Влияние телевидения на развитие и становление личности дошкольника
консультация на тему

Копьёва Марина Владимировна

В статье рассказывается о том сколько можете дошкольник проводить времени у элранов телевизоров. Даются рекомендации о том какие мультфильмы можно смотреть

Скачать:


Предварительный просмотр:

Влияние телевидения   на развитие и становление личности дошкольника

Копьёва М.В.

На  развитие и формирование человека большое влияние оказывает среда, в которой человек живет. В развитии и становление личности ребенка  неоценимую роль играют родители и его взрослое окружение. Чем старше становятся дети , тем больше они хотят узнать  об окружающем их мире. В современной жизни нет необходимости   постоянно расспрашивать взрослых, достаточно просто включить телевизор.

Однако доступность любой информации не всегда благоприятна для ребенка, поскольку малыши поглощают всю информацию без  анализа и критики. И здесь необходимо влияние и умение родителей, чтобы рассказать, пояснить все  то что ребенок  видит на экране, а иногда  и просто правильно выбрать мультфильм или программу  для своего ребенка.

Давайте посмотрим, сколько же времени дошкольники проводят самостоятельно у телевизора.

Большинство малышей посещают детский сад, а значит  где-то десять часов проводят в детском саду. Утром  многие родители, разбудив ребенка ,включают ему телевизор, чтобы спокойно собраться на работу, а значит  минут тридцать малыш самостоятельно смотрит телевизор .

Вечером, забрав ребенка из детского сада, родители в лучшем случае успевают поговорить с ним  по дороге домой. Дома взрослых  ждет масса дел, а предоставленный сам себе, ничем не занятый ребенок ничего не даст вам сделать. Нужно срочно чем-то его занять. Чем же ?  И снова телевизор. «Благо» сейчас есть множество каналов,  по которым круглые сутки показывают мультфильмы и  детские телепередачи , а еще можно включить диск с мультфильмом  по продолжительности  взрослого фильма. Ребенок сидит возле телевизора, предоставленный сам себе,  «заглатывая» всю  информацию без анализа и критики, а потом идет спать и то, что он увидел  на экране телевизора, а затем самостоятельно проанализировал навсегда останется в его памяти. Получается, что вопреки рекомендациям, ребенок проводит у телевизора два, а то и три часа. Большинство родителей считают , что в этом нем ничего страшного. Однажды в магазине я встретила  папу, который покупал диски со всеми сериями « Смешариков» и « Машей и медведем» и с восторгом рассказывал продавцу, о том, что его двухлетняя дочь может часами без отрыва сидеть и смотреть эти мультфильмы. Я не спорю: мультфильмы замечательные, но как  можно двухлетнему малышу смотреть столько телевизор? А когда же родители общаются со своей дочерью?

Вот и получается ,что часто именно телевизор становится для ребенка первым источником, дающим представление об окружающем мире.

Возможно , и не было бы поводов для беспокойства, если бы не которые программы и мультфильмы не отличались   явной агрессией, а то искажением реальной жизни. А дети , с их еще не сформировавшейся психикой, сильно подвержены влиянию  телевидения. Дети настолько близко к сердцу принимают то , что видят на экране, что часто пытаются подражать героям понравившихся мультфильмов и телепрограмм. У детской аудитории под воздействием телепрограмм вырабатывается своеобразный стереотип поведения и мышления. Ведь  та же Маша из замечательного мультфильма, не всегда совершает хорошие поступки, а зачастую просто показывает плохой пример для подражания. Так что же   будет с  малышкой , которая часами смотрит все серии любимого мультфильма? Думаю, пройдет немного времени и родители начнут задавать вопрос: ну где она всему этому научилась?  

Даже в мультфильмах для самых маленьких есть военные сцены, сцены жестокости , которые ожесточают душу ребенка. Вряд ли, малыш, который часами смотрит такие мультики ,будет плакать и жалеть  о мамонтенке, который ищет маму или жалеет бедного козлика.

Многие  исследования показывают, что дети подражают увиденной на экране жестокости. Их игры становятся более агрессивными.

Дети способны адекватно воспринимать информацию  с телеэкрана, только при постоянной помощи и контроле со стороны взрослого. При отсутствии руководства со стороны родителей и педагогов они не  в состоянии  правильно  воспринимать экранную продукцию, что приводит ко многим печальным последствиям, которые называют вредным влиянием телевидения.

Так что же делать? Ведь в современном мире не возможно полностью оградить ребенка от просмотра телевизора. И здесь незаменима роль родителей. Взрослые должны тщательно отобрать те мультфильмы и программы , которые ребенок может посмотреть без их участия, и конечно же не стоит забывать о количестве времени, проводимом ребенком у экрана телевизора. Общее количество время просмотра телепередач детьми до семи лет не должно превышать 6-7 часов в неделю, и лучше, если малыш  не  будет смотреть телевизор более 20-30 минут подряд.

Телевидение может быть нашим союзником и активным помощником, а может стать неотвратимым злом, которое мы сами пустили себе в дом.



Предварительный просмотр:

Влияние телевидения   на развитие и становление личности дошкольника

Копьёва М.В.

На  развитие и формирование человека большое влияние оказывает среда, в которой человек живет. В развитии и становление личности ребенка  неоценимую роль играют родители и его взрослое окружение. Чем старше становятся дети , тем больше они хотят узнать  об окружающем их мире. В современной жизни нет необходимости   постоянно расспрашивать взрослых, достаточно просто включить телевизор.

