консультация"русские народные игры"
консультация на тему

материал  о русских народных играх

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no3.odt24.07 КБ

Предварительный просмотр:

Русские народные игры в детском саду

        Происхождение подвижных игр  происходит  из нашего детства. Ведь именно    через игру происходит воспитание и развитие  детей  дошкольного возраста.  В детском саду  быту есть  свои традиции и правила. Играя  в русские народные  игры, в детях  воспитывается гражданственность  и  и патриотические чувства.

Кто не помнит  неизменённых  пряток, салочек. Когда они возникли?

Кто придумал?  Один ответ:  они созданы народом, также как сказки, песни, считалки, заклички.

Русские народные игры имеют многовековую историю. Они сохранились  и дошли до наших дней, из глубокой старины, передавшись из поколения в   поколения, вбирая  в себя лучшие  национальные традиции. Одна из них – это  заимствование  игр детьми  друг друга, младшего  поколения  от более  старшего. Из  своих  наблюдений с детьми, я пришла к выводу, что все дети (девчонки и мальчишки) любят водить хороводы, петь песни без устали, бегать играя  в горелки, салочки, состязаться в ловкости играя  в лапту. А зима –это особая пора для детей. Они  любят кататься на санках с горки, играть в снежки, даже просто ходить и валяться  в сугробах.

Детям очень весело, а весёлые  характерно для русского народа. Любовь   веселью, удальству способствует формированию и физических качеств. Все педагоги высоко оценивают значение  русских народных игр. Так  Лесгафт П.Ф.  именно народные игры положил  в основу  своей системы  физического  образования. Ушинский К.Д. считал  эти игры наиболее  доступным   материалом для детей. Благодаря  своей  образности, народные игры  увлекают  детей дошкольного  возраста.

Образ в игре  статичен. Случай, событие, которое  составляет игру , ребёнок эмоционально  переживает. В структуре выделяется единая цель и одноплановость  действия,  что создаёт классическую  простату народной игры. Они также имеют  игровой  зачин (считалки, жеребьёвки). Он вводит ребёнка  в игру, помогает распределению ролей,  служит  самоорганизацией детей. Не надо забывать, что считалка –это проявление словесного  детского творчества.  Разучивая   с детьми  различные  считалки, я тем  самым  создаю определённый  настрой  детей, и вызываю  интерес  к устному  народному  творчеству.

Целый ряд  детских игр  основан на соединении песни  с движением.  

Это  игры хороводные. В подобных  играх   действия  детей  осуществляются  в ритме,  словах  и текстах. Здесь ребёнок  драматизирует  то, о чём   поётся в песенке. Например, «Каравай», «Заинька», «Козлик», «Плетень». Песня тесно связана с народной игрой. Виноградова Г.С. указывает на игровые песни как содержание.

В младенческих играх трудно различать, где кончается песня и начинается игра.

Песня постепенно переходит в игру. Например «У медведя во бору», «Злой волк» и т.д.

Народная педагогика прекрасно определила последовательность игр от младенческих лет до зрелости. Русские народные подвижные игры и их варианты очень гибки в возрастном отношении. Их, я использую с успехом в своей работе с детьми  во время прогулок, занятий физической культурой, развлечениях. Например, «Кошки-мышки», «Жмурки», «Посиделки» и т.д.

Дети младшего и старшего дошкольного и школьного возраста охотно играют в народные игры. Подвижные игры влияют на воспитание воли, нравственных чувств, развитие сообразительности, быстроты реакции, физически укрепляют ребёнка.

Через игру, я воспитываю в детях чувство ответственности перед коллективом, умение действовать в команде.

Вместе с тем спонтанность игры, отсутствие дидактических задач делает эти игры привлекательными. Свежими для детей.

По видимому такое широкое применение народных подвижных игр и обеспечивает сохранность и передачу из поколения в поколение.

Через русские народные подвижные игры, я хочу воспитать в детях чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство русских народных традиций. А так же стараюсь воспитывать детей в духе к своей Родине.

Ведь Родина впервые  предстаёт перед ребёнком в образах, звуках и красках, в играх.

Всё это несёт в себе народное творчество, богатое и разнообразное по своему содержанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация. Русская народная игра в повседневной жизни детского сада.

В консультации предоставлен материал о значении русских народных игр в жизни дошкольника....

Консультация для воспитателей по теме: «Русские народные игры как средство приобщения ребенка к национальной культуре и традициям русского народа».

Русские народные игры ценны для детей в педагогическом отношении: они оказывают большое внимание на воспитание ума, характера, воли, укрепляют ребенка. В народных играх много юмора, соревнователь...

Консультация "Русская народная игра как средство формирования физических качеств дошкольника"

Консультация "Русская народная игра как средство формирования физических качеств дошкольника"...

Консультация: "Русские народные игры, как средство воспитания детей дошкольного возраста"

Раннее и дошкольное детство – это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений. Это и время начала формирования ребенка как личности, становления его характера.Взрослые ведут ребенка по п...

Цель: ознакомление детей с русским народным творчеством. Задачи: • Воспитывать интерес к русским народным играм. •Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре. •Спортивное развлечение для средней группы на тему «Русские народные игры»

Воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Учить запоминать слова к народным играм. Правильно применять спортивный инвентарь для игры .Развивать скоростные качества,быть честными Уметь радоват...