НОД по окружающему миру для детей подготовительной к школе группы Тема: «Знакомство с музеем Боевой Славы в г. Саратове»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Неловко Марина Сергеевна

НОД по окружающему миру для детей подготовительной к школе группы

Тема: «Знакомство с музеем Боевой Славы в гСаратове»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                            Конспект

непосредственно образовательной деятельности                                                                       по теме: «Знакомство с музеем Боевой Славы в г. Саратов».

                                                                                Составила:

Неловко Марина Сергеевна - воспитатель

                                                          МАДОУ «Детский сад  №75


Примерная основная образовательная программа: « Тропинки».

Под редакцией В.Т. Кудрявцева.

Возрастная группа: подготовительная.                                                                                                                           Тема: «Знакомство с музеем Боевой Славы в гСаратове»                                      Цель: Знакомство с музеем Боевой Славы в г. Саратове.                                                    Задачи:                                                                                                                              Образовательные:                                                                                                                                     1. Формировать понимание взаимосвязи исторических эпох и своей причастности к иному времени, посредствам общения с памятниками истории и культуры; формировать устойчивую потребность и навыки общения с музеем.                                                    2. Закреплять с детьми понятие «музей» и его назначение; познакомить с экспонатами музея боевой славы г. Саратова.                                                                                             3. систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне, полученные во время экскурсий, бесед, просмотра видеоматериалов и чтения художественной литературы.                                                                                                                 Развивающие:                                                                                                                                         1. Развивать память, внимание, связную речь.                                                                                                                                                         2. Развивать способность к эстетическому созерцанию и сопереживанию.                                3. Формировать инициативность, активность, навыки сотрудничества.   Воспитательные:                                                                                                                                            1. Воспитывать любознательность, уважение и благодарность к тем, кто принес победу нашему народу.                                                                                                           Оборудование: фотографии разных музеев, картинки с экспонатами из музея боевой славы в гСаратова, круги Луллия, игра «Да – нет» - вертикальная.             Предварительная работа:  беседа о различных видах музеев, рассматривание фотографий с экспонатами музеев.                                                                             Словарная работа: экскурсовод, экспозиция.                                                                     Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС: познавательное, социально- коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.

                                                 Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Примечание

I.Вводная часть (мотивация)

Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте им скажем Здравствуйте.

- Ребята я рада видеть вас. Вижу ваше любопытство, но верное вам хочется узнать , зачем вы сюда пришли? Раскрою вам секрет: я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в такое место где можно узнать о предмете всё, все, все.

А вот в какое путешествие мы отправимся вы узнаете поиграв в игру «Да-нет». 

Дети отвечают.

Дети заходят в группу встают в круг.

Игра «Да-нет» (триз технологии)

II.Основная часть

-Молодцы мы будем путешествовать по музеям.

- Давайте вспомним, что такое музей

- Правильно. Музей- учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и показом предметов – памятников естественной истории, материальной и духовной культуры. А вот коллекции предметов, которые хранятся там называют – экспонаты. Давайте все вместе проговорим это слово.

- Людей каких профессий можно встретить в музее

Отгадайте загадки:

Он рассказывает внятно, он экскурсии ведёт. Нам становится понятно. То, что он -

- А вы знаете кто такой Экскурсовод?

-Экскурсовод- встречает экскурсантов, рассказывает об экспозициях, отвечает на вопросы, демонстрирует экспонаты.

Ребята В настоящее время существует множество различных музеев, в каждом из которых хранятся шедевры мирового или регионального масштаба.

-Давайте поиграем в игру «Хорошо-плохо».

Воспитатель: Какие виды музеев вы знаете(Слайды 3,4,5 с картинками различных музеев).

Воспитатель: Сегодня, музеи есть в каждом городе. Они бывают художественными, историческими, краеведческими, этнографическими, музыкальными, литературными, техническими, спортивными и т.д.

Воспитетель: А сейчас мы с вами поиграем в игру с кругами Луллия (триз технологии)Д/и «Соотнеси музей с его экспонатами».

-Ребята начнем  наше путешествие?

-Ой ребята, а на чем можно  доберемся до музея?

