развлечениях, музыкальных вечерах и спектаклях кукольного театра, она сопровождает многие игры, танцы, хороводы. Играя, ребенок напевает свою незамысловатую мелодию.

Музыкально-дидактические игры, проводимые в процессе пения, помогают научить детей петь выразительно, непринужденно, учат брать дыхание между музыкальными фразами, удерживать его до конца фразы.

Например, для чистого интонирования очень часто используют игру "музыкальный телефон", которая может помочь детям выразительно исполнять ту или иную песню.

Для закрепления знакомых песен можно использовать игру "Волшебный волчок": дети определяют песню по вступлению, припеву, которые исполняются на фортепиано, по музыкальной фразе спетой всеми или индивидуально, сыгранной на детских музыкальных инструментах.

При исполнении любой песни детей учат правильно передавать динамические оттенки, которые помогают почувствовать красоту звучания мелодии. В свободное время также можно провести музыкально-дидактические игры, связанные с пением, например "Музыкальный магазин".

Свои представления о той или иной песне дети передают в рисунках. Содержание их составляют понравившиеся песни, музыкальные произведения, инструменты.

Немаловажную роль в развитии у детей слуха, ритма играют распевки и попевки. Их можно проводить даже в качестве музыкально-дидактических игр. Они представляют собой несложные музыкальные фразы из знакомых детям песен.

Дети очень любят игры, которые помогают им определить движение мелодии: это и "музыкальная лесенка" и фланелеграф, на котором, выкладывая ноты-кружочки, дети учатся правильно передавать мелодию, определять звуки по высоте.

Использование музыкально-дидактических игр и пособий в процессе слушания музыки.

В процессе слушания музыки дети знакомятся с инструментальными, вокальными произведениями разного характера они переживают, испытывают определенные чувства. Для того, чтобы ребенок лучше понимал музыкальное произведение, мог сопоставить музыкальные образы, слова обращаются к музыкально-дидактическим играм. Применения музыкально-дидактических игр дает возможность детям несколько раз слушать одно и тоже произведение в ненавязчивой форме. Например, "Чудесный мешочек": игрушки могут разговаривать, двигаться с малышами все это способствует лучшему восприятию материала, его осмыслению и запоминанию. Благодаря играм "В лесу", "Найди нужную иллюстрацию", "Музыкальная шкатулка" дети закрепляют пройденный материал, знания о различных музыкальных инструментах, приобщаются к умению различать и узнавать танец, колыбельную, марш и их части.

Большое влияние на воспитание и музыкальное развитие детей оказывают русские народные мелодии. Они просты, выразительны и доступны детям всех возрастов. Это и "Ладушки, "Петушок", "Лиса по лесу ходила". Дети пробуют некоторые из них импровизировать на металлофоне, кселофоне. Эти мелодии могут разнообразить содержание многих музыкально-дидактических игр.

Использование музыкально-дидактических игр и пособий в процессе ритмических движений.

Одним из видов музыкальной деятельности детей являются ритмические движения.

В процессе систематических занятий по движению у детей развивается музыкально-слуховое восприятие. Детям приходится постоянно вслушиваться в музыку для того, чтобы точно выполнять движения.

В музыкально-дидактических играх используются игрушки, которым дети охотно подражают.

Игровая форма разучивания движений помогает ребенку правильно выполнять ритмичес-кий рисунок.

При разучивании плясок, хороводов, танцев лучше использовать озвученные игрушки и музыкальные инструменты.

Музыкально-ритмическая деятельность детей проходит более успешно, если обучение элементам танцевальных движений осуществляется в сочетании с музыкально-дидактическими играми с выполнением творческих заданий.

Роль воспитателя в детской игре велика: он направляет ее, следит за взаимоотношениями играющих. Еще А.С.Макаренко писал: "И я как педагог должен с ними играть. Если я только буду приучать, требовать, настаивать, я буду посторонней силой, может быть полезной, но не близкой. Я должен немного играть, и я этого требовал от всех своих коллег". (9; с.38)

Результативность обучения в музыкально-дидактической игре создается тогда, когда воспитатель сам активно участвует в этой игре, становится ее полноправным участником. Игра прекрасная форма деятельности, способствующая привитию умения приблизить, расположить к себе всех детей, в том числе и малоактивных.

