Занятие по развитию речи в средней группе группе «Формирование социальной компетентности личности ребенка дошкольного возраста на основе культурных практик в ДОУ» «Сундучок сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Эреджепова Милана Довлейяровна

Программное содержание: помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки.

Задачи:

Образовательные задачи:

-Повторить и закрепить с дошкольниками названия и содержание известных народных сказок, развивать актерские способности, умение внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них

Формировать у детей умение передавать содержание сказок с помощью мнемотаблиц по сказке «Зимовье зверей».

- формировать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_-_kopiya.docx26.46 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в средней группе «Формирование социальной компетентности личности ребенка дошкольного возраста на основе культурных практик в ДОУ» «Сундучок сказок»

Тема: «Формирование социальной компетентности личности ребенка дошкольного возраста на основе культурных практик в ДОУ» «Сундучок сказок»

Программное содержание: помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки.

Задачи:

Образовательные задачи:

-Повторить и закрепить с дошкольниками названия и содержание известных народных сказок, развивать актерские способности, умение внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них

Формировать у детей умение передавать содержание сказок с помощью мнемотаблиц по сказке «Зимовье зверей».

- формировать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу;

Развивающие задачи:

развивать речь и коммуникативные навыки;

развивать способность понятно для слушателей отвечать на вопросы;

- передавать интонацией голоса персонажей.

Воспитательные задачи:

- воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.

- воспитывать чуткое, доброе отношение к сказочным героям, желание помочь им в трудной ситуации.

Используемые методы и приемы:

1.Приемы пространственной организации:

- сидя полукругом;

- физкультминутки.

2.Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности:

- создание ситуации занимательности (сюрпризные моменты);

- использование познавательной игры;

- поощрение, похвала.

Оборудование: "чудесный сундучок", игрушка медвежонок, слайды сказок на телевизоре, пальчиковый кукольный театр, картинки с животными.

  1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Здравствуйте дети!

Воспитатель: Дети, посмотрите, в нашей группе появился «волшебный» сундучок. Хотите посмотреть, что в нём.

Дети: Хотим.

2. Основная часть.

Воспитатель: Давайте сядем полукругом. Дети, нужно "волшебный" сундучок открыть. Сейчас попробуем. Ой, он почему – то не открывается. Наверное, нужно сказать волшебное слово. Какие вы знаете волшебные слова?

Дети: Спасибо, пожалуйста, извините.

Воспитатель: Дети, попросите, чтобы сундучок открылся.

Дети: Волшебный сундучок, откройся, пожалуйста.

(открывается волшебный сундучок)

Воспитатель: Посмотрим, что у нас в сундучке? А там загадка, послушайте и угадайте, кто это.

-Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медвежонок)

Дети: Медвежонок

Воспитатель: (Показывает медвежонка). Здравствуйте дети! Он что – то хочет сказать. Спросите Медвежонка, что он любит делать?

Дети: Медвежонок, скажи, пожалуйста, что ты больше всего любишь делать?

Медвежонок: Дети, вы любите сказки? Я очень люблю сказки, но я еще не успел прочитать все. А мои друзья медвежата попросили меня помочь им разобраться с заданиями по сказкам. Может вы мне поможете? Дети, вы любите сказки? (У медвежонка лист с заданием)

Дети: Да.

Воспитатель: У медвежонка здесь много заданий, но я думаю, что мы сможем ему помочь, правда, дети?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте пройдем к нашему телевизору, сядем поудобнее на стульчики.

- Дети, медвежонок просит нас угадать названия произведений (слайды на телевизоре):

1. "Заюшкина избушка"

2. "У страха глаза велики"

3. "Теремок"

4. " Репка".

Воспитатель: Молодцы. А сейчас медвежонок просит поиграть с ним

Физкультминутка: "Медвежата в чаще жили "

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили!

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили,

И из речки воду пили

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

Лапы дружно поднимали,

Вот так, вот так

Лапы дружно поднимали.

