Главные вкладки

    Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Знакомство с музеем Боевой Славы в г. Саратове»
    план-конспект урока по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Дементьева Ирина Викторовна

    НОД по окружающему миру для детей подготовительной к школе группы на тему "Знакомство с музеем Боевой Славы в г. Саратове"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.  


    Тема: «Знакомство с музеем Боевой Славы в г. Саратове»

                                                                               Воспитатель: Дементьева Ирина    

                                                                                    Викторовна

                                                                     

    2016г.

    НОД по окружающему миру для детей подготовительной к школе  группы
    Тема:
    «Знакомство с музеем Боевой Славы в г. Саратове»

    Цель:   Знакомство  с музеем Боевой Славы в г. Саратове.

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Формировать понимание взаимосвязи исторических эпох и своей причастности к иному времени, посредствам общения с памятниками истории и культуры; формировать устойчивую потребность и навыки общения с музеем.
    2. Закреплять с детьми понятие «музей» и его назначение; познакомить с экспонатами музея боевой славы г. Саратова.
    3. систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне, полученные во время экскурсий, бесед, просмотра видеоматериалов и чтения художественной литературы

    Развивающие:

    1. Развивать память, внимание, связную речь.
    2. Развивать способность к эстетическому созерцанию и сопереживанию.

         3. Формировать инициативность, активность, навыки сотрудничества.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать любознательность, уважение и благодарность к тем, кто принес победу нашему народу.

    Оборудование: фотографии разных музеев, картинки с экспонатами из музея боевой славы в г. Саратова,  круги Луллия, игра «Да – нет» - вертикальная.

    Предварительная работа:  Серия экскурсий: к памятнику героев ВОВ, в школьный военно-исторический музей, беседа о  различных  видах музеев, рассматривание фотографий с экспонатами музеев.
    Словарная работа:  экскурсовод, экспозиция

    Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС: познавательное, социально- коммуникативное, речевое, физическое.

     

    Этапы

    Деятельность педагога

    Интеграция обла-стей

    Деятельность

    детей

    Мотивационно-

    ориентировочный

    этап

    Основной этап

    Рефлексивно-оценочный этап

    Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а вот в какое вы узнаете поиграв в игру «Да-нет» (триз технологии)

    Молодцы мы будем путешествовать по музеям.

    Давайте вспомним , что такое музей ? (Слайд 1)

    Воспитатель: - Правильно. Музей- учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и показом  предметов – памятников естественной истории, материальной и духовной культуры. А вот коллекции предметов, которые хранятся там называют – экспонаты. Давайте все вместе проговорим это слово.

    Людей каких профессий можно встретить в музее? (Слайд 2)

    Отгадайте загадки:

    Он рассказывает внятно, он экскурсии ведёт. Нам становится понятно. То, что он -…(экскурсовод)

    Натянутый холст, краски, треножник. Пишет с натуры картину…(художник)

    Воспитатель:

    В настоящее время существует множество различных музеев, в каждом из которых хранятся шедевры мирового или регионального масштаба.

    Воспитатель: Какие виды музеев вы знаете? (Слайды  4,5,6,7)  Беседа по картинкам об художественном, краеведческом, литературном и музее стекла.

    Воспитетель: А сейчас мы с вами поиграем в игру с кругами Луллия (триз технологии)Д/и «Соотнеси музей с его экспонатами»

    Физминутка

    Все движения разминки повторяем без запинки!

    Эй! Попрыгали на месте.

    Эх! Руками машем вместе.

    Эхе - хе! Прогнули спинки,

    Посмотрели на ботинки.

    Эге – ге! Нагнулись ниже

    Наклонились к полу ближе.

    Повертись на месте ловко.

    В этом нам нужна сноровка.

    Что, понравилось, дружок?

    Завтра будет вновь урок!

    Воспитатель:

    Ребята продолжаем наше путешествие. Послушайте пожалуйста песню и определите с каким видом музея мы с вами будем знакомиться.

    (Звучит песня «Священная война»)

    Воспитатель: Правильно. Мы сегодня с вами будем знакомиться с военно-историческим  музеем Боевой Славы.

    (Слайд 8, 9) На самой высокой точке Соколовой горы был установлен сорокаметровый монумент, получивший название "Журавли". Это был памятник саратовцам, погибшим в боях Великой Отечественной войны, тем, о которых пел Марк Бернес: "солдаты, не пришедшие с полей, не в землю нашу полегли когда-то, а превратились в белых журавлей". Потом настал черед создания музея боевой славы, на что ушло целых семнадцать лет. 9 мая 1999г. в Парке Победы был торжественно открыт Музей Боевой Славы. Воспитатель:  Ребята, а с кем воевал наш народ в Великую Отечественную войну? Сколько длилась эта война по времени  и кто победил в ней?

