Конспект НОД в подготовительной группе на основе культурных практик познания мира и самопознания на тему: «Знакомство с музеем»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Морочко Светлана Михайловна

дать детям представление о музее с применением культурных практик взаимодействия ребенка с окружающим социумом, посредством обогащения игрового культурного опыта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 21

ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ

Конспект НОД в  подготовительной группе на основе культурных практик познания мира и самопознания

на тему:

«Знакомство с музеем»

Воспитатель:

Морочко С. М.

г. Ставрополь 2021

Цель: дать детям представление о музее с применением культурных практик взаимодействия ребенка с окружающим социумом, посредством обогащения игрового культурного опыта.

Задачи:

-формировать первоначальные представления детей о музее;

- познакомить детей с разными профилями музеев;

- с профессиями людей, которые работают в музее.

Воспитательные задачи:

-воспитывать у детей к родной истории,  желание познать культуру;

-воспитывать интерес  к предметам старины;

Словарная работа:
Обогащение словаря: музей, археолог,
 экскурсовод,  реставраторы , экскурсанты,  Материалы и оборудование: беседа, просмотр презентации «Знакомство с музеем»; лото «Ассоциация».

Ход

Воспитатель:

Я посетить хочу давно,

Местечко чудное одно.

И посмотреть на достиженья –

Искусства или увлеченья.

Там и рисунки, и поделки…

И никакой тебе подделки.

Возьму с собой и вас, друзей.

И мы отправимся в … (музей).

Воспитатель:

– Сегодня, ребята, мы поговорим с вами об очень интересном месте. ( презентация «Знакомство с музеем»)

— О музее. Музей (от греч. - храм музы) — учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью. 
18 мая музейные работники всего мира отмечают свой профессиональный праздник.

 Воспитатель:— Как вы думаете, что такое музей?

 С древних времен у людей наблюдалась потребность в собирательстве, однако изначально в круг коллекционеров, занимавшихся демонстрацией, хранением и сбором культурного наследия входили наиболее образованные и интеллектуально развитые представители своего времени.

Много сотен лет назад люди начали собирать и хранить вещи, чем-то им дорогие и памятные. Туда могли входить разные интересные коллекции, оружия, книги, украшения и т. д.

Воспитатель:

— Для чего люди создают музеи (Ответы детей).

Воспитатель:

— Как называются предметы, которые хранятся в музее? (Ответы детей.)

Воспитатель:

- Музеи бывают разных видов. В зависимости от того, какие экспонаты в них

хранятся. Как вы думаете, какие бывают виды музеев? (Ответы детей)

- Итак, бывают музеи палеонтологические,  исторические, технические, литературные, художественные, краеведческие.

Игра «Угадай  какой  это музей?» (на картинке изображение музея и дети отвечают)

Воспитатель:

– Как вы думаете, как экспонаты попадают в музей? (Предположения детей).

– Есть люди, которые отыскивают ценности, спрятанные в земле.

- Их профессия называется археолог.

- А еще экспонаты в музеи дарят люди.

- Их называют дарители.

— Чем отличается экспонат от простого предмета?

(Музейные экспонаты – это не просто предметы, а предметы, дошедшие до нас из другого времени (точнее прошлого) и представляющие собой какую-то ценность).

— В каждом городе есть музеи. В нашем городе тоже есть музеи, которые хранят историю нашего города и края. А сейчас ребята я предлагаю вам отдохнуть.

Физминутка: «Наклоняемся с хлопком»

Наклоняемся с хлопком,

И с хлопком потом встаем.

Вниз и вверх, вниз и вверх,

Ну-ка хлопни громче всех! (Наклон – хлопок в ладоши, над головой)

На одной ноге мы скачем,

Как упругий звонкий мячик.

На другой поскачем тоже,

Очень долго прыгать можем. (Прыжки на одной ноге)

Головой вращаем плавно,

Смотрим влево, смотрим вправо.

Беседа «музейные профессии».

Воспитатель:

— Ребята, в музеях работают очень  много людей.  Я  хочу вас  познакомить с основными профессиями музейных работников.

