Рекомендации для родителей по адаптации ребёнка к ДОУ
презентация

Жиженкова Светлана Геннадьевна

Материал для родителей" Как надо родителям готовить ребёнка к поступлению в ДОУ", "Как надо родителям вести себя с ребенком, когда он впервые начал посещать ДОУ" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации педагога-психолога по адаптации ребенка к ДОУ.

Степени адаптации и их характерные признаки:

Легкая адаптация

Ребенок спокойно входит в кабинет, внимательно осматривается, прежде чем остановит свое внимание на чем-либо. Вступает в контакт по своей инициативе. Умеет занять себя сам, использует в игре предметы- заместители, его речь хорошо развита, настроение бодрое или спокойное. Ребенок адекватно реагирует на одобрения и замечания. Родители доверяют своему ребенку, не контролируют его поминутно, не опекают его, не указывают, что ему нужно делать, поддерживают малыша в случае необходимости.

Адаптация средней тяжести:

Ребенок вступает в контакт, наблюдая за действиями педагога-психолога. Напряженность первых минут постепенно спадает, ребенок может вступать в контакт по своей инициативе, может развернуть игровые действия. На замечания и поощрения реагирует адекватно, может нарушать установленные правила и нормы поведения (социальное экспериментирование). Родители часто не доверяют ребенку, пытаются дисциплинировать малыша, делают ему замечания.

Тяжелая адаптация:

Контакт с ребенком удается установить только через родителей. Малыш переходит от одной игрушки к другой, ни на чем не задерживаясь. Не может развернуть игровых действий, выглядит встревоженным, замкнутым. Замечание или похвала специалиста оставляют ребенка или безучастным, либо он пугается и бежит за поддержкой к родителям. Родители либо игнорируют потребности ребенка, либо опекают его во всем, находясь с ним в полном слиянии. Чаще в такой ситуации родители тревожны, воспринимают встречу с педагогом-психологом как экзамен. Такие родители нуждаются в дополнительных консультациях.

Как надо родителям готовить ребёнка к поступлению в ДОУ:

Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с ДОУ.

Заранее узнать у участкового врача, какой тип адаптации возможен у ребенка по прогностическим критериям и своевременно, принять меры при неудовлетворительном прогнозе.

Как можно раньше провести оздоровительные или корригирующие мероприятия, которые назначил врач.

Заранее узнать все новые моменты в режиме дня ДОУ и ввести их в режим дня ребенка дома.

Как можно раньше познакомит малыша с детьми в ДОУ и воспитателями в группах, куда он в скором времени пойдет.

Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в ДОУ.

Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.

Не угрожать ребенку ДОУ как наказанием за детские грехи, а также за его непослушание.

Готовить вашего ребенка к временной разлуке с Вами и дать понять ему, что это неизбежно только потому, что он уже большой.

Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в ДОУ.

Как надо родителям вести себя с ребенком, когда он впервые начал посещать ДОУ.

Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.

Создать спокойный бесконфликтный климат для него в семье.

Щадить его ослабленную нервную систему. Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему.

На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.

Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.

Не кутать ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.

Создать в выходные дни дома для него режим такой же, как в ДОУ.

Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за капризы.

При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу.

При выражении невротических реакций

Все время объяснять ребенку, что он для Вас, как и прежде дорог и любим.

Приемы, облегчающие ребенку утренние расставания.

1. Научитесь прощаться с ребенком быстро. Не затягивайте расставание. Ребенок почувствует ваше беспокойство за него, и ему будет еще труднее успокоиться.

2. Положите малышу в кармашек какую-нибудь памятную вещицу, которая будет напоминать о вас и о том, как сильно вы его любите.

3. Никогда не пытайтесь ускользнуть незаметно от ребенка, если хотите, чтобы он вам доверял.

4. Придумайте забавный ритуал прощания и строго придерживайтесь его, например всегда целуйте ребенка в щечку, а потом нежно потритесь носиками или что-нибудь подобное.

5. Не пытайтесь подкупить ребенка, чтобы он остался в детском саду за новую игрушку.

6. Четко дайте ребенку понять, что какие бы истерики он ни закатывал, он все равно пойдет в детский сад. Если вы хоть раз ему уступите, в дальнейшем вам будет уже гораздо сложнее справиться с его капризами и слезами.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

www.themegallery.com « Инновационные подходы к развитию речи дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Д етский сад «Радуга» Старший воспитатель: Жиженкова С.Г.

Слайд 2

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Д е тский сад «Радуга» Исилькуль « Су-джок терапия » Старший воспитатель: Жиженкова С.Г.

