Главные вкладки

    Консультация для родителей детей раннего возраста. «Дети любят потешки!»
    консультация (младшая группа) по теме

    Койносова Елена Станиславовна

    Койносова Елена Станиславовна Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/С№14 Консультация для родителей раннего возраста "Дети любят потешки!"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_detey_rannego_vozrasta.docx15.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей детей раннего возраста.                                       «Дети любят потешки!»

    В раннем возрасте, основные сферы взаимодействия взрослого с ребёнком – речевое развитие и эмоциональный отклик. Дети начинают познавать мир, учатся полноценно общаться, познают нормы правильного поведения. Помочь детям в этом – основная обязанность родителей и педагогов; взрослых, которые окружают детей и которым малыши доверяют. 

    Издревна, на помощь русскому народу приходит фольклор. Фольклор – это народное творчество, которое создаётся коллективно народом и отражает его многовековый опыт, мудрость поколений, принципы и идеалы. Самым эффективным способом передачи накопленных знаний детям раннего возраста являются малые фольклорные формы – потешки, прибаутки, сказки, народные песни, колыбельные, считалки, пословицы, поговорки, частушки, загадки. Значимость малых фольклорных форм невозможно переоценить – регулярное использование потешек и прибауток в повседневной жизни ребёнка. И не только радует малыша, создаёт эмоциональную связь взрослого с ребёнком, но и развивает его, в доступной форме прививая основы поведения самостоятельной жизни.

    Дети любят потешки! И это не просто слова. Малые формы фольклора – это первые художественные произведения, которые слышит ребёнок, и которые развивают его. Начиная с первого года жизни, малыш эмоционально откликается на ласковые слова мамы, обращённые к нему. Подрастая, ребёнок легко запоминает часто повторяющиеся слова из народного творчества, и, услышав их, радостно улыбается и начинает счастливо лепетать. Использование малых фольклорных форм позволяет детям быстрее овладеть речью, развить речевой слух ребёнка, помогает овладеть интонационной стороной речи, плавностью голоса и выразительностью, учит улавливать повышение и понижение голоса, обогащает словарный запас.

    Ценность потешек определяется несколькими факторами: их можно соединять с движениями, они имеют определённый ритм и эмоциональность, и в игровой форме учат детей познавать жизнь. Большое значение имеют потешки для воспитания у детей раннего возраста дружелюбия, умения сопереживать. Совокупность всех выше перечисленных факторов позволяет ребёнку проникнуться сутью потешки и научиться эмоционально выражать свои эмоции: грусть, радость, нежность, тревога. Одна из движущих сил развития ребёнка – сила примера. Потешки стимулируют детей подражать, закладывают основы правильного поведения. Для более эффективного восприятия потешек детьми, следует их читать ласковым, выразительным голосом, сопровождая слова соответствующими движениями и мимикой. Важно помнить, что использование потешек будет результативным только при готовности ребёнка воспринимать их, при отсутствии признаков утомления.

    Маленькие дети не умеют ещё рассказывать о своих чувствах, не могут сказать, что им не нравится, вследствии чего, ребёнок даёт нам это понять доступным ему способом – плачем, криком. Отличительная особенность детей раннего возраста – внимание легко переключается с одного объекта на другой. Один из способов справиться с детскими капризами и истериками – это отвлечь ребёнка, переключить его внимание на другое. И в этом нам помогут потешки и игровые ситуации:

    «Стуки-стуки, глянь в ворота –
    Верно в гости едет кто то!
    Едет целая семья:
    Впереди идёт свинья,
    А за нею утка мчится!
    Сзади волк идёт с волчицей!
    Кот и пёсик удивились – 
    Даже помирились!» 

    (Данную потешку следует сопровождать действиями: постукиваниями, движениями рук, и эмоциональной речью).
     

    Очень важно для полноценного развития, чтобы дети получали правильное, сбалансированное питание, однако, маленькие дети часто не любят полезные продукты. Помочь им в игровой форме полюбить полезную еду, так же помогут потешки:

    «Умница, Катенька!
    Ешь кашку сладеньку!
    Вкусную, пушистую,
    Мягкую, душистую!»

    Потешки приходят на помощь и в режимных моментах, когда нужно умыться, вымыть руки, причесаться:

    «Ай, лады-лады-лады!
    Не боимся мы воды!
    Чисто умываемся,
    Друг другу улыбаемся!»

    «Моем, моем, руки чисто,
    Чтоб не стать трубочистом!»
    «Бай, бай, бай, бай…
    Ты, собаченька, не лай…
    И в гудочек не гуди,
    Наших деток не буди…»

    Очень важно, чтобы дети просыпались в хорошем настроении:

    «Потягуни-потягушечки!
    От носочков до макушечки!
    Мы потянемся-потянемся,
    Маленькими не останемся!»

    Существенную роль играют потешки в помощи при одевании детей на прогулку:

    «Оля варежку надела,
    Ой, куда я пальчик дела?
    Нету пальчика, пропал,
    В свой домишко не попал.
    Оля варежку сняла –
    Поглядите-ка, нашла!
    Ищешь, ищешь, и найдёшь!
    Здравствуй, пальчик! Как живёшь?»

    Потешки оказывают не только развивающее действие, но и создают благоприятный климат, дарят ребёнку ощущение собственной значимости:

    «Кто у нас хороший?
    Кто у нас пригожий?
    Сашенька хороший!
    Сашенька пригожий!»

    Регулярное использование малых фольклорных форм в повседневной жизни ребёнка, взаимосвязь родителей с дошкольным учреждением, позволит заложить качественный фундамент психофизиологического развития детей и подготовить их к самостоятельной и успешной жизни!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей "Советы по адаптации детей раннего возраста с нарушением зрения к детскому саду"

    В консультации для родителей говорится о необходимости следовать советам врача-офтальмолога и тифлопедагога при воспитании детей раннего возраста с нарушением зрения для облегчения их адаптации к детс...

    Консультация для родителей "Показатели развития речи детей раннего возраста( с 1 до 3) (учитель-логопед Добрынина Э. Г.)

    В консультации для родителей представлена таблица показателей развития речи детей раннего возраста и до 3 лет...

    Консультация для родителей на тему:"Закаливание детей раннего возраста"

    Консультация для родителей о закаливании детей раннего возраста....

    Консультация для родителей по теме: «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»

    Содержание1.Понятие об адаптации2. Основные особенности нормально текущего периода адаптации3. Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада3.1.Фазы адаптационного периода3.2.Факторы, от к...

    Консультация для родителей. Фольклор в воспитании детей раннего возраста.

    Консультация для родителей об исплльзовании русского народного фольклора в воспитании ребенка....

    Консультация для родителей: "Стимулирование речи у детей раннего возраста"

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение детский сад комбинированного вида №68             Консультация для родителей...

    Консультация для родителей Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста». Группа раннего возраста. Воспитатель Лялюшкина А.П. МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин

    Консультация для родителейТема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста».Группа раннего возраста.Воспитатель Лялюшкина А.П.МАДОУ ЦРР –д/с №14  г. Кропоткин...