Протокол родительского собрания
консультация (младшая группа) на тему
Профилактика дорожно - транспортного травматизма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_no3_-_kopiya.docx | 28.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Прοтοкοл №4
родительского собрания
в 2 группе раннего возраста №13 «Теремок»
от 26.04.2016 года
Присутствовало: 17 человек
Отсутствовало: 8 человека
(явочный лист прилагается)
Председатель собрания: Винс Е.А.
Секретарь собрания: Лысак С. Л.
Тема «О профилактике дорожно –транспортного травматизма»
Форма проведения: встреча за круглым столом
Повестка дня:
1. О профилактике дорожно –транспортного травматизма. Отв. воспитатель: Дубровина О.И
2. Отчёт о проведённой работе за год.
Отв. воспитатель: Маркова Н.И.
3.Разное (отчёт родительского комитета о проведённой работе) .
Отв. председатель родительского комитета: Винс Е.А.
По первому вопросу слушали воспитателя группы Дубровину О.И.
Ольга Ильинична сказала, умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо с раннего детства. Ребёнка с раннего возраста привлекает на улице пешеходы, транспорт…, но наблюдение за улицей не обеспечивает формирование правильных представлений о правилах дорожного движения. Детям трудно, а порой и не возможно самостоятельно познать азбуку дорожного движения. Задача взрослых (родителей, педагогов…) помочь ребёнку. В первую очередь мы взрослые должны быть хорошим примером ребёнку, то есть не должны делать того, чего не хотим, чтобы сделал наш ребёнок. Значит, ведя ребёнка за руку, мы должны строго следовать общепринятым нормам и правилам, и учить им ребёнка. Соблюдение правил – это результат общей воспитанности. Правила безопасного поведения ребёнок должен усвоить до того возраста, когда окажется на улице один без сопровождения взрослого. Чаще всего это случается когда ребёнок начинает ходить в школу. Значит, сейчас наши дети как раз находятся в том возрасте, когда их нужно активно учить разумному поведению на улице.
Ещё Ольга Ильинична отметила, около 40% пострадавших в ДТП составляют пассажиры транспортных средств. Ремень безопасности - одно из самых эффективных средств защиты. Но и оно не поможет, если пассажир ростом меньше 135 см.
Не спасёт ребенка, если он будет сидеть на руках у взрослого. По словам специалистов, при столкновении автомобиля с препятствием всего лишь на скорости 60 км/час вес пассажира возрастает почти в десять раз и удержать младенца на руках становится едва ли возможным.
Для детей до двух лет предназначено специальное кресло, которое крепится на заднем сиденье. В случае аварии оно уменьшает нагрузку на шею ребёнка (самое уязвимое место при аварии) на 90%. Для детей от 3 до 8 лет рекомендуется использовать детское кресло по специальной системой ремней безопасности. Это уменьшает возможность получения травм на 70%. Для детей 9-12 лет рекомендуется применять сиденье-подушку или адаптер, которые приподнимают тело ребёнка таким образом, чтобы ремень безопасности правильно и надёжно сидел, защищая его - через грудную клетку и вниз через бёдра (не через шею и живот).
Решение родительского собрания:
1.Преобрети детские автокресла. Обучать детей правилам дорожного движения необходимо.
Ответственные: родители, воспитатели
За решение проголосовало:17 человек
Срок: постоянно
По второму вопросу выступала Наталья Ивановна, она рассказала родителям что, Период раннего детства - один из самых насыщенных в познавательном аспекте из всех возрастных периодов. Во второй группе раннего возраста игра становится содержанием и формой организации жизни детей.
При планировании образовательного процесса во второй группе раннего возраста №13 «Теремок» в работу внедряли здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированную технологию, игровую технологию. Воспитатели использовали приёмы: внесение игрушек, создание игровых ситуаций, обыгрывание игрушек, предметов, использование сюрпризной ситуации, словесные методы и приёмы (рассказ, чтение художественной литературы).
Использовали практические методы (совместные действия воспитате-
ля и ребёнка, выполнение поручений), наглядные (рассматривание объектов, показ кукольного театра, иллюстраций). Пополнен и обогащён
различными играми уголок экспериментирования.
В нашей группе созданы оптимальные условия для социально-личностного развития детей раннего возраста, для комфортного пребывания детей в детском саду, положительного отношения к себе, другим людям, к окружающему миру.
Социально-коммуникативное развитие.
В течение всего года с помощью рассказывания потешек, сказок, показа настольного театра «Курочка Ряба», «Колобок», и т.д. способствовали эмоциональному комфорту в группе.
Побуждали детей к действиям с предметами и игрушками (различные
кубики, пирамидки, вкладыши «Петушок и его семья», дидактические игры «Напои куклу Катю чаем», «Одень куклу Катю на прогулку» и т. д., старались поддерживать потребность в доброжелательном общении, внимании, заботе, положительной оценке взрослых. Формировали умение называть своё имя, имена членов своей семьи, проявление эмоциональной реакции на состояние близких (пожалеть, посочувствовать).