Однако доступность любой информации не всегда благоприятна для ребенка, поскольку малыши поглощают всю информацию без  анализа и критики. И здесь необходимо влияние и умение родителей, чтобы рассказать, пояснить все  то что ребенок  видит на экране, а иногда  и просто правильно выбрать мультфильм или программу  для своего ребенка.

Давайте посмотрим, сколько же времени дошкольники проводят самостоятельно у телевизора.

Большинство малышей посещают детский сад, а значит  где-то десять часов проводят в детском саду. Утром  многие родители, разбудив ребенка ,включают ему телевизор, чтобы спокойно собраться на работу, а значит  минут тридцать малыш самостоятельно смотрит телевизор .

Вечером, забрав ребенка из детского сада, родители в лучшем случае успевают поговорить с ним  по дороге домой. Дома взрослых  ждет масса дел, а предоставленный сам себе, ничем не занятый ребенок ничего не даст вам сделать. Нужно срочно чем-то его занять. Чем же ?  И снова телевизор. «Благо» сейчас есть множество каналов,  по которым круглые сутки показывают мультфильмы и  детские телепередачи , а еще можно включить диск с мультфильмом  по продолжительности  взрослого фильма. Ребенок сидит возле телевизора, предоставленный сам себе,  «заглатывая» всю  информацию без анализа и критики, а потом идет спать и то, что он увидел  на экране телевизора, а затем самостоятельно проанализировал навсегда останется в его памяти. Получается, что вопреки рекомендациям, ребенок проводит у телевизора два, а то и три часа. Большинство родителей считают , что в этом нем ничего страшного. Однажды в магазине я встретила  папу, который покупал диски со всеми сериями « Смешариков» и « Машей и медведем» и с восторгом рассказывал продавцу, о том, что его двухлетняя дочь может часами без отрыва сидеть и смотреть эти мультфильмы. Я не спорю: мультфильмы замечательные, но как  можно двухлетнему малышу смотреть столько телевизор? А когда же родители общаются со своей дочерью?

Вот и получается ,что часто именно телевизор становится для ребенка первым источником, дающим представление об окружающем мире.

Возможно , и не было бы поводов для беспокойства, если бы не которые программы и мультфильмы не отличались   явной агрессией, а то искажением реальной жизни. А дети , с их еще не сформировавшейся психикой, сильно подвержены влиянию  телевидения. Дети настолько близко к сердцу принимают то , что видят на экране, что часто пытаются подражать героям понравившихся мультфильмов и телепрограмм. У детской аудитории под воздействием телепрограмм вырабатывается своеобразный стереотип поведения и мышления. Ведь  та же Маша из замечательного мультфильма, не всегда совершает хорошие поступки, а зачастую просто показывает плохой пример для подражания. Так что же   будет с  малышкой , которая часами смотрит все серии любимого мультфильма? Думаю, пройдет немного времени и родители начнут задавать вопрос: ну где она всему этому научилась?  

Даже в мультфильмах для самых маленьких есть военные сцены, сцены жестокости , которые ожесточают душу ребенка. Вряд ли, малыш, который часами смотрит такие мультики ,будет плакать и жалеть  о мамонтенке, который ищет маму или жалеет бедного козлика.

Многие  исследования показывают, что дети подражают увиденной на экране жестокости. Их игры становятся более агрессивными.

Дети способны адекватно воспринимать информацию  с телеэкрана, только при постоянной помощи и контроле со стороны взрослого. При отсутствии руководства со стороны родителей и педагогов они не  в состоянии  правильно  воспринимать экранную продукцию, что приводит ко многим печальным последствиям, которые называют вредным влиянием телевидения.

Так что же делать? Ведь в современном мире не возможно полностью оградить ребенка от просмотра телевизора. И здесь незаменима роль родителей. Взрослые должны тщательно отобрать те мультфильмы и программы , которые ребенок может посмотреть без их участия, и конечно же не стоит забывать о количестве времени, проводимом ребенком у экрана телевизора. Общее количество время просмотра телепередач детьми до семи лет не должно превышать 6-7 часов в неделю, и лучше, если малыш  не  будет смотреть телевизор более 20-30 минут подряд.

Телевидение может быть нашим союзником и активным помощником, а может стать неотвратимым злом, которое мы сами пустили себе в дом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Становление личности дошкольников средствами фольклора

В данном проекте представлены фольклорные игры. Проект состоит из двух разделов: первый раздел - игры для детей 5-6 лет, второй раздел - игры для детей 6-7 лет....

Патриотическое воспитание и становление личности дошкольника

статья о важности патриотического воспитания дошкольников, о том,  с чего оно начинается...

консультация на родительское собрание «Влияние многих зарубежных мультфильмов на развитие и становление личности детей старшего дошкольного возраста»

Анализ зарубежных мультфильмов на развитие и становление личности детей старшего дошкольного возраста...

Психолого-педагогическое влияние экспериментирования в ДОУ на становление личности дошкольника

Данная статья показывает, как экспериментальная деятельность способствует развитию полноценной самомтоятельной личности ребенка, выполняя основные задачи дошкольного образования....

Влияние внутрисемейных конфликтов на становление личности дошкольника

О влиянии конфликтов в семье на становление личности дошкольника...

презентация "Влияние современного информационного поля на становление личности младших школьников

           Влияние современного информационного поля на развитие личности ребёнка не вызывает сомнения. Дети младшего школьного возраста легко впитывают ту информа...