презентация "Влияние современного информационного поля на становление личности младших школьников
презентация
Влияние современного информационного поля на развитие личности ребёнка не вызывает сомнения. Дети младшего школьного возраста легко впитывают ту информацию, которую они видят по телевизору, в интернете, в рекламных стендах и других источниках, что связано с их возрастными особенностями. Они чувствительны, восприимчивы, эмоциональны. Дети тратят много времени на просмотр телевидения и различных роликов в интернете, причем большинство родителей его не ограничивают. Таким образом, ребёнок может смотреть не только детские передачи, но и предназначенные для взрослых. Но совсем мало времени младшие школьники отводят на чтение книг, а ведь это является самым безопасным и естественным путем развития детей и получения информации. Существует много передач, сюжетов, которые влияют на ценности, социальные установки и модели поведения школьников. Чаще всего такое воздействие негативно сказывается на социализации личности ребёнка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 778.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Информационная среда, которая окружает человека, составляет его информационное поле . В.Н. Чуприна [15] под информационным поле м понимает «совокупность информационных инфраструктур и ресурсов, которые составляют межгосударственные и государственные компьютерные сети, телекоммуникационные системы и сети общего пользования, иные трансграничные каналы передачи информации». С.А. Проскурин: « информационное поле – поле , в котором создается, перемещается, а так же потребляется информация» . В широком понимании информационное поле – это информационная среда, посредством которой информационные субъекты взаимодействуют друг с другом. Исследователи относят к нему: традиционные СМИ (телевидение, радио, печатные издания), интернет (сайты, порталы), средства сетевой виртуальной медиакоммуникации (социальные сети, форумы и т.п.).
Вопросу изучения современного информационного поля посвящены работы В.Н. Чуприной и В.Л. Гирича , С.А. Проскурина, Б.Л. Залесского, А.И. Ненашева, А.В. Посталовского , Д.Ю. Астапенко [и др. ___________________________________ Влияние телевидения и интернета на личность младших школьников рассматривают многие как отечественные (Т.В. Афанасьева, И.Е. Гладкова, А.А. Малева , Г.У. Солдатова и др.), так и зарубежные (Н. Постман , Р. Пацлаф , Р. Харрис ) учёные и исследователи.
Влияние современного информационного поля на развитие личности ребёнка не вызывает сомнения. Дети младшего школьного возраста легко впитывают ту информацию, которую они видят по телевизору, в интернете, в рекламных стендах и других источниках, что связано с их возрастными особенностями. Они чувствительны, восприимчивы, эмоциональны. Дети тратят много времени на просмотр телевидения и различных роликов в интернете, причем большинство родителей его не ограничивают. Таким образом, ребёнок может смотреть не только детские передачи, но и предназначенные для взрослых. Но совсем мало времени младшие школьники отводят на чтение книг, а ведь это является самым безопасным и естественным путем развития детей и получения информации. Существует много передач, сюжетов, которые влияют на ценности, социальные установки и модели поведения школьников. Чаще всего такое воздействие негативно сказывается на социализации личности ребёнка. АКТУАЛЬНОСТЬ
Объектом исследования выступают процесс становления личности детей младшего школьного возраста. Предмет исследования – влияние информационного поля на становление личности младшего школьника. Цель выпускной квалификационной работы заключается в рассмотрении особенностей влияния современного информационного поля на личность младших школьников.
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ охарактеризовать особенности развития детей младшего школьного возраста; 2) рассмотреть понятие «современное информационное поле» и его составляющие и изучить его влияние на младших школьников; провести констатирующий этап опытно-экспериментальной работы с обучающимися 1-4 классов; 4) описать образовательные онлайн-платформы , положительно влияющие на развитие детей младшего школьного возраста. ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ: В качестве гипотезы исследования мы выдвигаем предположение о том, что современное информационное поле может оказывать как негативное (при бесконтрольном воздействии) так и позитивное (при специально организованном воздействии) влияние на становление личности младших школьников.