Экскурсовод — Встречает экскурсантов, рассказывает об экспозициях, отвечает на вопросы, демонстрирует экспонаты

Хранители – Принимают на хранение экспонаты, не участвующие в выставке, хранят их, создают каталоги работ, выдают работы для создания новой экспозиции

Реставраторы — это музейный доктор. Он вернёт цвет и недостающие фрагменты картине и иконе, склеит разбитый горшок, починит старинный стол, восстановит царский наряд. Задача реставратора – не просто склеить, зашить, дописать, но сделать это так искусно и достоверно, чтобы не нарушить первоначальный вид вещи.

Смотритель музея - встречает гостей у входа в музей, подводит экскурсоводу.

Билетёр - Продаёт билеты, бронирует места для организованных экскурсий,

Гардеробщик - Забирает одежду, выдает номерок и бахилы.

Экскурсанты  Приходят на выставку в музей, слушают экскурсовода, задают вопросы об экспозиции, фотографируют экспонаты, делятся впечатлениями  от  увиденного.

Воспитатель:

 Ребята давайте вспомним как себя вести   при  посещении  музея ?

Правило №1 – в музее хранятся экспонаты, которым  очень   много  лет, поэтому трогать руками мы их не будем.

Правило №2 – уметь слушать. Только тот, кто будет следовать этим правилам, обязательно попадет в страну Истории – в музей!
— Заходя в музей, вы оказываетесь в круговороте времени, где связано настоящее и прошлое. Каждый предмет здесь рассказывает о себе, имеет свою историю: откуда он появился и как человек им работал.  

Только так вы смоете узнать много нового и интересного.

Воспитатель:

А сейчас я предлагаю вам  поиграть в игру «Лото – ассоциации».

Инструкция к игре: детям раздаются фишки и карточки, на карточках

изображены старинные предметы быта, на фишках современные

предметы быта.

Задача детей соединить фишку с изображением на карточке так, чтобы

проводилась аналогия: старинный предмет – аналог современный.

Например: чугунок – кастрюля: чугунок – старинный, кастрюля современный ;

помело-веник (к черенку к концу которого закрепляли сосновые или         можжевеловые ветки; помело - в современном мире пылесос, веник; корыто- стиральная машина; рубель- утюг и т. д.

Воспитатель:

Ребята наше занятие подошло к концу. Вы все молодцы, старались и мы  с вами сегодня многое узнали и закрепили .

Рефлексия: Что вам сегодня понравилось? И что вас больше всего  заинтересовало? Что для вас было трудным?   Вы ещё хотите узнать нового о музеях?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 14

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Знакомство с музеем Боевой Славы в г. Саратове»

НОД по окружающему миру для детей подготовительной к школе группы на тему "Знакомство с музеем Боевой Славы в г. Саратове"...

НОД по окружающему миру для детей подготовительной к школе группы Тема: «Знакомство с музеем Боевой Славы в г. Саратове»

НОД по окружающему миру для детей подготовительной к школе группыТема: «Знакомство с музеем Боевой Славы в г. Саратове»...

Занятие по развитию речи в средней группе группе «Формирование социальной компетентности личности ребенка дошкольного возраста на основе культурных практик в ДОУ» «Сундучок сказок»

Программное содержание: помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки.Задачи:Образовательные задачи:-Повторить и закрепить с дошкольниками названия и содержание известных народных сказок...

Конспект развлечения в подготовительной группе на основе культурных практик по формированию бережного отношения к окружающему миру на тему:«Подарим красоту природе"

Цели: воспитание любви и бережного отношения к природе с применением культурных практик, основываясь на поддержку детских инициатив и интересов....

Конспект развлечения в подготовительной группе с применением культурных практик по формированию поведения и отношения к окружающему миру Тема: « Весна - Красна пришла!

Cоздать  у детей радостное настроение с приходом весны, вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру....

Сценарий игровой практики познания мира на основе лексической темы «Осень. Деревья осенью» по Нищевой Н.В. с ребенком с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи)

Игровая практика предназначена для детей 6-7 лет с общим недоразвития речи , предполагает участие одного ребенка, но может быть адаптировано педагогом и для подгруппы детей.Цель игровой практики: разв...