Роль развивающих игр в развитии детей дошкольного возраста
консультация (младшая группа) на тему

Зайнуллина Марина Вячеславовна

Любите детство: поощряйте его игры, его забавы, его милый инстинкт. Кто из вас не сожалеет иногда об этом возрасте, когда на губах вечно смех, а на душе всегда мир?

 

Ж.-Ж. Руссо 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsult_rol_razvivayushchih_igr.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Детство-это основа для нового растущего существа, будь то ребенок или котенок.  Малыши, ничего еще не знающие о мире, в котором появились,  познают его сначала с помощью игр. Многие, не сведущие в педагогике родители часто не придают играм, в которые играет его ребенок большого значения, считают  это блажью и что занять ребенка более серьезными и полезными делами , по их мнению делами, лучше. А ведь именно в период раннего детства формируется характер,  привычки и первые страхи будущего Человека.

Три года - это тот рубеж, на котором кончается раннее детство и начинается дошкольный возраст. Ребёнок начинает отделять себя от мира окружающих взрослых, он вступает в более самостоятельную жизнь. Малыш уже многое понимает, знает и умеет и стремится узнать ещё больше. Ваша задача - помочь ему в этом. В умственном развитии дошкольника - главное это знакомство с окружающими его предметами. Их форма, величина, цвет, расположение в пространстве, передвижение - вот то, что привлекает ребёнка.

Внимательные и заинтересованные  в успешном развитии своего ребенка родители никогда не забудут помимо кукол и машинок приобрести или сделать своими руками «развивающие» игры.

Развивающая игра – не любые действия с дидактическим материалом и не игровой приём на обязательном учебном занятии, а специфическая, полноценная и достаточно содержательная для детей деятельность. Она имеет свои побудительные мотивы и свои способы действий.

Цель игры должна формулироваться как развитие определённых психических процессов или способностей ребёнка, не как передача конкретных знаний, умений и навыков.

Развивающая игра – довольно эффективное средство формирования таких качеств, как организованность, самоконтроль и т.д. В дошкольном возрасте  развивающие игры содержат разнообразные условия для формирования наиболее ценных качеств личности. Но, чтобы их развитие действительно состоялось, необходимо соблюдать определённую последовательность в подборе игр. Выбор игры – дело серьёзное и ответственное. Игра должна давать ребёнку возможность применять на практике то, что ему уже знакомо, и побуждать к усвоению нового. Важно проследить внутреннюю связь предыдущей с последующей, чтобы в каждой игре ребёнок опирался на приобретённый опыт и совершал новый шаг в своём развитии.

Решающими условиями нормального психического развития ребёнка и основой его благополучия в детском саду становятся доброжелательные и открытые отношения со сверстниками и воспитателем, способность к сотрудничеству. Совместной деятельности. Очень важно воспитывать активно-положительное, доброжелательное отношение к сверстникам в младшем дошкольном возрасте при поступлении в детский сад. Ввести в детский коллектив, научит дружить и общаться – важнейшая задача воспитателя. Ведь от того, как сложатся отношения ребёнка с педагогом и с другими детьми, зависят и его настроение, хорошее самочувствие, а также успехи в познавательном и личностном развитии.

Поэтому на первых этапах необходимы игры, направленные на формирование общения и  нравственно-волевых качеств личности. Это подвижные игры-забавы и хороводы. Развитие гуманных, нравственных отношений между детьми и волевых качеств личности происходит в поступках и действиях в пользу другого: помочь, выручить из беды, доставить приятное и пр. Однако выполнение этих действий и поступков требует волевых усилий, умения преодолевать препятствия, владеть собой.

Ни в коем случае нельзя насильно (запретами, угрозами, наказаниями) заставлять ребёнка делать то, чего он не хочет, к чему ещё не готов. Задача воспитателя – заинтересовать малыша, увлечь его полезным занятием, поддержать малейшие успехи. Принуждением можно только отбить интерес к игре, что сделает её бессмысленной. Недопустимо также подменять игру упражнением или уроком, требовать механического повторения каких-то слов или движений. Тем более недопустимы раздражённый тон и грубость в отношениях с детьми.

Доброжелательность, сюрпризность, разного рода неожиданности являются значительно более эффективными средствами в работе с детьми. Нужно уметь вовремя удивиться или огорчиться, заинтриговать детей какой-то неожиданностью, выразить восхищение, показать мимикой, интонацией, движением свою заинтересованность игрой и успехами в ней ребёнка. Конечно, всё это требует от воспитателя артистизма. Но ведь педагогика – это искусство. Только радость от успеха, увлечённость, заинтересованность ведут к формированию личности человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в подготовительной группе «Роль развивающих игр в воспитании детей дошкольного возраста»

Задачи:дать родителям знания о значении развивающих игр в развитии ребенка;заинтересовать проблемой;приобщить к игре ребенка в условиях семьи;выслушать суждения родителей по проблеме, помочь выйти из ...

Сценарий родительского собранения по теме "Роль развивающих игр в воспитании детей дошкольного возраста"

Сценарий родительского собранения по теме "Роль развивающих игр в воспитании детей дошкольного возраста"...

Выступление на родительском собрании в старшей группе «Роль развивающих игр в воспитании детей дошкольного возраста»

дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;заинтересовать проблемой;приобщить к игре ребенка в условиях семьи;выслушать суждения родителей по проблеме, помочь выйти из спорных ситуаций, ...

Выступление на родительском собрании в подготовительной группе «Роль развивающих игр в воспитании детей дошкольного возраста»

Игры, развивающие восприятие, внимание, память, мышление и творческие способности. Особая группа игр поможет подготовить ребёнка к школе....

«Роль развивающих игр в воспитании детей дошкольного возраста»

Выступление на родительском собрании в подготовительной группе. Тема: «Роль развивающих игр в воспитании детей дошкольного возраста»«Поиграй со мной!» – как часто слышим мы эту просьбу от своих д...

«Роль развивающих игр в воспитании детей дошкольного возраста»

Дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка...

Консультация для родителей «Роль развивающих игр в воспитании детей дошкольного возраста»

«Роль развивающих игр в воспитании детей дошкольного возраста» ...