Консультация для родителей "Развитие творческих способностей детей средствами хореографического искусства"
консультация на тему

Жевлакова Екатерина Андреевна

Для развития творческих способностей у детей используются различные формы, приемы, технологии на основе всех видов искусства. Хореография является одним из этих видов,способствующая максимальному развитию ребенка с творческой стороны.Музыка и движение помогают воспитывать детей, дают возможность познать мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_tvorcheskih_sposobnostey_detey.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей средствами хореографического искусства.

                                      « Танец – единственный вид искусства,

в котором мы сами являемся инструментом»

Рахель Фарнхаген

Период, называемый младшим дошкольным возрастом, является исключительно важным в воспитании, и формировании личности подрастающего человека. Это особо ответственный период для развития творческих способностей у детей. Для развития используются различные формы, приемы, технологии на основе всех видов искусства. Хореография способствует максимальному развитию ребенка с творческой стороны.

В широком понимании слова хореография - танец под музыку. Искусство хореографии - это искусство танца. Искусство танца - средство воспитания и развития ребенка, которое способно создать благотворную почву для раскрытия потенциальных возможностей еще маленького человека. Органическое соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребенка, делают его поведение естественным и красивым. Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актерском мастерстве.

Музыка и движение помогают воспитывать детей, дают возможность познать мир. Через музыку и движение у ребенка развивается не только художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, человеку, природе, формируется внутренний духовный мир ребенка.

Музыка и танец – вот что нужно, чтобы воспитывать в ребенке хороший музыкальный слух, чувство ритма. Давно доказано, что существует связь между движением и мышлением – через тренировку каждого нового движения малыш развивает мощнейшие нервные сети. Когда репертуар движений расширяется, каждый шаг в развитии дает органам чувств (в особенности слуху, осязанию и зрению) все большие преимущества в восприятии окружающей информации.

Детские танцы – это изучение основных средств выразительности (движения и позы, пластика и мимика, ритм), которые связаны с эмоциональными впечатлениями маленького человека от окружающего мира. Детский танец начинается с ритмики, где изучение танца начинается с простых движений, зачастую, занятия больше похожи на игру, но в этой игре ребёнок научится тем вещам, которые очень пригодятся ему в жизни. 
Основная цель на занятиях музыки с дошкольниками – всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений. 

Для развития творческой исполнительской деятельности в танце, детям нужно более углубленно изучать и понимать особенности того или иного музыкального произведения - это несомненно способствует совсем иному осмыслению хореографического и музыкального искусств. Это дает детям возможность поднять свой творческий потенциал на иной более высокий уровень и открыть новые интересные возможности в творческом процессе.
На занятиях музыки мы предоставляем возможность полноценно развивать индивидуальные особенности каждого ребенка, сформировывать хороший эстетический вкус, помогая тем самым приводить в гармонию внутренний мир ребенка.

Во время разучивания музыкально – ритмических заданий учитываются возрастные особенности детей. Понятие правая рука (нога), левая рука (нога) проблематично для дошкольников, но они способны осмыслить указания педагога и, опираясь на имеющийся опыт, без показа выполнить некоторые музыкально – ритмические задания. В результате музыкально – ритмического воспитания к концу года дети имеют запас основных танцевальных движений, устойчивых музыкально – ритмических навыков. Все это создает благоприятную почву для дальнейшего развития творческих способностей дошкольника.

Музыкально-ритмические движения являются наиболее естественным и важным способом самовыражения художественной личности дошкольника. Ребенок начинает импровизировать, создавать "свой” музыкально-игровой образ, танец, если у него наблюдается тонкое восприятие музыки, ее характера, выразительных средств и если он владеет необходимыми двигательными навыками. В основу обучения детей дошкольного возраста необходимо положить игровое начало. Необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их склонности и интересы

Необходимо воспитывать у детей творческое отношение к музыке, стремление к самостоятельному выразительному исполнению движений, соответствующих характеру, образам песни, инструментальной пьесы.

Развитие творческих способностей ребенка на музыкально-ритмических занятиях возможно, если его жизненный опыт, в частности музыкально-эстетические представления, постоянно обогащается, если есть возможность проявить самостоятельность. Важную роль играет оснащение: музыкальным сопровождением, разнообразными костюмами и атрибутами, музыкальными инструментами, пространством для развертывания игр и танцев.

В дальнейшем я  планирую более углубленно внедрять некоторые программы, связанные с ритмикой, для большего раскрепощения тела и духа ребенка. На основе развития пластических возможностей, расширения двигательного опыта подвести детей к развитию творческого потенциала личности, к творческой интерпретации (раскрытие) музыкального произведения, раскрытию собственной индивидуальности, способности к самовыражению.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие творческих способностей детей средствами хореографического искусства»

Программа по предмету "Ритмика о хореография" для детей старшей группы....

"Развитие творческих способностей детей средствами хореографического искусства"

"Самое лучшее, чтоесть в жизни-это свободное движение под музыку" А.И.Буренина...

Развитие творческих способностей детей средствами хореографического искусства

Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Исскуство играет огромную роль в развитии личности ребенка, его эстетической ценностной ориентации в  окружа...

Консультация для воспитателей «Активизация творческих способностей детей средствами танцевального искусства»

На протяжении веков одним из универсальных средств воспитания было и остается искусство, представляющее целостную картину мира в единстве мысли и чувства, в системе эмоциональных образов. Дошкольное о...

Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей средствами танцевального искусства»

В наше социально-ориентированное время, когда жизнь человека стала оцениваться мерой успеха, что и говорить, танцевать любят все – и взрослые, и дети. И не важно, по правилам человек танцует или...

Консультация для педагогов "Развитие творческих способностей детей средствами танцевального искусства"

Консультация для педагогов "Развитие творческих способностей детей средствами танцевального искусства"...

«Развитие творческих способностей детей средствами хореографического искусства».

laquo;Развитие творческих способностей детей средствами хореографического искусства»....