воспитание родителя
статья (младшая группа) на тему

арсланова  наиля кэбировна

размышление воспитателя о  совместной работе с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_roditelya.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

                            ВОСПИТАНИЕ РОДИТЕЛЯ

Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях.

К.Д. Ушинский

    Настал час икс-  для детей впервые поступивших в детское учреждение, таких маленьких  разных ребятишек. Сразу понятно: кто как из родителей  смог подготовить своего ребенка  к этому первому серьезному шагу - быть и жить и другими детьми, находиться в коллективе.  Чувствуется отношение родителя к  вопросу  или проблеме: как мой ребенок  общается с другими  детьми, сможет ли он принять правила жизни в своем новом качестве - член коллектива. Волнуются все: воспитатели, мамы, папы, бабушки (особенно бабушки). Ребенок не может играть с другими детьми, не ест, не одевается и еще много чего с предлогом «не» -  что нужно было решать « вчера», но вот наступило сегодня  и вывод -  подумаем об этом завтра. Многие родители помогают  воспитателю лучше узнать  своего ребенка, работают  с ним понять и принять ситуацию нахождения его в ДДО, но какими разными способами, методами т.к. не хватает опыта, терпения, элементарных знаний.

         И вот на первый план выходит  воспитатель у него знания, умения, опыт, желание помочь – он видит такого единственного родного ребенка для родителя - но  почти ничего не знает о ребенке как индивидуальности, со своими способами реагирования, желаниями - и  стремится учиться у родителя. «Учатся у тех, кого любят.» И. Гёте. Возможно, видение одной цели- воспитание хорошего человека, это и есть любовь?

    И получается, просвещение родителя воспитателем  о лучших способах и тактике воспитания, и воспитателя родителем о возможностях, способностях, особенностях ребенка. Находим правильные решения в конкретных ситуациях, начинаем с самого  простого, решение должно устроить воспитателя как профессионала и родителя как представителя интересов ребенка. Пытаемся строить отношения в условиях эмпатического понимания (эмоционально отзывчиво), уважительного отношения к возможностям собеседника, на подлинности - искренности отношений. Ведь цель теперь у нас одна. КАКАЯ? понимаем ли мы чего хотят от нас  родители, знают ли родители к чему мы должны привести ребенка.   Должен происходить обмен идеями между родителями и педагогом. Мы фокусируемся на изменении, мыслей и поведения ребенка и взрослых, чтобы мы могли эффективно жить.  Работа педагога предполагает установление контакта с родителями, так как он чаще всего нуждается в  профессиональном совете, помощи. Затем наблюдая за ребенком  в повседневной деятельности, за выполнением режимных моментов отмечаем, в чем ребенок слаб, что у ребенка не сформировано.  Возможными формами работы  с  детьми  объяснение поведения, наблюдение  за действиями, игровые ситуации по развитию социальных ролей и норм поведения. Консультируем родителя об отсутствии каких - то навыков, умений, привычек, просвещаем по поводу как лучше и легче  их формировать.  За этой работой  необходимо не забыть, что каждый ребенок, родитель, воспитатель индивидуален.

        И стремимся быть идеалом -  «Взрослые слишком часто живут рядом с миром детей, не пытаясь понять его. А ребенок между тем пристально наблюдает за миром своих родителей; он старается постичь и оценить его; фразы, неосторожно произнесенные в присутствии малыша, подхватываются им, по-своему истолковываются и создают определенную картину мира, которая надолго сохранится в его воображении». - Андре Моруа.

  ВОСПИТАНИЕ РОДИТЕЛЯ? НЕТ, совместная работа по налаживанию контакту, принятию индивидуальности субъекта общения, совместному  поиску решений двух социально зрелых, адаптированных взрослых людей. Ведь цель у нас одна?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание детей начинается с воспитания родителей

Это небольшая статья о том, что воспитание детей начинается с воспитания родителей. Часто родители не обращают внимание на то, как тонко дети чувствуют состояние родителя, того взрослого, который нахо...

Программа по коррекции стиля семейного воспитания родителей старших дошкольников

Цель программы – способствовать установлению и раз­витию отношений партнерства и сотрудничества роди­теля с ребенком.Задачи программы:- улучшение рефлексии своих взаимоотноше­ний с ребенком;- выработк...

Статья "Воспитание ребенка начинается с воспитания родителей"

Главный институт воспитания детей - семья. Родители должны начать анализировать методы своего воспитания....

Мастер–класс для родителей в подготовительной к школе группе на тему: «Воспитанные родители- воспитанные дети»

Активизация родительского участия в воспитании детей.Развивать умения родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически её оценивать....