Родительское собрание
консультация (младшая группа) на тему

Дюднева Наталья Юрьевна

Родительское собрание на тему:. Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании, интегральные показатели развития детей трёх лет»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sobr.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

 Родительское собрание в 1 младшей группе

Воспитатели: Н.Ю.Дюднева и Н.В.Савина.

Тема: «Как живём мы в детсаду. Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании, интегральные показатели развития детей трёх лет»

План:

  1. Интегральные показатели развития детей трёх лет.
  2. Показ презентации «Как мы живем».
  3. Доклад «Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности в

самообслуживании».

  1. Вопросы которые волнуют родителей.
  2. Игра с родителями на сплочение коллектива.
  3. Выбор родительского комитета.

Мы рады Вас приветствовать, уважаемые родители, на нашей сегодняшней встрече. Хотелось бы вспомнить слова известного писателя Льва Толстого: «От пятилетнего ребенка до меня только шаг. От новорожденного до меня – страшное расстояние».

Это значит, что все самое главное в личности ребенка закладывается до 5 лет, т. е. примерно 70 процентов информации человек познает до 5-ти летнего возраста, а лишь 30 процентов – накапливается за всю оставшуюся жизнь. Поэтому, очень важно уделить внимание всестороннему развитию ребенка именно в этот период.

Так вот, наши с вами детки, сейчас находятся на новой ступеньке развития, на новом этапе своей жизни, когда они уже немножко «оторвались» из под ваших родительских крылышек, поступив в детский сад. Безусловно, процесс адаптации у каждого малыша проходил индивидуально, кто-то из детей привык к условиям детского сада быстро и легко, кто-то более дольше и труднее адаптировался к новым условиям, но все же мы с гордостью можем заявить, что все детки справились с трудным этапом в своей жизни – с поступлением в детский сад и уже активно участвуют во всех режимных моментах, в занятиях, в общении и играх со сверстниками и взрослыми.

Вообще, третий год жизни – это переходный период в жизни ребенка от раннего к дошкольному возрасту. Нужно заметить, что темп развития малыша несколько замедляется, но для него еще характерны те особенности, которые отличают ранний возраст. Для малыша характерна высокая степень отвлекаемости. Однако третий год жизни характеризуется и весьма солидными личностными приобретениями. Дети становятся самостоятельнее, совершенствуются движения ребенка, крепнет организм. Продолжает развиваться предметная деятельность, совершенствуются: восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление (т. е. проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами).

Воспитатель: Сегодня я предлагаю заглянуть в стены нашего детского сада и посмотреть, как живут в нём ваши ребята.

2.Показ презентации «Как мы живем».

3.Доклад «Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании».

4.Вопросы которые волнуют родителей.

1. вопрос: Как бороться с капризами? (Мнения родителей)

Совет психолога: природа ребенка такова, что у него возникает много желаний, которые очень быстро меняются. Но взрослому совсем необязательно каждое из них выполнять! Объясните, в таком случае, почему вы не можете выполнить какую-то его просьбу. Постепенное приучение ребенка к некоторому самоограничению формирует «тормозные процессы». Старайтесь не сердиться на капризы ребенка, иногда взрослый сам приучает ребенка слушаться только после крика! Не доводите его до исступления. Уже к двум годам малыш приобретает систему социальных навыков, которые он использует в отношениях с людьми! Он знает, что означают или требования матери: пустые ли это слова, которые можно проигнорировать, сразу нужно выполнить ее указания или можно подождать… Чаще всего дети капризничают в семьях, где между взрослыми нет согласованности и последовательности в запретах. Капризничает еще, потому что не умеет занять себя! Переключите его внимание, поиграйте с ним!

 2. вопрос: «Я-сам!» - с утра до вечера твердит 3х летний малыш, уверенный, что все может делать самостоятельно: и одеваться, и умываться, и есть. Однако самостоятельно он мало, что умеет делать, его к этому надо приучать. А как? (мнения родителей)

Совет психолога: возрастной кризис 3х лет усиливает потребность ребенка самоутверждаться, потребность «быть взрослым», особенно если родители не очень склонны признавать взросление ребенка, относятся к нему по-прежнему как к маленькому. Тем самым мы вызываем у ребенка «буйство эмоций».

Кризис «Я-сам!» важен. Дело в том, что природа дает ребенку такое ценное качество, как стремление к самостоятельности. Многим из нас посчастливилось помочь малышу сохранить и приумножить эту самостоятельность и в последующие годы его взросления! Поразмышляйте над тем, вам удается одобрять и стимулировать действия ребенка. Например, «выбери себе чашку для питья», «завяжи бабушке фартук», «застегни маме пуговичку», и т.д.