Слайд 3

www.themegallery.com

Слайд 4

Я мячом круги катаю, Взад - вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку. Будто я сметаю крошку, И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка, Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну. Массаж Су – Джок шарами (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом) Су-джок терапия

Слайд 5

Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/ Вышли пальцы погулять, Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой. Этот пальчик для того, чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине. Этот пальчик безымянный, он избалованный самый. А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал. 2. Массаж пальцев эластичным кольцом. /Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики/ Су-джок терапия

Слайд 6

Этот малыш-Илюша, (на большой палец) Этот малыш-Ванюша, (указательный) Этот малыш-Алеша, (средний) Этот малыш-Антоша, (безымянный) А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец) На левой руке: Эта малышка-Танюша, (на большой палец) Эта малышка-Ксюша, (указательный) Эта малышка-Маша, (средний) Эта малышка-Даша, (безымянный) А меньшую зовут Наташа. (мизинец) 3. Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков. /ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш/ На правой руке: Су-джок терапия

Слайд 7

Ходит ежик без дорожек, Не бежит ни от кого. С головы до ножек Весь в иголках ежик. Как же взять его? 3. Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков. Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ж. Су-джок терапия

Слайд 8

Су-джок терапия 4 . Использование Су – Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий Упражнение «Один-много ». Воспитатель катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе. Аналогично упражнения «Назови ласково », « Скажи наоборот »

Слайд 9

5. Использование Су – Джок шаров для развития памяти и внимания Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо. Су-джок терапия

Слайд 10

Су-джок терапия 6. Использование шариков для звукового анализа слов Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. По заданию педагога ребенок показывает соответствующий обозначению звука шарик.

Слайд 11

Су-джок терапия 7. Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов На столе коробка, по инструкции педагога ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик - в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки; Затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.

Слайд 12

Су-джок терапия 8. Использование шариков для слогового анализа слов Упражнение « Раздели слова на слоги »: Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.

Слайд 13

Су-джок терапия 9. Берём 2 массажные шарика и проводим ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх), делая по одному движению на каждый ударный слог: Гладь мои ладошки, ёж! Ты колючий, ну и что ж! Потом ребёнок гладит их ладошками со словами: Я хочу тебя погладить, Я хочу с тобой поладить.

Слайд 14

Су-джок терапия 10. СКАЗКА « Ежик на прогулке » Упражнения с шариком массажером Су – Джок Цель: воздействовать на биологически активные точки по системе Су - Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга. Оборудование: Су - Джок шарик - массажер.

Слайд 15

11. На поляне, на лужайке /катать шарик между ладонями/ Целый день скакали зайки. /прыгать по ладошке шаром/ И катались по траве, /катать вперед – назад/ От хвоста и к голове. Долго зайцы так скакали, /прыгать по ладошке шаром/ Но напрыгались, устали. /положить шарик на ладошку/ Мимо змеи проползали, /вести по ладошке/ «С добрым утром!» - им сказали. Стала гладить и ласкать Всех зайчат зайчиха-мать . /гладить шаром каждый палец Су-джок терапия

Слайд 16

Упражнения из книги Ермаковой И. А. "Развиваем мелкую моторику малышей " 1. Мяч находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте массажные движения, катая мяч вперёд-назад. 2. Мяч находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте круговые движения, катая мяч по ладоням. 3. Держа мяч подушечками пальцев, делайте вращательные движения вперёд (как будто закручиваете крышку) . 4. Держа мяч подушечками пальцев, с усилием надавите ими на мяч (4—6 раз) . 5. Держа мяч подушечками пальцев, делайте вращательные движения назад (как будто открываете крышку) . 6. Подкиньте мяч двумя руками на высоту 20—30 см и поймайте его. 7. Зажмите мяч между ладонями, пальцы сцеплены в "замок", локти направлены в стороны. Надавите ладонями на мяч (4—6 раз). 8. Перекладывайте мяч из одной ладони в другую, постепенно увеличивая темп.



Предварительный просмотр:

бодрости. Негативные мысли оставят вас в любом случае. Теплые струи воды помассируют вам голову и плечи, и через некоторое время вы почувствуете облегчение.

14. Раскрашивание картинок Еще одним эффективным средством для борьбы со стрессом является раскрашивание картинок. По мнению психологов, занимаясь этим видом творчества хотя бы на протяжении пяти минут, вы быстрее преодолеете стресс, а кроме этого, полюбуетесь на свою работу.

15. Ходьба по лестнице Достаточно 30 секунд пробежаться по лестнице, чтобы побороть стресс. Пробежки вверх и вниз насытят кислородом те части мозга, которые отвечают за эмоциональный стресс.

16. Передвижение предметов Согласно восточным практикам, всего лишь передвинув 27 любых предметов в квартире, вы отдохнете, отключитесь от проблем и устраните стрессовую ситуацию. Благодаря этим манипуляциям, освобождается пространство для энергии, и вы сможете переключиться со своих проблем на что-то другое и просто отдохнете.

