Главные вкладки

    Развитие речи детей при помощи музыкальных упражнений. (консультация для родителей)
    консультация (младшая группа) на тему

    БеловаЕленаВладимировна

    Развитие речи детей при помощи музыкальных упражнений.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konsultatsiya.doc182.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Развитие речи детей при помощи

    музыкальных упражнений.

    (консультация для родителей)

    Голос –  важное средство общения человека с окружающим миром. Именно голосом при рождении ребенок сигнализирует о своей жизнеспособности, и чем сильнее и громче его первый крик, тем спокойней могут быть мать и врачи за жизнь и здоровье новорожденного.

    С первых дней жизни малыш свободно выражает голосом свои эмоции, требуя пищи, смены белья или сообщая о плохом самочувствии. В это время голос ребенка развивается свободно и равномерно. Постепенно, еще не понимая смысла слов, ребенок начинает подстраивать свой лепет к тому, что слышит от матери, чутко реагируя на интонацию и ритм звучащего слова. Овладение ребенком речью сначала связано с интересом к звуковой ее стороне, поэтому на первом году жизни реализация себя в звуках обычно начинается с опыта звукоподражания («му-му», «гав-гав»). Это первые шаги воплощения в образ, это вызванные звуком эмоции, к которым добавляется и имитационно-двигательная активность. В этот период большую пользу для развития голоса и речи приносит использование фольклора: колыбельные, потешки, пестушки, пальчиковые игры, считалки, ритм которых ребенок усваивает на подсознательном уровне.

    Проходит то время, когда ребенок сообщал о своих потребностях только голосом, и развитие речи теперь помогает ему сказать о себе словами, а сила голоса помогает сбросить излишек энергии и снять эмоциональное напряжение. А мы постепенно начинаем ограничивать проявление эмоции ребенка часто призывая к тишине («Не кричи!», «Ты мешаешь!»), забывая о том, что нарушаем этим равномерность детского развития и тормозим формирование речи.

    Чтобы коррекция и развитие речевого и певческого голоса стали наиболее эффективны, а первые шаги ребенка в освоении искусства пения были радостными, увлекательными и легкими, необходимо тщательно продумать этапы обучающей работы.

    Игры с голосом (в том числе и доречевые звуки – смех, плач, гуление, крик, писк, которые заменяли нашим предкам слова в раннем детстве человечества) помогают вернуться ребенку в доречевой период голосовой активности и по возможности устранить неравномерности развития голоса. Звукоподражание. Фонематические загадки, пальчиковые игры эффективно развивают мимику, артикуляционную моторику, речевой слух.

    Систематическое использование голосовых игр готовит ребенка к управлению своим голосом и артикуляцией, развивает фонематический, интонационный и музыкально-певческий слух, помогает устранению дефектов речи. А звуковой массаж: голосовых связок, проводимый в игровой музыкальной форме – это самый простой и доступный способ профилактики и оздоровления голоса ребенка.

    Музыкальное упражнение «Стрекоза»

    Проснувшись рано утром на стебельке цветочка, Стрекоза улыбнулась солнышку и запела свою любимую песенку «СССС».

    Музыкальное упражнение «Лев»

    Маленький львенок вкусно покушал и замурлыкал спою любимую песенку «РРРРРР»

    Музыкальное упражнение «Кобра»

    Кобра пружинно и грозно выскакивает 2на хвосте». Она настроена воинственно. Грозно шипит: «ШШШШШ»

    Музыкальное упражнение «Дятел»

    Тук, тук! В глухом лесу, на сосне, черный дятел.

    Лапками цепляется, хвостиком упирается, носом постукивает – мурашек да козявок из-под коры выпугивает; кругом ствола обежит, никого не проглядит. Получается очень веселая песенка «Т, Д, Н, К»

    Музыкально-ритмическое  упражнение «Трактор»

    Тара-тара-тара-ра            (топающий дробный шаг)

    Из колхозного двора

    Выезжают трактора.