Организуя музыкальные игры, необходимо предоставлять детям больше самостоятельности. Практика показывает, что чем больше доверяешь детям, тем сознательнее, добросовестнее они относятся к порученному.

Музыкально-дидактические игры отличаются от пособий тем, что они предполагают наличие определенных правил, игровых действий или сюжета.

Музыкально-дидактические пособия включают зрительную наглядность (карточки, картинки с передвижными деталями).

Различение свойств музыкальных звуков (высота, динамика, тембр) лежит в основе музыкально-сенсорных способностей.

Развитие музыкально-сенсорных способностей является средством активизации слухового внимания детей, накопления первичных ориентировок в языке музыки.

Существуют разные квалификации игр и пособий. Например, Н.А. Ветлугина разделяет игры для развития музыкально-сенсорных способностей на настольные, подвижные и хороводные.

Иногда игры и пособия подразделяются на основании вида музыкальной деятельности, который осваивается с их помощью.

Так Л.Н.Комиссарова выделяет три группы музыкально-дидактических пособий для развития музыкального восприятия. Для различения характера музыки, элементов изобразительности и средств музыкальной выразительности.

Поскольку одной из основных задач музыкального воспитания детей является развитие музыкальных способностей, можно квалифицировать игры и пособия именно по этому основанию - их возможностям в развитии каждой из трех основных музыкальных способностей: ладового чувства, музыкально-слуховых представлении и чувства ритма.

Игры и пособия для развития ладового чувства способствуют узнаванию знакомых мелодий, определению характера музыки, смены построений в отдельных частях произведения, различению жанра. Здесь могут применяться все виды игр и пособий. Это и настольные игры типа лото, где дети закрепляют соответствующий рисунок мелодии, используются подвижные игры, сюжетные и не сюжетные, в которых дети согласуют движения персонажей с характером музыки, сменой жанров.

Игры и пособия для развития музыкально-слуховых представлений связанных с различением и воспроизведением звуковысотного движения.

Детям нравятся игры, включающие воспроизведение мелодии голосом или на музыкальном инструменте.

Для активизации музыкально-слуховых представлений применяются музыкально-дидактические пособия, настольные и хороводные игры.

Моделирование отношений звуков по высоте с помощью различных средств позволяет развивать способность музыкально-слуховых представлений, связывая воедино слуховые, зрительные, и двигательные представления детей.

Развитие чувства ритма, способности активно (двигательно) переживать музыку, ощущать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно его воспроизводить - предполагает использование музыкально-дидактических игр и пособий, связанных с воспроизведением ритмического рисунка мелодии в хлопках, на музыкальных инструментах и передачей смены характера музыки с помощью движений.

Применяются все виды игр для передачи ритма и характера музыки в движениях.

Таким образом, музыкально-дидактические игры и пособия соединяют в себе различное сочетание методов музыкального воспитания. Образная, игровая форма, применение разнообразных упражнений позволяют поддерживать у детей интерес к деятельности, осуществлять ее более успешно.

Развитие у детей музыкальных способностей должно быть постоянно в поле зрения педагога, осуществляться различными методами и средствами, в том числе с помощью музыкально-дидактических игр и пособий.

2.2. Проведение практической работы заключающейся в использовании музыка-льно-дидактических игр и пособий на развитие музыкально-сенсорных способностей у детей и особенно на развитие чувства ритма.

В теоретической части работы были освещены проблемы развития музыкально-сенсорных способностей в процессе использования музыкально-дидактических игр и пособий. Они представляют научный и практический интерес. Решение этих проблем авторы попытались проверить экспериментальным путем во второй главе.

Работа велась на базе детского дошкольного образовательного учреждения Рыбинского педагогического колледжа "Гармония" с детьми старшего дошкольного возраста с разным уровнем музыкальных способностей и возможностей.

Музыкальные занятия проходили в музыкальном зале, оснащенном необходимым оборудованием, позволяющем проводить музыкально-дидактические игры на развитие всех музыкально-сенсорных способностей.

Результативность музыкальных занятий позволила судить о том, что они проводились по установленному расписанию и в соответствии и программными требованиями.

В качестве ведущих методов музыкально-сенсорного воспитания выступали наглядно-зрительный и наглядно-слуховой методы в сочетании со словесным. Широко использовались словесные пояснения, указания, вопросы к детям.

