Консультация для родителей "Игрушка - основа детского познания мира"
консультация (младшая группа) по теме

Кадочникова Светлана Николаевна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagolovok.odt10.02 КБ
Файл konsultatsiya_igrushka_1_ch.odt15.88 КБ
Файл konsultatsiyavtoraya_chast.odt20.13 КБ

Предварительный просмотр:

 

Игрушка - основа детского познания мира



Предварительный просмотр:

Игрушка - это специально предназначенный предмет для детских игр. Она помогает ребёнку осуществить свой замысел , приближает игру к действительности .

  Игрушка должна быть такой , чтобы ребёнок мог с ней активно действовать , выразительно разыгрывать свою роль .

Виды игрушек

 ОБРАЗНЫЕ ИГРУШКИ

Центральное место отводится кукле . Сказочные персонажи , звери , домашние животные. Ребёнок во время игры как бы одушевляет игрушку , разговаривает с ней , проявляет заботу

( кормит , купает ,  лечит , ходит на прогулку ).

ТЕХНИЧЕСКИЕ ИГРУШКИ

Транспорт ,конструкторы .Конструкторы « Лего»  развивают мелкую моторику , ориентировку в пространстве , мышление  , творчество .

ИГРУШКИ -ЗАБАВЫ

Смешные фигурки животных ,человечков ,например зайчик ,играющий на барабане . Их назначение - позабавить ребёнка , вызвать смех , сопереживание , воспитать чувство юмора .

СПОРТИВНО-МОТОРНЫЕ ИГРУШКИ

Способствуют повышению двигательной активности детей , развитию координации движений , ориентировки в пространстве .

ТЕАТРАЛЬНЫЕ  ИГРУШКИ

Служат целям эстетического воспитания , развития речи , воображения . К ним относятся , например , Петрушка , куклы бибабо .

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРУШКИ

Это колокольчики ,бубенцы , игрушки , изображающие пианино ,балалайки и др. музыкальные инструменты .

 Их назначение развитие музыкального слуха , чувства ритма , эстетическое воспитание .

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРУШКИ

С их помощью дети знакомятся с цветом , формой , величиной и тд.  К ним относятся разноцветные вкладыши ,

 ящички с прорезями ,матрёшки , мозаики ,пазлы , лото и др.

Эти игрушки воспитывают у детей сосредоточенность , настойчивость ,целеустремлённость , умение доводить

 начатое дело до конца , способствуют развитию мелкой моторики .

                                                     



Предварительный просмотр:

Родители часто сталкиваются с тем , что у ребёнка имеются разные игрушки , но он не играет с ними . Мы , воспитатели

советуем обыгрывать игрушки вместе с ребёнком , подсказывая и показывая действия с ними . Что надо учитывать , покупая игрушку ?

Игрушка должна быть безопасной , без острых углов и ток-

сичной краски, иметь сертификат и соответствовать возрасту . Не следует покупать много игрушек , особенно одного вида (кукол , машинок) , это ограничивает его интерес , опыт , а значит , и развитие .

Прежде спросите малыша , для каких игр понадобится новая игрушка . Не следует покупать специально игрушки для мальчиков и для девочек . Всем одинаково нужны кук-лы , машинки , механические игрушки и конструктор . Прекрасной игрушкой может стать большая картонная коробка , в которую можно забраться . Она может быть кораблём , и крепостью , и ракетой . А можно прорезать в ней  дырки - иллюминаторы , разрисовать карандашами                                                                                          

 или красками . Если вы решили купить ребёнку самосвал , то надо рассказать ему как можно больше об этих машинах , чтобы дать пищу для развития фантазии в игре . Игрушек должно быть немного . Поэтому часть игрушек убирайте , меняйте их время от времени . Если в семье двое — трое детей, то у них должны быть как общие ,так и индивидуальные игрушки . Иногда дети очень просят , даже  

требуют купить игрушку . Психологи советуют не использовать слово «никогда» . Например , игрушка хорошая ,но денег у вас пока нет на её покупку ,значит , пообещайте ребёнку , что её подарит Дед Мороз , или на день рождения и т . п . Внимание ребёнка попытайтесь переключить .

 Если ребёнок отказывается убирать игрушки , можно

прибегнуть к маленьким хитростям:

 «Ну-ка , - говорит мама,-кто быстрее наведёт у себя порядок: ты или я ? Ты уберёшь свои игрушки , а я вымою

посуду» . Игра «Хитрый глаз» .Предложить стать волшебни-

ками ,то есть закрыть глаза ,сложить ладошки и сказать:

«У меня хитрый глаз , он всегда видит игрушки , которые

лежат не на месте» . Желательно ,чтобы в этой игре приняли

участие взрослые .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Речевое развитие детей через эмоциональное познание мира на основе сюжетно - ролевых игры."

В презентации показано как можно организовать сюжетно - ролевые игры в рамках данного проекта, связав их со всеми образовательными областями. ...

Сенсорное развитие младших дошкольников-основа познания мира (2013 г.)

Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка, от уровня которого в значительной степени зависит успешность умственного, физического, эстетического воспитания д...

Консультация для родителей "Игра -способ познания мира".

Консультация о том, что лучший способ познать мир в возрасте 3-7лет -это игра. Как с помощью игры научить ребёнка постигать правила жизни,  взаимопомощи и взаимодействию....

Сенсорное развитие младших дошкольников – основа познания мира

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умс...

Конспект НОД в подготовительной группе на основе культурных практик познания мира и самопознания на тему: «Знакомство с музеем»

дать детям представление о музее с применением культурных практик взаимодействия ребенка с окружающим социумом, посредством обогащения игрового культурного опыта....

Консультация для воспитателей «Детская инициатива – основа развития познания, деятельности, коммуникации»

Консультация для воспитателей «Детская инициатива – основа развития познания, деятельности, коммуникации» ...

Сценарий игровой практики познания мира на основе лексической темы «Осень. Деревья осенью» по Нищевой Н.В. с ребенком с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи)

Игровая практика предназначена для детей 6-7 лет с общим недоразвития речи , предполагает участие одного ребенка, но может быть адаптировано педагогом и для подгруппы детей.Цель игровой практики: разв...