    Воспитатель: Правильно, молодцы.  22 июня  1941 года в четыре часа утра фашистские войска напали на нашу Родину.  Началась Великая Отечественная война. Внезапность и численное преимущество вражеских войск привели к тому, что советские войска вынуждены, были отступать. Враги захватывали все новые и новые мирные города, села, деревни. Но наш народ не сдавался, а продолжал сражаться. Ровно четыре года длилась эта война и 9 мая 1945 года она закончилась победой нашего народа Чтобы люди никогда не забывали, как тяжело нам досталась победа, в городах, селах открываются памятники, монументы, музеи.

    Сейчас мы с вами совершим путешествие по этому музею рассмотрим экспонаты музея Боевой Славы. Они находятся в здании и занимают большую территорию на улице.

    Саратовский музей является одним из крупнейших военно-исторических музеев Поволжья. На его территории находятся свыше тридцати единиц бронетехники, десятки артиллерийских орудий, широкий спектр ракетных комплексов, впечатляющее количество боевых самолетов, вертолетов и космических аппаратов.

    Внутри здания находятся фотографии тех кто воевал в Великую Отечественную войну, их письма домой.  Оружие, одежда военных, посуда из которой ели солдаты. (Слайд 10, 11)

    В парке победы находится военная техника (Слайды 12 -17)

    Показ слайдов и рассказ воспитателя о военной технике.

    Воспитатель:

    Ребята а кто из вас побывал в Парке Победы? Поделитесь своими впечатлениями.

    Обобщение: Ребята понравилось вам сегодня наше путешествие? А  с каким музеем мы с вами сегодня познакомились?

    Что вам больше всего понравилось из нашего путешествия?

    Молодцы ребята, спасибо вам за хорошую работу.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Речевое

    Познавательное

    Социально-коммуникативное

    Физическое

     

    Ресчевое

     

    Познавательное

    Социально-коммуникативное

    Социально-коммуникативное

     

    Дети отгадывают загаданный объект по игре «Да-нет»

    Вариант ответа (Музей)

    Варианты ответов детей (музей - это где хранятся старинные  вещи, которые рассказывают о жизни в прошлом.  

     

    Проговаривание детьми слова – экспонаты.

    Дети отгадывают загадки

    Варианты ответов: экскурсовод, художник.

    Варианты ответов детей: (художественные, исторические, технические, литературные, мемориальные, краеведческие.)

    Дети рассматривают фотографии различных музеев.

    Дети выполняют задание

    Дети выполняют движения и проговаривают слова.

     

     

     

     

     

     

    Дети слушают песню «Священная война»

    Варианты ответов детей (военным  музеем)

    Просмотр детьми фотографий музея и места его расположения.

     

    Ответов детей: ( с фашистам)

    (длилась война 4 года,  наш народ победил)

    Дети рассматривают и обсуждают

    Дети рассматривают и обсуждают.

    Дети делятся своими впечатлениями

    Ответы детей

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: "Зимняя сказка"

    Данная непосредственно-образовательная деятельность является структурным элементом основного направления логопедической работы по предупреждению нарушения чтения и письма у детей подготовительно...

    конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: "Транспорт. Приставочные глаголы"

    Комплексное занятие, включающее различные игровые упражнения на развитие лексико-грамматических категорий и связной речи (с использованием мнемотаблиц)....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Фиксики в гостях у ребят»

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд».Виды детской деятельности: игровая,  двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема "Вкусная профессия"

    Программное содержание по образовательной  области  "Познание": - расширять и закреплять представления детей о труде взрослых, подчеркнуть значимость профессии повара; - совершенст...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: "Солнце всходит, пританцовывая"

    Продолжать развивать у детей способность восприятия и осмысления содержания орнаментального образа изделий чувашского декоративно - прикладного искусства.Закрепить представление о назначении изделий (...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.Тема "Изба".

    Познакомить детей с интерьером русской избы, предметами русского быта.Воспитывать уважение к родной культуре и традициям....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Знакомство детей с казачьими промыслами и ремёслами»

    Тема: «Знакомство детей с казачьими промыслами и ремёслами»Цель: Создание условий для знакомства с ремеслами донских казаков и приобретения навыков работы с глиной в процессе игровой ситуации «Гончарн...