Для того, чтобы музыкально-сенсорные способности детей были успешно сформированы, необходимо наметить пути их формирования. Для этого очень важно знать какова музыкальность каждого ребенка.

Это можно выявить только в ходе многократных наблюдений и занятий. Только тогда, по мнению Л.С.Выготского, можно судить об уровне музыкального развития ребенка.

Поэтому в практической части работа велась по двум этапам:

* подготовительный

* основной.

На подготовительном этапе, который длился в течение двух месяцев, детям было дано общее представление обо всех видах музыкально-дидактических игр с использованием следующих музыкально-сенсорных задач.

1. Развитие звуковысотного слуха

2. Развитие динамического слуха

3. Формирование тембрового восприятия

4. Совершенствование чувства ритма

Были использованы музыкально-дидактические игры Кононовой Н.Г., Комиссаровой Л.Н., Костиной Э.П., Михайловой М.А. На занятие к детям всегда приходил игровой персонаж Незнайка. Дети общались с ним, выступали в роли старших товарищей и "учителей", когда ставилась цель чему-то обучить. Стремясь всему научить Незнайку, дети обучались сами. Благодаря этому все занятия проходили в игровой форме. Дети были очень эмоциональны, активны, откликались на музыкальные задания с большим желанием.

Незнайка в какой-то степени способствовал достижению высоких результатов и эффективности проводимых музыкально-дидактических игр.

"Колобок"

Цель: развитие слухового внимания, динамического слуха, учить менять интонацию голоса.

Игровой материал: вырезанный из бумаги колобок, небольшие предметы, изображающие стог сена, елку, пенек, домик, гриб, указка, игровое поле-стол, шапочки зайца, волка, лисы и медведя.

Ход игры: все предметы расставлены на игровом поле. Водящий выходит за дверь или отворачивается от играющих. Участники договариваются, за какую фигурку они спрячут колобка, затем зовут водящего. Входит водящий и в это время звучит текст:

Укатился колобок, колобок - румяный бок.

Как же нам его найти, к деду с бабой принести?

Ну-ка, Оля...(имя любого ребенка) по дорожке походи

И по песенке веселой колобок ты отыщи.

Играющие поют песню "Журавлики" Парцхаладце. Водящий берет указку, водит ею от фигурки к фигурке. Если указка находится далеко от той фигурки, за которой спрятан колобок, то все поют тихим голосом, если близко - громким.

Потом детям было предложено в качестве усложнения задания изобразить героев сказки. Им были даны шапочки, для того, чтобы они лучше вошли в образ, и должны были спеть определенную фразу, меняя интонацию голоса, в зависимости от того, какого героя они изображают, и при этом еще придумать движения.

Например:

Я серенький зайчишка

Меня зовут трусишкой.

Ребенок должен был пропеть это с трусливой интонацией.

Я волк - зубами щелк,

Свирепая интонация.

Я медведь - люблю реветь.

Интонация голоса должна быть грозная.

Я рыжая лисичка

Я хитрая сестричка.

Интонация голоса нежная и в то же время хитрая. (Лиса могла петь и нежной, ласковой интонацией).

Игра позволяла воспитывать у детей внимание, быстроту реакции, умения слушать пение детей. А задания в занимательной игровой форме способствовали не только тому, что дети были очень эмоциональны и активны, но и совершенствованию динамического слуха и певческих навыков. .

Для повышения интереса и эмоциональной активности у детей была использована музы-кально-дидактическая подвижная игра, инсценировка небольшой сказки, где дети, изобра-жая героев, должны были различать слова "громко", "тихо", "чуть потише", "чуть погром-че" и изображать это.

Каждый раз героев играли дети с разным уровнем сформированности динамического слу-ха, и день ото дня можно было наблюдать что-то новое с элементами творчества детей.

"Кот и мыши"

Жил кот Василий. Ленивый был кот!

Острые зубы и толстый живот.

Очень тихо всегда он ходил.

Громко настойчиво кушать просил.

Да чуть потише на печке храпел.

Вот Вам и все что он делать умел.

Кот как-то раз видит сон вот такой

Будто затеял с мышами он бой.

Громко крича, он их всех исцарапал

Своими зубами, когтистою лапой.