-Молодцы. Я вам предлагаю добраться до музея на автобусе.

-А пока мы едим  послушайте пожалуйста песню и определите с каким видом музея мы с вами будем знакомиться.

Воспитатель: Правильно. Мы сегодня с вами будем знакомиться с военно-историческим музеем Боевой Славы.

-На самой высокой точке Соколовой горы был установлен сорокаметровый монумент, получивший название "Журавли". Это был памятник саратовцам, погибшим в боях Великой Отечественной войны. 9 мая 1999г. в Парке Победы был торжественно открыт Музей Боевой. 

-Ребята, а с кем воевал наш народ в Великую Отечественную войну? Сколько длилась эта война по времени и кто победил в ней?

- Правильно, молодца ребята. 22 июля 1941 года в четыре часа утра фашистские войска напали на нашу Родину. Началась Великая Отечественная война. Внезапность и численное преимущество вражеских войск привели к тому, что советские войска вынуждены, были отступать. Враги захватывали все новые и новые мирные города, села, деревни. Но наш народ не сдавался, а продолжал сражаться. Ровно четыре года длилась эта война и 9 мая 1945 года она закончилась победой нашего народа Чтобы люди никогда не забывали, как тяжело нам досталась победа, в городах, селах открываются памятники, монументы, музеи.

Давайте отдохнем и  по играем.

-Сейчас мы с вами рассмотрим экспонаты музея Боевой Славы. Они находятся в здании и занимают большую территорию на улице.

Саратовский музей является одним из крупнейших военно-исторических музеев в Саратовской области. На его территории находятся свыше тридцати единиц бронетехники, включая раритеты, десятки артиллерийских орудий, широкий спектр ракетных комплексов, впечатляющее количество боевых самолетов, вертолетов и космических аппаратов.

Внутри здания находятся фотографии тех кто воевал в Великую Отечественную войну, их письма домой. Оружие, одежда военных, посуда из которой ели солдаты. (Слайд 9,10)

В парке победы находится военная техника .

Ребята нам музей предлагает сделать свои  экспонаты в виде Танков для нашего мини-музея, который мы с вами организуем в нашей группе.

Ну что ребята нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Присаживаемся в наш автобус.

Дети отвечают

Экскурсовод.

Дети отвечают

Дети: автобусе, на машине, на трамваи

Дети отвечают

.

Игра «Хорошо-плохо

(Звучит песня «Священная война»)

(Слайд 6, 7) 

(Слайд 8)

Д/ИГРА « Собери пазл из экспоната».

III.Заключительная часть (рефлексия)

-Ребята вам понравился наше путешествие?

-Ребята с каким музеем мы с вами сегодня познакомились?                                                           -В музее что вы Видели?                                             -Что вам больше всего понравилось из занятия?

( Дети отвечают)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы Тема «История обыкновенных вещей»

Расширить представления детей о знакомых предметах, историей их происхождения, разнообразием (зубная щетка, мыло, ручка, карандаш, ножницы, игла)....

Методическая разработка занятия по развитию окружающего мира для детей подготовительной к школе группы на тему "Откуда хлеб пришел?"

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей в подготовительной к школе группе о том, откуда берется и как получается хлеб...

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Знакомство с музеем Боевой Славы в г. Саратове»

НОД по окружающему миру для детей подготовительной к школе группы на тему "Знакомство с музеем Боевой Славы в г. Саратове"...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы на тему: Светлое Христово Воскресение.

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром предназначен для знакомства детей с православным праздником Светлое Христово Воскресение - Пасха, его историей, ...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группе на тему «Беседа – осторожно, гололед!»

    Рекомендовано к печати педагогическим советом МБДОУ д/с №89 «Дюймовочка» г.Брянска №3 от 25.02.2021г.      Конспект НОД по ознакомлению с окру...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ТНР Форма проведения: « Гость группы» Тема: «Знакомство с профессией логист».

Обоснования выбранной педагогической  технологии:Социоигровая технология позволяет реализовать личностно-ориентированное обучение, организация собственной деятельности детей в атмосфере взаимопон...