И завтра будет день счастливым!!!

МБДОУ «Детский сад «Радуга»

https://arhivurokov.ru/multiurok/2/2/9/229599e50b785006a9fdd968c2f0cc7b8e562142/profilaktichieskoie-zaniatiie-piedaghogha-psikholo_2.jpeg

КАК сохранить и укрепить психофизиологическое здоровье

Педагог-психолог

Жиженкова С.Г.

Способы снятия стресса: C:\Users\zwer5554\Desktop\1-3.jpg

1. Хобби  Один из действенных методов избавления от этого состояния, который помогает отвлечься от грустных мыслей — освоение нового хобби. Пока вы будете обучаться любому новому занятию, негативные мысли покинут вас даже на это время. Доказано, что ручная творческая работа способствует релаксации и преодолению стресса. Зарубежные психиатры даже рекомендуют своим пациентам заняться каким-либо творческим занятием в качестве терапевтического способа исцеления. Поделки, сделанные собственноручно, поднимут настроение и будут радовать глаз.

2. Расчесывание волос Еще один хороший проверенный способ избавления от стресса — расчесывание волос на протяжении 10-15 минут. Данная процедура расслабляет мышцы и “разгоняет” кровь. Особенно он подходит тем, кто постоянно находится за компьютером.

 3. Танцы Танцевать необходимо часто, чтобы снять напряжение. Обязательно танцуйте, даже дома, а можете посетить какой-либо ночной клуб, чтобы полностью расслабиться под ритмичную музыку! Танцевальные движения отлично снимают стресс. Тем более, танцы легче, чем изнуряющие тренировки в фитнес-клубе.

4. Пообщайтесь с животными Согласно многочисленным исследованиям, общение с животными тоже хорошо помогает унять тревожное состояние и преодолеть стресс. Более того, доказано, что те, у кого есть домашние питомцы, легче переносят эту психологическую травму и быстрее восстанавливаются после стресса. Даже аквариумные рыбки обладают терапевтическим эффектом.

5. Съешьте что-нибудь сладкое Мороженое или любое другое сладкое блюдо может послужить антистрессовым допингом. Такая еда действует подобно антидепрессантам. Если вы не фанат сладостей, съешьте рыбу, которая насыщена омега-3 аминокислотами. Этот продукт тоже избавляет от стресса.

 6. Ароматерапия Поможет преодолеть стресс и сильный резкий запах, ведь ароматы крепко связаны с эмоциональной памятью. Всегда держите под рукой тот запах, который ассоциируется у вас со счастливыми минутами, от которого вы в восторге. Как можно чаще вдыхайте его.

 7. Массаж Массаж точек под носом, между бровями, на подбородке и в центре ладошки восстановит ваши силы и будет способствовать сохранению энергии. Массируйте эти зоны не менее 30 секунд. 8. Приведите мысли в порядок. Чтобы привести в порядок мысли, на некоторое время нужно остаться в одиночестве и просто предаться размышлениям. Под любимую мелодию, наслаждаясь вкусным лакомством, просто расслабьтесь и подумайте над тем, чего бы вам хотелось больше всего. Можете даже написать свои желания на бумаге. Наметив приблизительный план, вы сможете обозначить свои дальнейшие действия.

9. Уборка Уборка квартиры и просто раскладывание вещей по своим местам благоприятно воздействует на мозг и способствует упорядочиванию мыслей. Проделывая эти несложные манипуляции, вы сможете сосредоточиться. А наведенный порядок в шкафах и на полках даст психологический эффект однозначно — неосознанно этот порядок перенесется и в вашу жизнь. 10. Пешие прогулки Ходьба пешком хоть и дает некоторую нагрузку, но и очищает разум, освобождая голову от тяжелых мыслей. Благодаря прогулкам в организме поднимается уровень гормона счастья — эндорфина. Ходьба пешком насытит вас энергией, которой в стрессовом состоянии не хватает. А еще во время прогулки вы оглядитесь вокруг и заметите много деталей, которые заставят вас улыбнуться. 11. Растирание ладоней Чтобы сбросить нервное напряжение, достаточно сильно потереть ладони друг о друга или уши. Трите их до тех пор, пока они не станут горячими. Таким образом вы сосредоточитесь и взбодритесь.

12. Взмахи руками Очень полезны такие процедуры, как плавание и массаж. Так как стресс проявляется зажиманием мышц, они теряют эластичность и вы можете ощущать боли в спине, а также головные боли. Простые упражнения для расслабления можно делать дома или на рабочем месте. Просто делайте вращения руками и ногами, сгибайте кисти рук в разные стороны.

