Значение формирования основ поликультурной личности в дошкольном возрасте.
консультация на тему

касаткина татьяна сергеевна

Момент формирования поликультурной личности, надо постараться не упустить. Начинать формировать поликультурное мышление нужно с детского сада. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polikult._lichnost.docx16.64 КБ
Файл polikult._lichnost.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Значение формирования основ поликультурной  личности в дошкольном возрасте.

       Момент формирования поликультурной личности, надо постараться не упустить. Начинать формировать поликультурное мышление нужно с детского сада. Но дети не верят в фальшь. Нужно начинать с себя, подавлять в себе «червячка эгоцентризма», который нас «гложет». Заметить, уловить и понять, что необходимо что-то менять в себе.

      Человек (ребенок) должен воспринимать свою культуру, как одну из множеств.

     Основные черты человека с поликультурным мышлением:

1.Толерантность

2.Рефлексивность

3.Коммуникативность

4.Критическое мышление

5.Понимание

6.Чувство юмора (философское)

7.Релятивизм

8.Контекстуальность

9.Компитентность

10.Мультиэдентичность

11.Владеть культурой добрососедства

12.Уважать свою и другие культуры

13.Умение адаптироваться в современном мире.

       Поликультурная личность - это личность, обладающая такими ценностями и компетентностями, как:

•        открытость по отношению к миру, признание безусловной ценности человеческой жизни;

•        понимание непреходящей ценности культурного многообразия планеты, страны, региона;

•        толерантность, интерес к человеку иной культуры, трудовой этики, этнопсихологии, системы ценностей и смыслов;

•        способность к преодолению кризисных и конфликтных ситуаций в поликультурном пространстве;

•        мотивированность на установление широких контактов с человеком иной культуры в целях решения общих проблем;

•        способность преодоления собственных стереотипов и предубеждений, определение своей непротиворечивой формулы идентичности;

•        владение навыками культуротворчества (креативности личности). 

       Прежде чем чему-то учить детей, нужно пропустить это через себя, усвоить, начать мыслить по новому, развиваться, совершенствоваться, включаться в другие подходы и методы в работе. Люди разные, не похожи друг на друга, но все они личности.

Подготовила: воспитатель

МБДОУ д/с №5 «Родничок»

г. Ворсма Касаткина Т. С.

По материалам выступления Е.В. Черного на научно-практической конференции

 «Психолого-социальная работа в современном обществе: проблемы и решения.

Какими чертами должен обладать человек с поликультурным мышлением?»



Предварительный просмотр:

Значение формирования основ поликультурной  личности в дошкольном возрасте.

       Момент формирования поликультурной личности, надо постараться не упустить. Начинать формировать поликультурное мышление нужно с детского сада. Но дети не верят в фальшь. Нужно начинать с себя, подавлять в себе «червячка эгоцентризма», который нас «гложет». Заметить, уловить и понять, что необходимо что-то менять в себе.

      Человек (ребенок) должен воспринимать свою культуру, как одну из множеств.

     Основные черты человека с поликультурным мышлением:

1.Толерантность

2.Рефлексивность

3.Коммуникативность

4.Критическое мышление

5.Понимание

6.Чувство юмора (философское)

7.Релятивизм

8.Контекстуальность

9.Компитентность

10.Мультиэдентичность

11.Владеть культурой добрососедства

12.Уважать свою и другие культуры

13.Умение адаптироваться в современном мире.

       Поликультурная личность - это личность, обладающая такими ценностями и компетентностями, как:

•        открытость по отношению к миру, признание безусловной ценности человеческой жизни;

•        понимание непреходящей ценности культурного многообразия планеты, страны, региона;

•        толерантность, интерес к человеку иной культуры, трудовой этики, этнопсихологии, системы ценностей и смыслов;

•        способность к преодолению кризисных и конфликтных ситуаций в поликультурном пространстве;

•        мотивированность на установление широких контактов с человеком иной культуры в целях решения общих проблем;

•        способность преодоления собственных стереотипов и предубеждений, определение своей непротиворечивой формулы идентичности;

•        владение навыками культуротворчества (креативности личности). 

       Прежде чем чему-то учить детей, нужно пропустить это через себя, усвоить, начать мыслить по новому, развиваться, совершенствоваться, включаться в другие подходы и методы в работе. Люди разные, не похожи друг на друга, но все они личности.

Подготовила: воспитатель

МБДОУ д/с №5 «Родничок»

г. Ворсма Касаткина Т. С.

По материалам выступления Е.В. Черного на научно-практической конференции

 «Психолого-социальная работа в современном обществе: проблемы и решения.

Какими чертами должен обладать человек с поликультурным мышлением?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курсовая работа «Проектная деятельность педагога ДОО по формированию основ безопасности детей дошкольного возраста».

Тема: «Проектная деятельность педагога ДОО по формированию основ безопасности детей дошкольного возраста»....

Формирование основ патриотизма в дошкольном возрасте через технологию проектирования

В статье представлен опыт работы по формированию основ патриотизма у детей старшего дошкольного возраста. Через технологию проектирования отражена работа по ознакомлению детей с малой родиной: городом...

Проект "Формирование основ у детей дошкольного возраста безопасного поведения"

Цель проекта: формирование у детей  дошкольного возраста навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях....

Проект "Пожар - беда!"формирование основ безопасности детей дошкольного возраста в средней группе

Пожар – беда!Пожар – не шутка.Причина шалости – минутка.Все игры детские с огнёмБедой кончаются потом!...