 3. вопрос: Раньше моя дочка была очень привязана ко мне, а теперь, стоит мужу вернуться с работы, со всех ног бежит к нему, напрочь, забыв о моем существовании. Почему? Я как мать что-то упустила? (Мнения родителей)

Совет психолога: ребенок привязан к тому члену семьи, который оказывает ему больше внимания, чаще с ним бывает вместе. До 2х лет, если за малышом ухаживает мать, он больше привязан к ней. Но бывает, что мама сильно занята и отец становится на ее место. Малышу нравятся «деловые отношения» с папой. Не ревнуйте, постарайтесь сделать ваше общение интересным. Играйте, общайтесь вместе с ребенком и мужем.

 4. вопрос: Малыш ведет себя так, что волей-неволей, ради его же благополучия, приходится говорить постоянно «нельзя». Я даже стала бояться произносить это слово, чтобы не задергать его. А как же без «нельзя»? Как научить ребенка слушаться? (мнения родителей)?

Совет психолога: важно помнить, что ребенок 3х лет - непоседа. У него еще не сформирована привычка не делать того, что запрещено. Он «лезет» везде, движимый желанием познать новое, потрогать, определить свойства предметов и проверить реакцию взрослого.

Полезно переключать внимание ребенка, если он, например, тянется к утюгу, чайнику, лезет на полку с книгами и т.п.

Таким образом, ребенок подчиняется и происходит «вживание понятий «можно» и «нельзя». Не следует произносить «нельзя» попусту, мимоходом. Желательно, чтобы за словом «нельзя» следовало разъяснение почему «нельзя». Тогда ваш малыш постепенно научится осознавать, что не все разрешено делать, станет понимать и принимать границы дозволенного. В некоторых случаях не нужно останавливать ребенка словом «нельзя», пусть приобретет опыт. Важно начать постепенно передавать ответственность за личные дела ребенка ему самому.

 5. вопрос: Моему сыну три года, а он постоянно конфликтует с детьми: бьет их, не умеет с ними ладить. Что делать? (мнения родителей).

Совет психолога: ребенок еще может не понимать пагубного значения своих действий, но скопировал он их у окружающих. Агрессивное поведение может быть способом обратить на себя внимание. Агрессию могут вызвать постоянные запреты, замечания взрослых, а отрицательные эмоции малыш зачастую направляет не на виновника, а на сверстника. Агрессию могут вызвать и слишком суровые наказания.

Ребенку важно давать уроки добра и любви – это лучшая профилактика агрессии. Единственное, ради чего дети отказываются от своих необузданных поступков – это любовь.

 6. вопрос. Моя дочь как-то странно в последнее время стала реагировать на запреты. Что-нибудь ей строго скажешь, она тут же в слезы и обвинять: «Ты меня не любишь». Что с ней происходит? (мнения родителей)

Совет психолога: на первые три года жизни приходится пик эмоционального развития. Психическое развитие малыша достигло того уровня, что он начал выделять себя как индивидуальность, но в тоже время он очень эгоцентричен, считает себя центром происходящего. Малыш обижается, если родители не хотят признать его взросление, говорят об этом с иронией. Это злит ребенка, он становится нервным, неспокойным, тогда как именно в данном возрасте очень сильно нуждается во внимании и одобрении. Похвалой мы обеспечиваем его эмоционально благоприятное состояние.

5.Игра с родителями на сплочение коллектива.

 Давайте поиграем в разведчиков. Ваша задача найти себе пару, встретившись с другим человеком глазами и встать вместе.

И я вас попрошу в парах выполнять следующие задания:

Встаньте плечо к плечу, нога к ноге.

Поменяйтесь парами, встаньте колено к колену

Плечо к плечу, локоть к локтю,ладонь к ладони

Взявшись за руки, образовали нечто целое - круг, коллектив.

Мы хотим, чтобы вы вот так прошагали все 5 лет рука об руку и стали одной большой и дружной семьёй.

6.Выбор родительского комитета.

Хочу зачитать шуточное стихотворение: «Отвели бутуза в сад».

Отвели бутуза в сад -Мама рада, папа рад:

Не мешает им никто Делать это, делать то!

Можно спать до десяти, На прогулку не идти,

Нож забыть на видном месте Выпить кофе граммов двести,

Можно, не в ущерб хвосту, с антресолей слезть коту!

Можно час болтать с подружкой, Можно печь полдня ватрушки,

Можно поваляться в ванной, Или с книжкой на диване,

Можно – что б не помереть! -Телевизор посмотреть!!!

На базар сходить за сыром И убрать всю-всю квартиру!

(Это и с бутузом можно, Только очень, очень сложно).

Час прошел, и два, и три Что-то тягостно внутри.

Без бутуза в доме пусто, Без бутуза в доме грустно...

Ну-ка, папа, быстро в сад -Возвращай дитё назад!

… И опять дрожит весь дом...Завтра снова поведем!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...