Главные вкладки

    Консультация для родителей "Роль народной подвижной игры в физическом развитии ребенка"
    консультация (средняя группа) на тему

    Пистун Юлия Валериевна

    Находится в движении, особенно для детей дошкольного возраста, является насущной потребностью.Это стремление детей к движению лучше использовать в подвижных играх.Большая часть народных подвижных игр направлена на общее физическое развитие детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya.docx639.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение  

    Центр развития ребенка детский сад №31 «Журавлик

    Консультация для родителей

    «Роль народной подвижной

    игры в физическом

    развитии ребенка »

                                                              воспитатель:

                                                                        Пистун Ю.В.

    г. Старый Оскол

    Роль  народных  подвижных  игр  в  физическом  развитии

    детей  дошкольного  возраста.

                                                         

         «Игры – путь детей к познанию мира, в котором они

                                                              Живут и который призваны изменить».

                                                                                                М. Горький.

    Находится в движении, особенно для детей дошкольного возраста, является насущной потребностью, обусловленной возрастными анатомическими особенностями, связанными с окостенением  позвоночника. Это стремление детей к движению лучше использовать в подвижных играх, регулируя нагрузку на организм.

    Исследования ученых показали, что двигательную активность, влияющую на здоровье и жизнедеятельность человека, необходимо прививать в раннем детском возрасте, формируя одновременно физическую и умственную активность, укрепляя здоровье. Именно развитость движений  может служить показателем нервно – психического развития детей дошкольного возраста.

    По своей природе игра многофункциональна, оказывает разностороннее влияние на детей и способствует развитию гармоничной личности.

    Во время игры дети всегда непосредственны, эмоциональны. Поэтому при умелом проведении подвижных игр, наряду с физическим развитием, проявляется их большое воспитательное значение.

    У детей развиваются сообразительность, внимательность, дисциплинированность, чувство здорового соперничества, вырабатывается инициатива и самостоятельность, а в командных играх – чувство товарищества, ответственности, желание сделать всё для общей победы команды.

    Русские народные игры позволяют определить действительное значение национальных традиций каждого народа в развитии игровой деятельности, выявить самобытность и многообразие национальных форм игр, а вместе с тем общность их основного содержания и идейной направленности.

    Большая часть народных подвижных игр направлена на общее физическое развитие детей. Основным содержанием игр являются основные виды движений: бег, ходьба, прыжки, лазанье, метание. Кроме  этого  особое внимание уделялось уровню развития силы, ловкости, гибкости, быстроты реакции.

    Во время традиционных народных обрядов (свадьба, праздник урожая, проводы на военную службу и др.) всегда устраивались игры и состязания, связанные с проявлением ловкости, сообразительности, поднятия духа и других качеств, необходимых в жизни.

    Народные  игры  актуальны и в настоящее время, несмотря на то, что существует достаточно большое количество соблазнов в наш компьютеризированный век. Дети с  удовольствиеим  принимают в них участие. Педагогическая ценность этих игр ещё и в том, что в них много шуток, доброжелательного юмора. Умная, увлекательная игра может оказать большее воспитательное влияние,  чем длительные и монотонные словесные замечания. Народные игры не требуют специального игрового оборудования. Их можно проводить в любое время года, в различных ситуациях повседневного общения с ребенком, во время досугов и развлечений.

    Во многих играх важная роль отводится  водящему, который своим поведением оказывает влияние на играющих. Поэтому  желательно, чтобы в роли водящего побывало как можно больше детей. Выбор первого водящего может сразу создать ту или иную атмосферу начала игры и влиять на весь её ход. Для выбора водящего могут служить переходящие из поколения в поколение считалки, когда на каждого играющего приходится по одному слову:  на кого выпало последнее слово – тому и водить. Также можно использовать существующие наравне со считалкой жеребьевки, особенно при разделении детей на команды, когда каждому ребенку задается вопрос: например красное яблочко или золотое блюдечко? Ниточка или иголочка? Вершки или корешки?

    Но еще до начала подвижной игры и проведения считалок необходимо определить цель каждой игры, её длительность и величину физической нагрузки, выпадающей на ребенка в процессе игры. Народные игры должны быть общедоступными и увлекательными как по своему содержанию, так и по форме, но никак не утомительными для ребенка.

    Народные подвижные игры являются не только средством физического и духовного формирования человека, но в первую очередь патриотического и интернационального воспитания подрастающего поколения.

    Список использованной литературы

    1.Детские народные подвижные игры: Книга для воспитателей дет. сада и родителей / Сост. А.В. Кенеман, Т.И. Осокина – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение; Владос, 1995.

    2. Покровский Е.А. Русские детские подвижные игры. – СПб.: Агентство образовательного сотрудничества, 2006.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    роль народных подвижных игр в физическом развитии детей дошкольного возраста.

    народные подвижные игры являются не только средством физического и духовногоформирования человека, но и в первую очередь патриотического и интернационального воспитания подрастающего поколения.в данно...

    Статья "Использование народных подвижных игр в физическом развитии дошкольников при реализации национально-регионального компонента"

    В статье раскрыты основные функции ДОУ по реализации национально-регионального компонента, задачи, решаемые педагогами при включении нацонально-регионального компонента в учебно-воспитательное и корре...

    Консультация для педагогов «Роль подвижные игры в физическом развитии детей с амблиопией и косоглазием».

    Выделяя коррекционно-педагогическое значение подвижных игр в физическом воспитании детей со зрительной патологией, хотелось бы подчеркнуть, что развитие движений детей осуществляется успешно под контр...

    Методические рекомендации для родителей "Роль подвижной игры в физическом развитии ребенка с особыми возможностями"

    Методические рекомендации для родителей о роли подвижной игры в физическом развитии ребенка с ОВЗ...

    Роль народных подвижных игр в физическом развитии детей дошкольного возраста.

    Народные подвижные игры являются не только средством физического и духовногоформирования человека, но и в первую очередь патриотического и интернационального воспитания подрастающего поколения....

    Консультация для воспитателей«РОЛЬ ПОДВИЖНЫХ ИГР В ФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ.»

    Консультация для воспитателей«РОЛЬ ПОДВИЖНЫХ ИГР В ФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ.»...