Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста. Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по дороге едем»
методическая разработка по обж (младшая группа)

Ольга Ивановна Иванова

Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста.

Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по дороге едем»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста.

Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по дороге едем»

Актуальность.

Периоду раннего возраста в последние десятилетия уделяется самое пристальное внимание со стороны таких наук, как педагогика, психология, медицина .

Именно период раннего возраста является уникальным, важным для всего последующего умственного, физического, речевого и эмоционального развития человека. Одна из наиболее важных задач детского дошкольного учреждения - научить детей правилам жизни во взрослом мире, правилам, которые помогут избежать серьезных опасностей, в том числе, и на улице. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, поэтому необходимо с самого раннего возраста обучать детей правилам безопасного поведения. Чтобы научить ребенка безопасному поведению на дороге одних только объяснений совершенно не достаточно. Прочные навыки безопасного поведения на дороге формируются у детей только повседневной систематической тренировкой.

 Во время каждой прогулки с детьми, учить детей наблюдать за улицей и транспортом, учить анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы.

Закладывать основы навыков безопасного поведения на улице нужно уже в раннем дошкольном возрасте. Повышение познавательного интереса у детей посредством дидактических игр, сюжетно-ролевых игр, занятий, бесед будет способствовать более успешному формированию у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:

- Наглядность - дети должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.

- Деятельность - включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.

- Возрастная адресованность - одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей.

- Последовательность - любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на уже освоенное в предыдущем.

В каждой группе обязательно должен быть оборудован «Уголок безопасности дорожного движения».

Предварительная работа: Наблюдение за машинами, проезжающими по дороге; рассматривание картинок с изображением дорог (больших – маленьких, узких – широких).

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цель: Обогащение жизненного опыта детей и его осознание ребенком, воспроизведение   этого опыта в игре.

Задачи:

  • Обогатить знания ребенка о правилах езды машин по узкой небольшой дороге, о необходимости останавливаться на пешеходных дорожка, пропускать пешеходов.
  • Помочь ребенку отойти от стереотипных действий и стимулировать его игровую инициативу, через подключение взрослого к игре взрослого.
  • Расширить круг игровых действий и персонажей игры, через воспроизведение приобретенного опыта в игре.
  • Помочь включать в игру условные действия с отсутствующими предметами.
  • Стимулировать разговор с персонажами игры.
  • Содержание организованной игровой деятельности:

Материалы и оборудование: машины, мягкая игрушка медведь и медвежонок, листы бумаги белые А4 (для пешеходных дорожек), самодельные маленькие книжечки – «водительские права»,кубик для строительства дорог.

 1. Организационный момент.

Мальчики катаются на машинах в группе, разгоняя их, врезаются в двери и стену, не обращают внимание на играющих на ковре детей. Воспитатель разыгрывает аварийную ситуацию. Мишка попадает под колеса машины одного из мальчиков. Мать медведица плачет, жалеет своего малыша, говорит, что машина наехала прямо на мишку и у него теперь болит ножка.

Воспитатель:Медведица не плачь. Мы отвезем Мишутку в больницу. Тима, отвези Мишутку ко мне в больницу. Магомет, а ты Медведицу.

Дети сажают игрушки в машины и привозят их в больницу. Детей встречает воспитатель, взявший на себя роль доктора.

2. Основная часть.

В-ль: Здравствуйте. Что случилось Мишуткой? Сейчас мы с Аришей окажем ему необходимую помощь, а потом мальчики мне расскажут о том, что с ним произошло.

Воспитатель просьбами, указаниями активизирует деятельность детей по оказанию медицинской помощи мишке.

В-ль: Молодцы, мальчики. Сразу оказали медицинскую помощь мишутке, теперь он скоро станет здоровым. А сейчас ему надо поспать, да и медведица устала от переживаний о своем малыше. Ей тоже надо отдохнуть. А теперь вы мне расскажите, как случилось так, что мишутку сбила машина. Вы, наверное, ездили, нарушая правила. Вы ездили по дороге? Покажите дорогу, по которой вы ехали.

В-ль вопросами активизирует речь детей, включает их в диалог. Воспитатель вместе с детьми выясняет причины, по которым машина наехала на мишку.