В страхе тут мыши тихо взмолились:

- Ой, пожалей, пощади, сделай милость!

Тут чуть погромче воскликнул кот "Брысь!"-

И врассыпную они понеслись.

Пока кот спал, происходило вот что:

Мыши тихо вышли из норки,

Громко хрустя, съели хлебные корки,

Потом чуть потише смеялись над котом

Они ему хвост завязили бантом.

Василий проснулся и громко чихнул;

К стене повернулся и снова заснул.

А мыши лентяю на спину забрались,

До вечера громко над ним потешались.

"К нам гости пришли"

Цель: развитие тембрового восприятия, совершенствование чувства ритма.

Игровой материал: Взрослые (воспитатель, музыкальный руководитель) и дети, изображающие гостей, ширма, карточки, на которых изображены детские музыкальные инструменты.

Ход: Взрослый говорит: "Сегодня к нам должны прийти гости". Стук дверь.

Приходит медведь(взрослый в костюме медведя).

"Здравствуйте дети, я пришел к вам в гости. Я очень люблю плясать и играть. Сегодня я придумал такую игру: один из вас встает за ширму, выбирает там музыкальный инструмент, на котором он будет играть. А остальные будут угадывать, какой же это волшебный инструмент".

Ребенок проходит за ширму, и с помощью взрослого выбирает инструмент, который больше всего подходит к неуклюжему медведю. В данном случае это будет бубен. Медведь пляшет под бубен, дети ему хлопают. По окончании пляски медведя дети должны угадать под какой инструмент он плясал. (Предварительно раздаются карточки с изображением музыкальных инструментов).

Когда дети угадают, приходят другие гости, и каждый раз используются разные инструменты: зайчик прыгает под быстрые удары молоточком на металлофоне, лошадка - под четкие удары музыкального молоточка или деревянных ложек, птичка - под звон колокольчиков.

Эта музыкально-дидактическая игра закрепила знания детей о музыкальных инструмен-тах, приход "живых гостей" способствовал эмоциональному подъему и вызвал активность.

"Что музыкальный инструмент расскажет о себе"

Цель: закрепление знаний о музыкальных инструментах.

Игровой материал: музыкальные инструменты, озвученные и не озвученные (спрятанные в коробку), карточки с изображением музыкальных инструментов.

Ход игры: Коробка с инструментами стоит за ширмой. Ребенок подходит к ширме, вытаскивает из коробки инструмент, и, не показывая детям, начинает рассказывать о нем. Если ребенок затрудняется, взрослый задает ему вопросы: "Что умеет делать инструмент?", "Как извлекаются звуки?", "на что похож звук инструмента".

Дети могут задавать рассказчику вопросы. Игра повторяется до тех пор, пока дети не устанут, или пока все не побывают в роли рассказчика. Игру можно разнообразить тем, что в конце взрослый читает интересные истории и сказки о музыкальных инструментах.

Музыкально-дидактическая игра помогла разнообразить и усовершенствовать знания детей о музыкальных инструментах, что в дальнейшем позволило проводить с ними индивидуальную работу, целью которой было обучение детей игре на простейших детских музыкальных инструментах.

"Принц и принцесса"

Цель: совершенствование динамического восприятия и чувства ритма.

Ход: дети рассаживаются на коврике лицом к центру круга, руки убирают за спину. Выбирается принц, который закрывает глаза, и в это время в ладошки одной из девочек кладут красивый бантик. Она принцесса. Принц должен узнать принцессу по громкой музыке. Звучит "Вальс" Е. Доги, принц медленно идет под музыку по кругу рядом с детьми взрослый регулирует динамику: от тихого звучания до громкого.

Слыша громко звучащую музыку, принц указывает на принцессу. Девочка раскрывает ладошки, показывает бантик.

Потом в качестве усложнения игры принц и принцесса должны танцевать, при этом придумав свой ритмический рисунок.

Игра проводилась несколько раз и "ритмические танцы", придуманные детьми были очень разнообразны.

"Бубенчики"

Цель: развитие звуковысотного слуха.

Игровой материал: бубенчики.