    Будемземлю пахать,          (далее по тексту)

    Будем рожь засевать,

    Будем хлеб молотить,

    Малых детушек кормить.

    Музыкальное упражнение «Ерш»

    Ерш колючий, конопатый,

    Некрасивый и горбатый.

    Но ушица без ерша

    Вряд ли будет хороша.

    Музыкальное-ритмическое  упражнение «Козлята»

    На полянке два козленка     (прыжки на двух ножках)

    Ждут козу и блеют тонко:

    - Ме! Тебя ждут два сынка,    (пальчики-рожки)

    Дай нам, мама, молока!       (погрозить пальчиком)

    Музыкальное-ритмическое  упражнение «Ворона»

    На фонаро ворона села,          (присесть)

    Посидела, посмотрела.            (повернуть головой влево-вправо)

    «Кар! – сказала громко –         (подпрыгнуть)

    Не капризничает Ромка?          (погрозить пальчиком)

    Музыкальное упражнение «Елочка»

    Са-са-са наша елочка-краса      

    Са-са-са поднялась под небеса.

    Ца-ца-ца, елочка красавица.

    Ца-ца-ца всем ребятам нравится.

    Музыкальное упражнение «Умывалочка»

    Мы намылим наши ручки,

    Раз, два, три. Раз, два, три.

    А над ручками, как тучки,

    Пузыри, пузыри. 

    Движения выполнять по тексту.

    Голосовое упражнение «Вежливые слова»

    Чтобы вежливыми быть,

    Нужно «здравствуй» говорить

    Всем, кого б ни встретил –

    Это знают дети. Скажешь

     «Здравствуй!» и в ответ

    Прозвучит: «Привет! Привет!»

    Здравствуйте, ладошки:     Хлоп, хлоп, хлоп!              хлопают в ладошки

    Здравствуйте, сапожки!      Топ, топ, топ!                  топают

    Здравствуйте, лягушки!                                             квакают

    Здравствуйте, кукушки!                                            кукуют

    Здравствуй, звонкий каблучок                                цокают язычком

    И малышка светлячок!                                          на выдохе произносят «С-с-с»

    Здравствуй, поросёнок                                       хрюкают

    И маленький телёнок!                                        мычат

    Здравствуй, шустрый ветерок,                           дуют

    Звонкий детский голосок!                                      произносят «А-а-а-а»

    Здравствуй, сонная ворона,                                   каркают

    Поезд длинный у перрона;                                 прогудеть «У-у-у»

    Добрый день ручным часам,                               тикают «Тик-так, тик-так»

    Громким детским голосам!                              прокричать  «Да-да-да!»

    Здравствуй, бурная река,                                    «Бл, бл, бл!»

    В синем небе облака!                                           тихо поют «А-А-А!»

    Пойте часто, старайтесь не пропускать ни одного дня. Разучивайте песни   «с голоса». Чередуйте пение с аккомпанементом и пение без музыкального сопровождения. Используйте детские музыкальные инструменты. Дети любят слушать и узнавать знакомые мелодии в новом звучании.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей «Развитие речи детей с помощью музыки".

    Консультация для родителей «Развитие речи детей с помощью музыки".В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Для получения хороших результатов обяза...

    Развитие речи детей 4-5 года жизни. Консультация для родителей.

    Развитие речи детей 4-5 года жизни. Консультация для родителей....

    Консультация для родителей на тему "Развитие речи детей с помощью театральной деятельности"

    Виды театральных игр, которые способствуют развитию речи дошкольников....

    Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

    Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...

    Консультация для родителей «Развитие речи детей с помощью скороговорок»

    Консультация для  родителей «Развитие речи детей с помощью скороговорок»Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития все...

    Семинар-практикум Тема: «Развитие диалогической речи детей с помощью стихотворных упражнений»

    Семинар-практикум: Развитие диалогического общения детей дошкольного возраста с помощью стихотворных упражнений.Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в работе с детьми по...