В-ль: На этом ковре играл мишка, и здесь же проходила ваша дорога. Там, где играют дети машинам ездить нельзя. Хотите, чтобы у вас была дорога, которая не будет мешать, другим детям играть, а вы сможете кататься на машинах, не создавая аварий. Сейчас мы с вами будем «строителями дорог» и будем листочками размещать дорогу.

Ковер – это будет у нас парк, где будет играть мишка со своей мамой и своими друзьями, а также другие дети. Тима, Матвей, Ильяс, где бы вы хотели, чтобы проходила дорога?

В-ль заинтересовывает детей новой деятельностью, стимулирует их собственную инициативу и активность.

В-ль: Молодцы. Дорогу надо проложить рядом с парком. Давайте машины поставим на стоянку и приступим к обозначению кубиками дороги.

После того, как все вместе определили место нахождения дороги, дети кубиками обозначают дорогу, укладывая их на место, обозначенное воспитателем.

В-ль: Молодцы, ребята. Вы хорошо потрудились. Давайте пройдем по всей дороге и посмотрим, что у нас получилось. Здесь у нас стоянка машин. Машина сразу же выезжает на дорогу. Здесь у нас поворот и дорога ведет к парку. Здесь мы проезжаем мимо парка и снова поворот к стоянке. Мне кажется, мы что-то забыли сделать. Помните, когда вы выходите из детского сада и переходите дорогу, то машины останавливаются, пропуская вас. Что нарисовано на дороге в том месте, где вы переходите дорогу? Правильно,  полосочки. А какого цвета они? (Белые) Это пешеходная дорожка. А где у нас будет пешеходная дорожка?

Воспитатель наводящими вопросами, предложениями стимулирует детей к поиску решения поставленной задачи.

В-ль: Какие вы молодцы. Вы правильно выбрали место для пешеходных дорожек. Эта дверь ведет в портомойку. И в этом месте Анна Андрееввна будет переходить вашу дорогу, и вам надо будет останавливаться, чтобы пропустить ее. А эта дверь ведет в умывальную комнату. Сюда часто будут заходить дети, переходя дорогу. И в этом месте вам тоже необходимо остановиться. Ну, а теперь вы будите размечать пешеходную дорожку.

Дети укладывают на пол листки белой бумаги на места, обозначенные воспитателем, обозначая пешеходную дорожку.

В-ль: Молодцы, мальчики. У вас получились красивые пешеходные дорожки. Все водители машин имеют права, позволяющие им ездить на машине. Им выдают эти права, если они знаю, как надо правильно ездить. Если они нарушают правила, то у них забирают права. Я вам тоже выдам права, если вы мне покажите, как теперь вы будите ездить на машине.

Дети садятся на машины и проезжают по стрелочкам, обозначающим дорогу. Воспитатель изображает пешехода, напоминает детям правила катания на машинах в группе.

В-ль: Молодцы. Теперь вы знаете, как правильно ездить по группе на машине, никому не мешая. Я вам вручаю права. Тима, поздравляю, это твои права. Магомет, поздравляю. Матвей, поздравляю. Помните, если вы нарушите правила, то мне придется лишить вас водительских прав и тогда вы не сможете кататься на машинках. Договорились?

3. Рефлексия.

В-ль: Пойдемте, проведаем Мишу и медведицу и расскажем им о том, что мы с вами делали и что вам понравилось.

Дети проведывают мишку. Воспитатель наводящими вопросами помогает детям рассказать о своих впечатлениях, связанных с разметкой дороги. Игра заканчивается катанием мальчиками мишки и его друзей на машине.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА "Азбука маленького пешехода"

                      Прогнозируемые результаты: ·      Образовательныеv    Приобретени...

Презентация на тему: "Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста».

В презентации использованы схемы, которые вошли в мое портфолио при аттестации....

Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста.Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по дороге едем»

Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста.Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по дороге едем»...

Методические рекомендации по формированию навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста "Дорога не терпит шалости- наказывает без жалости" с приложениями

Методические рекомендации  по формированию навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста "Дорога не терпит шалости- наказывает без жалости" с приложениями...

Статья "Формирование навыков безопасного поведения на улице у детей дошкольного возраста".

актуальность проблемы по формированию у детей навыков безопасного поведения на улице...

Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста.

Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста. Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « Мы пешеходы»Актуаль...