Воспитатель: Вот какие молодцы, поиграли, возвращайтесь на стульчики. Ой мешочек - это второе задание от медвежонка, что-то там внутри есть, а давайте по очереди опустим ручки туда и вытащим что там лежит. Задание «Описать зверей в мешочке?» (из волшебного мешочка достают зверей из сказки «Теремок» пальчиковые кукольный театр). Быстро и правильно мы справились, что же это за герои, из какой сказки они?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Правильно молодцы дети.

Воспитатель: посмотрим какое следующее задание у нас тут, нам надо рассказать медвежонку сказку «Зимовье зверей» по волшебным табличкам.

Воспитатель: Перечислите домашних животных, которые жили у старика со старухой?

Дети: Бык, Баран, Гусь, Петух и Свинья.

Воспитатель: - Кто первым убежал от старика со старухой?

Дети: Петух

Воспитатель: - После петуха кто убежал? После Свиньи? После барана и гуся? А последним кто убежал?

Дети: Свинья, баран и гусь, бык.

Воспитатель: После лето какое время года наступила?

Дети: Зима.

Воспитатель: Бык решил построить избу, кому обратился в помощи бык?

Дети: Барану.

Воспитатель: После барана кому обратился бык, перечислите?

Дети: Свинья, Гусь, Петух.

Воспитатель: Бык построил избу, но зима навернула холодная, и первым пришел греться кто? Перечислите?

Дети: Баран, свинья, гусь, петух.

Воспитатель: Кто узнал про домашних животных живущих в избе?

Дети: Волк, Медведь.

Воспитатель: Как встретили волка домашние животные в избе?

Дети: Бык рогами его к стене и припёр, Баран разбежался — да бац, — начал осаживать волка по бокам, хрю-хрю-хрю, ножи точу, топоры точу, живого съесть волка хочу, а вот как, да кудак, да подайте его сюда! И ножишко здесь, и гужишко здесь... здесь его и зарежу, здесь его и подвешу!

Воспитатель: Что померещилось волку?

Дети: Как вскочил мужичище, в чёрном армячище, да меня ухватом-то к стене и припёр. А поменьше мужичишка, в сереньком армячишке, меня обухом по бокам, да всё обухом по бокам. А ещё поменьше того, в беленьком кафтанишке, меня щипцами за бока хватал. А самый маленький мужичишка, в красненьком халатишке, бегает по брусу да кричит: «А вот как, да кудак, да подайте его сюда! И ножишко здесь, и гужишко здесь... Здесь его и зарежу, здесь его и подвешу!» А из подполья ещё кто-то как закричит: «Ножи точу, топоры точу, живого съесть его хочу!»

Воспитатель: И как поживают в избе Бык, Баран, Свинья, Петух и Гусь?

Дети: Поживают и горя не знают.

Анализ: Воспитатель: Как называется сказка, которую составляли по картинке? Чему учит сказка «Зимовье зверей»? Кто из зверей самый трудолюбивый?

Дети: «Зимовье зверей». Сказка учит быть дружными, все дела делать сообща, учит быть предусмотрительными и осторожными. Учит прощать ошибки своим друзьям. Учит не бояться врагов и смело давать им отпор. Бык.

Методы и задачи соблюдала по данному конспекту соблюдены

Первое задание от медвежонка: слайды на телевизоре- Угадать по слайдам-картинам какая сказка изображена?

1. "Заюшкина избушка"

2. "У страха глаза велики"

3. "Теремок"

4. " Репка".

Второе задание: Достать из мешочка по одному животному и описать их?