В исследовании приняли участие 20 родителей детей – младших школьников и 20 детей, обучающихся во 2 классе МБОУ « СШ с. Ламское » . Проведенный в рамках нашего исследования опрос показал, что преимущественные источники получения информации – это интернет (44% опрошенных), 30% черпают информацию из телевидения, 25% из печатных изданий, и всего лишь 1% слушает радио. Рис1. Преимущественные источники получения информации
Согласно результатам тестирования по вопросу провождения времени в интернете 90% детей выходят в интернет каждый день. Рис. 2 . Частота выхода младшими школьниками в интернет Причем главная цель выхода в сеть – игры (72%), в учебных целях выходят в интернет 63%, далее идет участие в образовательных и творческих проектах (54,5%), скачивание музыки, видео (18%), выход в соцсети , блоги – 9%. Рис.3. Цель выхода младшими школьниками в интернет
Влияние цифрового поля на развитие личности общепризнано. Телевидение, интернет и другие каналы поступления информации воздействует не только на психическое развитие младших школьников, но и оказывает влияние на формирование их интересов и склонностей. Как показывает наблюдение, младшие школьники в силу своих возрастных особенностей зачастую податливы, доверчивы и восприимчивы, тем самым заимствуют образцы и модели поведения. В настоящее время пользуются популярностью среди младших школьников социальные сети, развлекательные площадки типа Youtube , ВКонтакте , TikTok , Likee и др. Книги отходят на второй план, их читают больше по принуждению, кумирами становятся блогеры на Youtube , в TikTok – им подражают, берут с них пример. Причем, не всегда этот пример положительный.
Поскольку младшие школьники в интернете интересуются в основном компьютерными игры, здесь можно найти как положительные, так и отрицательные моменты. Игры могут способствовать концентрации и переключению внимания, развитию ловкости, настойчивости, однако зачастую тормозят развитие воображения и образного мышления, приводят к компьютерной зависимости. Хочется отметить, что большую роль здесь играют родители, их отношение к тому, что ребенок проводит время в интернете. Родители должны общаться, беседовать с детьми по поводу компьютерных игр и других онлайн-сервисов , которые посещает их ребенок, совершать так называемые совместные «прогулки» по интернету.
Проведению времени с пользой в интернете помогут образовательные онлайн-платформы , которые позволяют не только заинтересовывать тем или иным предметом, но и повысить осознанность запоминания информации, а также отработать необходимые навыки, повышают мотивацию к самообучению, формируют умение правильно распределять свое учебное время, к примеру, Яндекс.Учебник , «Российская электронная школа», « Реши-пиши », Lingualeo и др.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческого потенциала личности младшего школьника в процессе работы над выразительными средствами языка
Одним из важнейших показателей уровня культуры человека, его мышления, интеллекта является речь. Любое речевое высказывание складывается из слов и их сочетаний, выстроенных в соответствии с замыслом в...
Влияние современных информационных технологий на личность дошкольника и разработка комплекса мероприятий по профилактике зависимости детей дошкольного возраста от информационных технологий.
Бурное развитие информационных (в том числе компьютерных) технологий в последние годы накладывают определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Мощный поток новой информации, приме...

ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ – НЕОБХОДИМАЯ СТУПЕНЬ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА СРЕДСТВАМИ МАТЕМАТИКИ
Как войдет ребенок в новую жизнь, как сложится первый школьный год, какие чувства, надежды, стремления пробудит он в душе, в огромной мере зависит от того, что приобрел он за годы дошкольного детства....
Роль группы продленного дня в становлении личности младшего школьника
Создание условий для личностного развития учащегося в группе продленного дня для младших классов....

Семья как позитивный и негативный фактор развития личности младшего школьника
В статье рассматривается институт семьи как фактора развития личности дошкольника...
Развитие творческого потенциала личности младшего школьника в процессе работы над выразительными средствами языка (на примере перифразы)
Обогащению речи учеников может помочь использование таких художественных средств, как перифраза. традиционно понятием "перифраза" оперируют в стилистике, понимая под этим термином стилистиче...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЗНАЧЕНИЕ ИЗУЧЕНИЯ ТАТАРСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА В ВОСПИТАНИИ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЗНАЧЕНИЕ ИЗУЧЕНИЯ ТАТАРСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА В ВОСПИТАНИИ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА»...