Ход: Взрослый рассказывает: "Жили были три веселых бубенчика: Динь, Дан и Дон. У каждого была своя песенка. Бубенчик. Динь пел тоненьким голоском. "Динь-динь" - звучала его песенка. Дан пел песенку средним голоском: "Дан-дан". А у бубенчика Дон голосок был потолще, пониже чем у его братьев. "Дон-дон" - грозно звучала его песенка (используется фланелеграф, на котором три линеечки и бубенчики должны быть в своих домиках)".

Дети должны повторить песенки разными голосами их голоса должны сливаться, когда одновременно поет 3-4 человека.

На подготовительном этапе работы необходимо использовать не только музыкально-ди-дактические игры и пособия, направленные на развитие той или иной музыкальной спо-собности, но и "Экспресс-анализ и оценка музыкальной деятельности" под редакцией О.А.Сафоновой.

Вся работа помогла выявить, что чувство ритма развито у старших дошкольников наиболее слабо, что и послужило основанием в дальнейшем для проведения, на основном этапе музыкально-дидактических игр только на развитие этой способности. Как известно, чувства ритма составляет основу эмоциональной отзывчивости на музыку. И подобранные музыкально-дидактические игры и пособия, несомненно, должны были служить этой цели.

Для успешного формирования музыкально-сенсорных способностей и для достижения более высокого результата работы был внесен элемент новизны - сочетание любой музыкально-сенсорной задачи с развитием чувства ритма.

Были использованы следующие игры.

"Подумай и отгадай"

Цель: придумывать детали ритмических рисунков, повтор уже знакомых, закрепление длительностей нот.

Материал: карточки (по числу играющих), на которых изображены медведь, зайчик, птичка.

Ход: Детям раздаются карточки. На фортепиано звучат соответствующие мелодии: "Зайчик" Н.Старокадамского, "Медведь" В.Ребикова, "Воробушки" М.Красева. Дети узнают мелодии и поднимают соответствующие карточки.

В качестве усложнения на следующем занятии детям было предложено прохлопать соответствующие мелодиям, ритмические рисунки и попробовать придумать свои, очень простые.

На следующем занятии дети уже должны были под песню "Вместе весело шагать" попробовать показать движениями героев: зайка прыгает - используются четвертные и восьмые ноты; медведь - целые ноты и половинки; птички - восьмые и шестнадцатые.

Эта музыкально-дидактическая игра значительно улучшила реакцию детей на различение длительностей нот, способствовала более быстрому формированию звуковысотного слуха и чувства ритма.

"Прогулка"

Цель: закрепление длительностей нот, развитие чувства ритма.

Игровой материал: музыкальные инструменты по числу играющих (молоточки, барабан, бубен, кселофон, металлофон, колокольчик, музыкальные тарелки).

Ход игры: Взрослый: "Сейчас, ребята, мы отправимся с вами на прогулку, но это будет необычная прогулка, мы будем гулять, помогут нам в этом музыкальные инструменты. Вот мы с вами спускаемся по лестнице (медленные удары молоточком по столу), а теперь мы вышли на улицу. Светит яркое солнышко, мы обрадовались, побежали (частые удары по барабану или можно молоточками по столу). Мы гуляли, веселились, но вдруг появилась туча, подул ветер, ударил гром, сверкнула молния, и пошел дождь. Сначала это были редкие капли, а потом начался частый сильный ливень (ритм ускоряется, дети могут стучать в барабан, бубен, молоточками по металлофону, ударять в тарелки, колокольчиком передавать редкие капли дождя; используются все инструменты для передачи состояния погоды; редкие капли дождя и сильный частый ливень дети передают в определенном ритме, вследствие чего у них закрепляются знания о длительностях нот)".

Взрослый: "Испугались ребята такой погоды и побежали домой, - снова быстрые и ритмичные удары".

Игра постепенно усложнялась, дети с помощью взрослого придумывали новые события, которые происходили на "прогулке", и каждый раз ритмические рисунки становились все разнообразнее и сложнее.

"Научи матрешек танцевать"

Игровой материал: большие и маленькие матрешки.

Ход: У взрослого в руках большая матрешка, у детей - маленькие. "Большая матрешка учит танцевать маленьких"- говорит взрослый. Отстукивает по столу сначала несложный ритмический рисунок. Дети повторяют. В качестве ритмических рисунков использовались знакомые детям мелодии песен и плясок: "Во поле березка стояла", "Ах вы сени...", "Вместе весело шагать", "Солнечная капель". Если вначале дети повторяли за взрослыми, то потом они сами стали придумывать несложные ритмические рисунки, или взрослый начинал, а дети заканчивали. Примеры ритмических рисунков были самые разнообразные.

