Практикум: «Методика «Теремок сказок»».
методическая разработка (старшая группа) на тему

Цель: Активизация взаимодействия родителей с ребёнком с целью развития речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon praktikum_teremok.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Практикум: «Методика «Теремок сказок»».

Цель: Активизация взаимодействия родителей с ребёнком с целью развития речи.

Материал: игра Козыревой Н.А. «Теремок сказок».

  1. «В волшебном мешочке лежит красивая голубая ленточка. Скажите комплименты. Тот, кто скажет, берётся за ленточку на небольшом расстоянии друг от друга». Родители говорят комплименты, берутся за ленточку, получается змейка.
  2. Мы хотим познакомить вас с авторской методикой Козыревой «Теремок сказок», попробуем придумать сказку. Если вы уверены, что вы легко справитесь с заданиями, то поставьте на нашу «Книгу» букву красного цвета, если сомневаетесь, то поставьте букву синего цвета.
  3.  - Авторская игровая методика «Теремок сказок» разработана Козыревой Н.А. Главная цель авторской методики «Теремок сказок» - с помощью занимательных игровых упражнений со сказочными героями развить речь, мышление, воображение, внимание, подготовить его к школе.                                                                                           Уникальность методики состоит в том, что используется один и тот же комплект игр. Основной принцип методики – подбор вкладышей по форме и величине.

Сначала – ребёнку нужно научиться собирать уже известную ребёнку сказку – находить нужного героя в нужной «клетке» - вкладыше и вставлять в отверстие карточки. Игра составлена на основе сказок «Маша и медведь», «Колобок», «Заячья избушка», «Красная шапочка», «Три поросёнка», «Кот, Лиса и Петух». Начинать нужно с игры «Собери сказку».

  1. Игра «Собери сказку»

Положите все карточки и вкладыши. Задания:

  • Найди карточки, на которых нарисованы события сказки «Колобок» (или любой другой сказки).
  • Положите по порядку – слева направо.
  • Подберите к отверстиям в карточках вкладыши с героем. Они должны подходить к отверстию в карточке по форме, размеру и герою.
  • Вложите вкладыши в подходящие карточки.

После того как ребёнок правильно соберёт карточки, к данной сказке, предложите рассказать сказку.

А затем предложите ребёнку собрать в таком же порядке из карточек и вкладышей по другим сказкам. Эту игру со всеми сказками можете провести за один день, или в течение нескольких дней.

- Потом можно учить придумывать новую сказку.

5. Игра «Чужой – свой»

Положите на стол перед собой любую карточку. Вам надо подобрать к карточке подходящий по форме и размеру вкладыш, но с «чужим» героем! И придумать новые приключения для героя. Вы можете отправить героя на любые приключения, найти ему новых друзей. Предлагаем вопросы, которые помогут вам и вашему ребёнку придумать, обосновать появление «лишнего» героя в сюжетной картинке.

- Назови, какие герои собрались вместе в нашей сказке.

- Вспомни, в какой другой сказке живут такие же герои, как на твоей картинке. Как она называется?

- Почему попал новый герой в эту сказку? Он ищет помощи или сам хочет помочь кому-то? Или просто в гости зашёл?

- Как сложилась бы сказка, если бы в ней оказался ты?

Чтобы узнать, в какие игры можно поиграть с ребёнком для развития мышления, воображения, памяти, внимания, связной речи, можно приобрести игру Н.А. Козыревой на сайте www.kozyreva.ucoz.ru

  1. Наши дети – это наши звёздочки, и мы предлагаем сделать оригинальные звёздочки для своих детей.
  2. Сейчас мы приготовим лучшее блюдо на земле: «Рецепт счастья».                                                   Возьмите чашу терпения, влейте туда полную чашу любви, бросьте две пригоршни щедрости, плесните юмора, посыпьте добротой, добавьте как можно больше веры – всё это хорошенько перемешайте, намажьте на кусок вашей жизни. Будьте счастливы и предлагайте этот рецепт всем, кого встретите на своём пути!
  3. Напишите, пожалуйста, своё мнение о нашем заседании на силуэте теремка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение творческому рассказыванию детей старшего дошкольного возраста с ОНР с использованием игровой методики Н. А. Козыревой «Теремок сказок»

Актуальность проблемы исследования определяется уникальными возможностями старших дошкольников в речевом творчестве, в частности, в области сочинительства собственных сказок, небылиц, однако, для форм...

Конспект НОД образовательная область коммуникация (связная речь) для детей подготовительной группы с ОНР. Тема: Составление творческого рассказа с опорой на «Теремок сказок» (авторская игровая методика развития творческого мышления Козыревой Н. А.)

Обучение творческому рассказыванию играет важную роль в развитии словесно-логического мышления, предоставляя большие возможности для самостоятельного выражения ребенком своих мыслей, осознанного отраж...

Мини - музей "Теремок сказок".

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждениекомбинированного вида 2 категориидетский сад №5 ПаспортМини — музея«Теремок сказок» п.г.т. Новоспасское2014 год.Правила поведения ...

деятельность мини – музеятеатральной куклы «Теремок сказок»

Приобщение дошкольников к миру искусства, миру театра. Развитие моторики, речи, предоставление условий как для самостоятельной игры, так и для работы в коллективе (постановка спектаклей), сочинение сц...

«Маленькие друзья» - книжка – самоделка для участия в муниципальном смотре – конкурсе «Теремок сказок»

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»«Маленькие друзья»Книжка – самоделка для участия в муниципальном смотре – конкурсе «Теремок сказок» Моя сказка необычно начинается,Есть такое место, г...

Теремок сказок . Сказка "Теремок" ноябрь 2018 г.

В ноябре 2018 г. мы показывали своим детям театрализованную сказку "Теремок".Детям очень понравилась сказка. Они улыбались и смеялись. Было много положительных эмоций....

Теремок сказок . Сказка "Теремок" ноябрь 2018 г.

В ноябре 2018 г. мы показывали детям сказку "Теремок". Сказка детям очень понравилась. Дети улыбались и смеялись. Было много положительных эмоций....