Создавали условия для участия ребёнка в совместной с воспитателем и другими детьми совместной деятельности.
К концу учебного года дети демонстрируют потребность в общении,
активно подражают сверстникам и взрослым. Ребята стремятся к самостоятельности, проявляют активность и инициативность.
Умеют действовать с предметами в соответствии с их социальным назначением.
Почти все ребята пока не принимают на себя роль, но могут копировать движения, слова взрослых. Активно включаются в парные игры со взрослыми, обращаются к взрослому с просьбой о помощи. Все дети демонстрируют элементарный навык самообслуживания.
Два ребёнка не демонстрируют ярко выраженную потребность в общении, затрудняются использовать предметы в соответствии с их социальным назначением. Недостаточна активность для того, чтобы провоцировать совместные действия в игре со взрослыми и сверстниками.
В дальнейшем необходимо больше вовлекать этих детей в совместную деятельность со сверстниками и взрослыми.
Создавать условия для непосредственного общения с каждым ребёнком, для принятия решений этими детьми, поддержку детской инициативы.
Познавательное развитие.
В течение всего года для развития обобщений использовали специальный подбор игрушек, предметов и действий с ними (игрушки из разного материала, цвета, разные действия с игрушкой, одно действие с разными игрушками).
Ребятам было очень интересно играть со звучащими игрушками (колокольчики, погремушки, игрушками, имеющими движущиеся мелькающие элементы).
Дети продолжали знакомство с цветом, формой, величиной. Группировали предметы по цвету (красный, жёлтый, зелёный), по форме (шар, куб, цилиндр, призма).
Ребята успешно выполняют конструирование из кубиков и успешно включают их в игру. Охотно экспериментируют с предметами, действуя по-разному (стучат, поворачивают, просовывают в отверстия).
Все дети вкладывают плоскостные и объёмные фигуры в отверстия.
Три ребёнка испытывают затруднения в группировке предметов по цвету, не проявляют активность в разнообразном использовании предметов.
Необходимо уделить большее внимание подбору игр и игровых упражнений на закрепление цвета, действий с предметами, поддержке детской инициативы.
Речевое развитие.
Дети рассматривали предметы, игрушки, картинки («Чудесный мешочек», «Чей малыш?», «Чья мама?», «Кто приехал на машине?»). Ребята наблюдали за живыми объектами и движущимся транспортом.
Побуждали отыскивать предметы, игрушки, задавая вопросы «Где?», «Куда?». Формировали умение функций предметов и действий с ними.
Все дети проявляют интерес к книгам, демонстрируют запоминание первых сказок путём включения в рассказ взрослого отдельных слов и действий. Эмоционально реагируют на песенки и потешки.
Все ребята демонстрируют достаточный активный словарь, способны вступать со взрослыми и сверстниками (обращается с просьбой,
задают вопросы «Кто?», «Что?» ждут на них ответа).
Шесть детей демонстрируют бедный активный словарь, прослеживается слабо развитая речь.
Нужно создавать условия для непосредственного общения с каждым ребёнком. Необходимо способствовать развитию речи этих детей путём заучивания песенок, потешек.
Художественно-эстетическое развитие.
Дети самостоятельно рассматривали книги с детьми, узнавали персонажи, озвучивали характерными вокализациями.
Знакомили детей с предметами народного декоративно-прикладного искусства (дымковской игрушкой, семёновской матрёшкой, городецкой лошадкой-качалкой). Ребята экспериментировали с красками, пластилином. Процесс рисования, лепки носит характер совместных действий.
Ребята рисуют каракули в зависимости от движения руки, начинают давать им названия. Возникают простейшие изображения (домик в виде полукруга, квадратик – машина). Многие дети овладевают приёмами раскатывания (колбаски), сплющивания (тарелочки, блины), круговыми
движениями (яблочки, шарики, конфеты) используя пластилин.
Активно реагируют на музыку, с удовольствием двигаются под музыку
и слушают простые произведения.
Четыре ребёнка не демонстрируют стремление получить какую-либо форму, используя пластилин.
В дальнейшем необходимо создавать условия для поддержки инициативы этих детей, для свободного выбора деятельности.
Физическое развитие.
Движения малышей развивались и совершенствовались на протяжении всего пребывания ребёнка в детском саду.
Дети воспроизводят простые движения по показу взрослого.
Охотно выполняют движения имитационного характера, участвуют в несложных подвижных играх, организованных взрослым. Дети владеют основными движениями (ходьба, бег, прыжки на месте и с продвижением вперёд).
Пять детей слабо владеют основными движениями, имеют нарушения в координации движений и ориентировке в пространстве помещения.