Эта музыкально-дидактическая игра использовалась в качестве индивидуальной работы и на музыкальном занятии.

"Определи по ритму"

Игровой материал: карточки, на одной половине которых изображены ритмический рисунок, а другая половина пустая, карточки, иллюстрирующие содержание песен, детские музыкальные инструменты (ложки, бубен, колокольчик, барабан, музыкальный молоточек).

Играющим раздается 2-3 карточки.

Ход: Ведущий, ребенок или взрослый, исполняет ритмический рисунок песни или пляски (с помощью хлопков или просто стучит музыкальным молоточком по столу, используются деревянные ложки, барабан), знакомых детям: "Ах вы сени", "Во поле береза стояла" русские народные песни, "Сегодня мамин праздник", Парцхаладзе, "Солнечная капель" Соснин, "Разноцветная игра", "Воробушки" М.Красева.

Дети по ритму определяют песню и картинкой закрывают пустую половину карточки. Ритмические рисунки могут быть непроизвольными: медленные удары в барабан - идет медведь, звон колокольчика - птичка летит. Дети должны угадать сами, без помощи взрослого.

Примеры карточек и ритмических рисунков могут быть самыми разнообразными.

"Тень-тень"

Эту песню дети знают хорошо. Для более совершенного развития у детей ритмического чувства были использованы следующие задания в игровой форме:

- песня поется вместе с детьми с целью закрепления текста

- дети одновременно поют и хлопают тихонько в ладоши, отмечая хлопками ритмический рисунок.

- пение по ролям: взрослый - автор, а дети - герои (лиса, заяц, 2 ежа, блошки, медведь, коза).

Каждый ребенок прохлопывает свою роль.

- пение по ролям, но роль исполняют ладошками. Детям объясняют, что голосок "спрятался", ладошки "поют вместо него".

- вся песня от начала до конца поется ладошками

- когда ритм песни хорошо усвоен, можно выложить его короткими и длинными полосками или длительностями.

"Укрась музыку"

Игровой материал: магнитофон с записью "Неаполитанской песни" П.И.Чайковского, детские музыкальные инструменты, которые раздаются детям (бубен, барабан, колокольчики, дудочка, треугольник, музыкальный молоточек).

Ход: ребенок слушает сначала произведение, определяет его ритм, настроение. Потом, по показу взрослого дети пробуют применять прием оркестровки. Они повторяют ритм песни, как бы подыгрывая на музыкальном инструменте. Потом, в кульминационной части песни, инструменты звучат все одновременно.

В качестве творческого задания детям предлагается проявить творчество: украсить звучание. Например, где-то можно уловить звон колокольчика, удар в барабан или бубен, металлофон.

В такой музыкально-дидактической игре дети различают характер музыки, настроение пытаются подстроиться под определенный ритм и уловить малейшие его изменения и проявляют творчество, что играет немаловажную роль в развитии чувства ритма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика использования музыкально-дидактических игр в разных видах деятельности

Описание методики использования дидактичсеких игр. Примеры музыкальных игр для старшего и подготовительного возраста ....

Методика использования музыкально-дидактических игр в разных видах деятельности

Описание методики использования дидактичсеких игр. Примеры музыкальных игр для старшего и подготовительного возраста ....

Из опыта работы "Методика использования музыкально-дидактических игр в различных видах музыкальной деятельности дошкольного учреждения"

Из опыта работы"Методика использования музыкально-дидактических игр в различных видах музыкальной деятельности дошкольного учреждения"Музыкально-образовательная деятельность строится по заранее ...

Методика использования музыкально-дидактических пособий и игр в различных видах музыкальной деятельности

Данная методическая разработка поможет начинающим музыкальным руководителям организовать музыкальную деятельность детей дошкольного возраста...

«Методика использования музыкально-дидактических игр и пособий в различных видах деятельности.»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И ПОСОБИЙ В ПРОЦЕССЕ ПЕНИЯ,СЛУШАНИЯ МУЗЫКИ,В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С РИТМИЧЕСКИМИ ДВИЖЕНИЯМИ...