13. Смывайте стресс под душем Просто примите душ на протяжении 15 минут и вы почувствуете прилив сил и получите заряд



Предварительный просмотр:

Урок 1. Домашние посиделки

https://4.bp.blogspot.com/-wotCjVA9ZMI/WL2BL-n3UMI/AAAAAAAAAbk/P0EuvfLMFxIDHneSvgxMjJFDJARoxzXgwCLcB/s1600/%25D0%25B4%25D0%25B5%25D1%2582%25D0%25B8%2B%25D1%2580%25D1%2582%25D1%2581%25D1%2583%25D1%258E%25D1%2582.jpgТема 1. Играем  вместе ( с детьми младшего и раннего возраста)

Расположитесь так, чтобы Вам ничего не мешало и не отвлекало и почитайте сказку. С помощью игрушки  попробуйте  инсценировать сказку, например,  «Колобок». Покажите движения и повторите их все вместе несколько раз:

— Жили-были старик со старухой. Вот просит старик: «Испеки мне, старая, колобок». Старуха намела муки (выполняют плавные движения кистями рук к себе), наскребла соли (медленно сжимают и разжимают кулаки), посолила (собирают пальцы в щепоть, «солят» правой, левой, обеими руками), помешала тесто (круговые движения в разных направлениях правой, левой и обеими руками), слепила колобок (имитируют лепку колобка), покатала (выполняют круговые движения одной ладонью над другой по часовой стрелке, против часовой стрелки, меняют руки и повторяют движения), маслом помазала (гладят одной ладонью другую), в печку жаркую поставила (дышат на ладони теплым воздухом) и положила остудить на окошко (дуют на ладони). Надоело колобку лежать: он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку.

Катится колобок к лесу через поле (ложатся на ковер и катятся, «как бревнышки» с вытянутыми прямыми руками и ногами, выполняя 3-4 оборота вперед и назад). Прикатился к лесу, а там его уже заяц поджидает и т.д.

Приятного общения!

https://lh4.googleusercontent.com/00N27yAahXtHoVJt1xnuE2cG26E-PwOKfSIPnzUOSOMU61jjPQggBdp7FwkCaFUHiFREJfrFMEr8uLP4y69Lz_1q0XiT_4MBw_MQ_UYlcO0esgkViduQtJMhcXHsWm-5uOqTfKGWRnCrSkNd



Предварительный просмотр:

Урок 2. Домашние посиделки

Тема 2. Мастерим вместе ( с детьми младшего и раннего возраста)

«Божья коровка, улети на небо»

Расскажите потешку,  показывая движения. Ребёнок  повторяет за вами.

Божья коровка,                         Ритмично покачивают ладонями.

Улети на небо,                         Делают взмахи перекрещенными кистями рук.

Принеси нам хлеба,                 Машут кистями рук на себя.

Черного и белого,                    Ритмично хлопают в ладоши.

Только не горелого!                Грозят указательным пальцем.

♦ Как правило, многие дети не способны сразу повторить некоторые движения за взрослым. В этом случае  мама или папа сажают малышей к себе на колени и, поддерживая их ладони, делают вместе с ними вышеописанные движения.

 А теперь можно   сделать вместе аппликацию «Божья коровка».
Сядьте  за столы, за которыми можно сделать аппликацию    «Божья коровка». (Например, папа вырезает, а мама выкладывают с ребёнком аппликацию и приклеивают её или наоборот)
 

Приятного общения!

https://2.bp.blogspot.com/-pPUo5EjsgGo/WL2ARrUTh_I/AAAAAAAAAbg/6Lm6cQ-r5A8BGab5SywZwi4-QF6d7tpfwCLcB/s1600/reading%252520family%252520on%252520couch.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по адаптации ребёнка к детскому саду

Рекомендации родителям по адаптации ребёнка к детскому саду...

Рекомендации родителям по адаптации ребёнка в детском саду. Типичные ошибки родителей.

Данные рекомендации помогут родителям избежать некоторых ошибок в период адаптации ребёнка в новой обстановке....

Рекомендации родителям по адаптации ребёнка к детскому саду

Детский сад - новый период в жизни ребёнка. Как помочь ребёнку приспособиться к новой обстановке? Рекомендации родителям помогут смягчить адаптацию ребёнка к детскому саду....

Рекомендации для родителей по адаптации ребёнка в школе

Рекомендации для родителей по адаптации ребёнка в школе  Конечно, главным больным вопросом для родителей является вопрос поступления его ребенка в школу. Проблема адаптации первоклассников к школ...

Рекомендации для родителей по адаптации ребёнка к детскому садику

Дорогие мамочки и папочки!      Вот и настало время, когда вы столкнулись с ситуацией, когда ваш подросший малыш вынужден знакомиться с детским садом. В этот момент перед вами...