-Опиши мышку? Мышка где живет? (в норке) Мышка какого цвета и размера? (серенький, маленький)

-Опиши зайку, какого цвета, где живет? (Серенький, пушистый, любит морковь, капусту, спит под кустиком, ушки длинные, быстро бегает)

-Лягушка какого цвета? Где живет лягушка? (маленькая, зеленая, большие глаза, живет в болоте, питается комарами)

-Опиши волка? Какой волк? (Большой и серый, острые зубы и маленький хвост, живет в лесу)

-Опиши лису? Какого цвета? Где живет? (Рыжая, длинный и пушистый хвост, хитрая, живет в лесу)

-Опиши медведя? Какой медведь? (Большой, лохматый, косолапый, живет в лесу, зимой спит в берлоге, любит кушать мед и ягоды)

Животных из какой сказки описали? (Теремок)

Третье задание: составить по картинам последовательность сказки «Зимовье», то есть мнемотаблица.

  1. Перечислите домашних животных, которые жили у старика со старухой?
  2. Кто первым убежал от старика со старухой? (Петух)
  3. После петуха кто убежал? После Свиньи? После барана и гуся? А последним кто убежал? (Свинья, баран и гусь, бык.)
  4. После лето какое время года наступила? (Зима)
  5. Бык решил построить избу, кому обратился в помощи бык? (Барану)
  6. После барана кому обратился бык, перечислите? (Свинья, гусь, петух)
  7. Бык построил избу, но зима навернула холодная, и первым пришел греться кто? Перечислите? (Баран, свинья, гусь, петух)
  8. Кто узнал про домашних животных живущих в избе? (Волк и медведь)

Как встретили волка домашние животные в избе? (Бык рогами его к стене и припёр, Баран разбежался — да бац, — начал осаживать волка по бокам, хрю-хрю-хрю, ножи точу, топоры точу, живого съесть волка хочу, а вот как, да кудак, да подайте его сюда! И ножишко здесь, и гужишко здесь... здесь его и зарежу, здесь его и подвешу! )

  1. Что померещилось волку? (Как вскочил мужичище, в чёрном армячище, да меня ухватом-то к стене и припёр. А поменьше мужичишка, в сереньком армячишке, меня обухом по бокам, да всё обухом по бокам. А ещё поменьше того, в беленьком кафтанишке, меня щипцами за бока хватал. А самый маленький мужичишка, в красненьком халатишке, бегает по брусу да кричит: «А вот как, да кудак, да подайте его сюда! И ножишко здесь, и гужишко здесь... Здесь его и зарежу, здесь его и подвешу!» А из подполья ещё кто-то как закричит: «Ножи точу, топоры точу, живого съесть его хочу!»

10. И как поживают в избе Бык, Баран, Свинья, Петух и Гусь? (Поживают и горя не знают.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Проектный метод в формировании социальной компетентности детей старшего дошкольного возраста"

Одной из главных задач воспитания ребёнка-дошкольника является формирование компетентности - базисной характеристики личности, включающей в себя ряд аспектов: интеллектуальный, языковой, социальный и ...

«Развитие личности ребенка дошкольного возраста на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей в процессе предварительной работы по рассматриванию картин»

Эссе на тему «Развитие личности ребенка дошкольного возраста на основе духовно – нравственных и социокультурных  ценностей в процессе предварительной работы по рассматриванию кар...

Мастер-класс «Развитие личности ребенка дошкольного возраста на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей через знакомство с историей родного края в процессе предварительной работы по рассматриванию картин в системе проектов»

Мастер-класс «Развитие личности ребенка дошкольного возраста на основе духовно – нравственных и социокультурных  ценностей через знакомство с историей родного края  в процес...

проектная работа «Взаимосвязь типа семейного воспитания с развитием социальных качеств личности ребенка дошкольного возраста»

проектная работа «Взаимосвязь типа семейного воспитания с развитием социальных качеств личности ребенка дошкольного возраста»...

"ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДЛЯ «ВХОЖДЕНИЯ» В СОЦИАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО"

Социальная компетентность детей дошкольного возраста является одной из важнейших составляющих   «вхождения» ребенка в окружающее его социальное пространство. ...

Открытое занятия по развитию речи в средней группе :"Волшебный сундучок сказок "

Открытое занятия в средней групе   по развитию речи :"Волшебный сундучок сказок"...