Значение формирования основ поликультурной личности в дошкольном возрасте.
консультация на тему
Момент формирования поликультурной личности, надо постараться не упустить. Начинать формировать поликультурное мышление нужно с детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polikult._lichnost.docx | 16.64 КБ |
polikult._lichnost.docx | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Значение формирования основ поликультурной личности в дошкольном возрасте.
Момент формирования поликультурной личности, надо постараться не упустить. Начинать формировать поликультурное мышление нужно с детского сада. Но дети не верят в фальшь. Нужно начинать с себя, подавлять в себе «червячка эгоцентризма», который нас «гложет». Заметить, уловить и понять, что необходимо что-то менять в себе.
Человек (ребенок) должен воспринимать свою культуру, как одну из множеств.
Основные черты человека с поликультурным мышлением:
1.Толерантность
2.Рефлексивность
3.Коммуникативность
4.Критическое мышление
5.Понимание
6.Чувство юмора (философское)
7.Релятивизм
8.Контекстуальность
9.Компитентность
10.Мультиэдентичность
11.Владеть культурой добрососедства
12.Уважать свою и другие культуры
13.Умение адаптироваться в современном мире.
Поликультурная личность - это личность, обладающая такими ценностями и компетентностями, как:
• открытость по отношению к миру, признание безусловной ценности человеческой жизни;
• понимание непреходящей ценности культурного многообразия планеты, страны, региона;
• толерантность, интерес к человеку иной культуры, трудовой этики, этнопсихологии, системы ценностей и смыслов;
• способность к преодолению кризисных и конфликтных ситуаций в поликультурном пространстве;
• мотивированность на установление широких контактов с человеком иной культуры в целях решения общих проблем;
• способность преодоления собственных стереотипов и предубеждений, определение своей непротиворечивой формулы идентичности;
• владение навыками культуротворчества (креативности личности).
Прежде чем чему-то учить детей, нужно пропустить это через себя, усвоить, начать мыслить по новому, развиваться, совершенствоваться, включаться в другие подходы и методы в работе. Люди разные, не похожи друг на друга, но все они личности.
Подготовила: воспитатель
МБДОУ д/с №5 «Родничок»
г. Ворсма Касаткина Т. С.
По материалам выступления Е.В. Черного на научно-практической конференции
«Психолого-социальная работа в современном обществе: проблемы и решения.
Какими чертами должен обладать человек с поликультурным мышлением?»
Предварительный просмотр:
Значение формирования основ поликультурной личности в дошкольном возрасте.
Момент формирования поликультурной личности, надо постараться не упустить. Начинать формировать поликультурное мышление нужно с детского сада. Но дети не верят в фальшь. Нужно начинать с себя, подавлять в себе «червячка эгоцентризма», который нас «гложет». Заметить, уловить и понять, что необходимо что-то менять в себе.
Человек (ребенок) должен воспринимать свою культуру, как одну из множеств.
Основные черты человека с поликультурным мышлением:
1.Толерантность
2.Рефлексивность
3.Коммуникативность
4.Критическое мышление
5.Понимание
6.Чувство юмора (философское)
7.Релятивизм
8.Контекстуальность
9.Компитентность
10.Мультиэдентичность
11.Владеть культурой добрососедства
12.Уважать свою и другие культуры
13.Умение адаптироваться в современном мире.
Поликультурная личность - это личность, обладающая такими ценностями и компетентностями, как:
• открытость по отношению к миру, признание безусловной ценности человеческой жизни;
• понимание непреходящей ценности культурного многообразия планеты, страны, региона;
• толерантность, интерес к человеку иной культуры, трудовой этики, этнопсихологии, системы ценностей и смыслов;
• способность к преодолению кризисных и конфликтных ситуаций в поликультурном пространстве;
• мотивированность на установление широких контактов с человеком иной культуры в целях решения общих проблем;
• способность преодоления собственных стереотипов и предубеждений, определение своей непротиворечивой формулы идентичности;
• владение навыками культуротворчества (креативности личности).
Прежде чем чему-то учить детей, нужно пропустить это через себя, усвоить, начать мыслить по новому, развиваться, совершенствоваться, включаться в другие подходы и методы в работе. Люди разные, не похожи друг на друга, но все они личности.
Подготовила: воспитатель
МБДОУ д/с №5 «Родничок»
г. Ворсма Касаткина Т. С.
По материалам выступления Е.В. Черного на научно-практической конференции
«Психолого-социальная работа в современном обществе: проблемы и решения.
Какими чертами должен обладать человек с поликультурным мышлением?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Курсовая работа «Проектная деятельность педагога ДОО по формированию основ безопасности детей дошкольного возраста».
Тема: «Проектная деятельность педагога ДОО по формированию основ безопасности детей дошкольного возраста»....
Формирование основ патриотизма в дошкольном возрасте через технологию проектирования
В статье представлен опыт работы по формированию основ патриотизма у детей старшего дошкольного возраста. Через технологию проектирования отражена работа по ознакомлению детей с малой родиной: городом...
Элементы кукольного театра в формировании основ безопасности детей дошкольного возраста
Сказка «По дороге к лисичке»Средняя группа...
Консультация для родителей по теме : "Формирование основ безопасности детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей...
Проект "Формирование основ у детей дошкольного возраста безопасного поведения"
Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях....
Проект "Пожар - беда!"формирование основ безопасности детей дошкольного возраста в средней группе
Пожар – беда!Пожар – не шутка.Причина шалости – минутка.Все игры детские с огнёмБедой кончаются потом!...