Главные вкладки

    Формирование навыков безопасного поведения на улице у детей дошкольного возраста.
    консультация по теме

    Николаева Ольга Константиновна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pdd.doc29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Формирование навыков безопасного поведения на улице у детей дошкольного возраста.

    Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части, не созданы предпосылки соблюдения дорожного движения детьми (волевого поведения), несформированные навыки осознанного безопасного поведения на дороге в нестандартной ситуации, из-за отсутствия действенного механизма по формированию данного навыка.

    В связи с введением федеральных государственных требований, меняется основная общеобразовательная программа дошкольного образования и, соответственно, меняются условия её реализации и содержание воспитательно-образовательного процесса по ПДД. В социально-личностное направление входит содержание образовательной области « Безопасность» (ПДД), где определены цели и задачи.

    Очень важно приобретение таких навыков и привычек, как: сознательное отношение к своим и чужим поступкам (правильно – неправильно, подражать – не подражать), умение переводить мысль в дело (машина поехала – можно переходить – перешёл). Не меньшее значение имеет и привычка обуздывать свои порывы и желания (бежать – но нельзя, потому что горит красный сигнал светофора). Важна привычка сосредоточивать внимание, самостоятельно справляться с встречающимися затруднениями. Всегда нужно помнить, что детский сад – учреждение преимущественно воспитательное. И поэтому задача взрослого состоит не столько в обучении правилам дорожного движения, сколько в  воспитании безопасного поведения у детей на улице, на дорогах, в транспорте, а это осуществляется в беседах  с детьми на тему:

     «Наш друг - светофор», «Грамотный пешеход», «Внимательный водитель», проигрывании с детьми нестандартных дорожных ситуаций:

    « Как бы ты поступил, если бы …», задание: рисование маршрутов от дома до детского сада детьми с родителями.

    При формировании у детей навыков осознанного безопасного  поведения на улицах села необходимо реализовать несколько задач в различных дидактических играх «Стой, дорога!», « Мудрый светофор», сюжетно-ролевых играх « Мы шоферы», «Наша улица» и т.д.:

    • усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;
    • формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки. Ребёнок должен не только правильно двигаться  в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов;
    • развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

    Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Её нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она не должна выноситься в самостоятельный раздел, а входить логическим элементом во все виды детской деятельности для того, чтобы полученные «теоретические» знания ребёнок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА "Азбука маленького пешехода"

                          Прогнозируемые результаты: ·      Образовательныеv    Приобретени...

    Презентация на тему: "Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста».

    В презентации использованы схемы, которые вошли в мое портфолио при аттестации....

    Проект по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей 5-6 лет

    I. Тема проекта «Азбука дорожной безопасности»II. Срок реализации – один учебный год.III. Проблема.IV. Актуальность темы.V. В деятельности по реализации проекта «Азбука дорожной безопасности» использо...

    Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста.Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по дороге едем»

    Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста.Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по дороге едем»...

    ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Статья предназначена для воспитателей детского сада, знакомит с правилами формирования безопасного поведения на дороге с младшего до старшего дошкольного возраста, из опыта работы....

    Методические рекомендации по формированию навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста "Дорога не терпит шалости- наказывает без жалости" с приложениями

    Методические рекомендации  по формированию навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста "Дорога не терпит шалости- наказывает без жалости" с приложениями...

    Формирование навыков безопасного поведения в быту у детей дошкольного возраста

    Презентация "Формирование навыков безопасного поведения в быту у детей дошкольного возраста"...