Воспитателям необходимо благодаря индивидуальному подходу развивать умения этих детей работать в группе сверстников, уделить больнее внимание подбору игр и игровых упражнений для развития координации движений.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация, папки передвижки. На родительских собраниях были детально изучены следующие актуальные темы: «Русский народный фольклор в развитии речи детей раннего возраста», «Формирование у детей раннего возраста здорового образа жизни», «Роль семьи в развитии интереса ребёнка к экспериментальной деятельности». Родителям был представлен наглядно-информационный материал: «Развитие речи детей раннего возраста», выставка книг и журналов на тему собрания; консультации для родителей «Развитие речи детей раннего возраста»,папка - передвижка на тему «О закаливании детей в семье», памятка родителям по руководству игрой ребенка в семье, информационный стенд «Растим детей здоровыми».
В течение года методами наглядного показа и поддержки дети обучались основным навыкам личной гигиены: умению правильно мыть руки, насухо их вытирать, есть самостоятельно и аккуратно; правильно и по назначению пользоваться чашкой, ложкой, салфетками; учили тщательно и бесшумно пережевывать пищу. Формировался навык самостоятельного одевания и раздевания; умения аккуратно складывать одежду, застегивать пуговицу; помогать друг другу. В течение года дети учились осмысленно пользоваться предметами индивидуального назначения: расческой, полотенцем, носовым платком, салфеткой.
В нашей группе имеются центры развития как в социально-коммуникативной области, так и познавательной области развития. Для игры есть конструктор «Строитель» напольный среднего размера, конструктор «Кроха», игрушечный транспорт средний и крупный, набор мебели, кукольная мебель, посуда игрушечная, куклы крупные и средние, игрушечные овощи и фрукты, кукольные коляски, парикмахерская «Салон Красоты», самостоятельно сделали уголок экспериментирования.
В центре сенсорного развития для социально-коммуникативного и познавательного развития имеется Мозаика, доски-вкладыши, шнуровки, пирамидки. Создаются игрушки своими руками (дидактические пособия).
В музыкальном центре - различные бубны, погремушки, дудочки, барабан, своими руками приготовили пластиковые емкости с разными наполнителями: горохом, фасолью, камешками, гармонь детская.
Дети играют в дидактические игры, называют цвет, форму, группируют в соответствии с образцом предметы, начинают пользоваться общепринятыми словами-названиями, проявляют интерес к животным ближайшего окружения.
Центр физического развития является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. В «Зоне двигательной активности» есть «дорожка здоровья», массажные коврики, мячи, обручи, а также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики – флажки, погремушки.
В зоне игровых двигательных модулей собраны технические игрушки: машины – самосвалы, грузовики (в них дети легко могут катать кукол, мягкие игрушки, перевозить детали конструктора); легковые автомобили. Здесь же находится игровой строительный материал разного размера для сооружения построек и игрушки для обыгрывания.
В центре художественно-эстетического развития в уголке изобразительной деятельности есть фломастеры, наборы карандашей, трафареты, пластилин, бумага для рисования, краски акварель, гуашь и кисти.
Так как развитие активной речи является основной задачей развития детей, то в центре любимой книги и развития речи подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин.
Решение родительского собрания:
2.Продолжать с родителями партнерские отношения по взаимодействию, объединить усилия для полноценного развития детей в детском саду и дома.
Ответственные: родители, воспитатели
Срок: постоянно
За решение проголосовало: 17 человек
По третьему вопросу прослушали председателя родительского комитета. Елена Александровна провела финансовый отчёт, предложила родителям продолжать помогать обогащать предметно – пространственную среду.
Решение родительского собрания:
4.Оказание в помощи в обогащении предметно – пространственно среды.
Ответственные: родители, воспитатели
Срок: 1 год
За решение проголосовало:17 человек
В заключение встречи воспитатели группы Маркова Н.И. и Дубровина О.И. предложили родителям обменяться впечатлениями о сегодняшней встрече за круглым столом.
Секретарь собрания: ( Лысак С. Л.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протокол родительского собрания № 2 в подготовительной группе №6 «Вишенка» Тема собрания «Предупредить – значит спасти»
Довести рекомендации до каждого родителя (законного представителя).Родителям усилить контроль за детьми : обеспечить безопасное поведение детей на улице, дорогах и водоёмах.Привлекать родителей ...
Протокол родительского собрания. Тема собрания: «Психологическая готовность детей к школе»
Протокол родительского собрания.Тема собрания :"Психологическая готовность детей к школе"...
Родительские собрания и протоколы родительского собрания.
Важное место в сотрудничестве детского сада с семьей отводится родительским собраниям.Непременным условием их проведения являются оформление соответствующего протокола. Протокол-это письменный докумен...
Протокол родительского собрания "Родительский дом"
Протокол родительского собрания в подготовительной группе детского сада "Родительский дом" в форме семейных посиделок....
Протокол родительского собрания итогового родительского собрания во второй младшей группе: "Чему научились наши дети"
Итоговое родительское собрание итогового родительского собрания во второй младшей группе:"Чему научились наши дети"...
Протокол родительского собрания "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание.
Протокол №4 родительского собрания 24.05.2022 "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание....
Протоколы родительских собраний собрания в средней группе 2023-2024
Протоколы родительских собраний собрания в средней группе 2023-2024...