Куда пойти с ребёнком в выходной день осенью.
консультация на тему

Новожилова Елена Андреевна

Куда пойти с ребёнком в выходной день осенью.

Консультация для родителей.

 

Советую родителям побывать с детьми в парке и полюбоваться осенним пейзажем. Если ваш ребенок еще мал, можно не ходить далеко, а погулять по широким аллеям парка, показать ему, как много кругом деревьев и кустарников. Вдоль аллей на скамейках отдыхают люди, а у них под ногами прыгают воробьи, подбирая хлебные крошки. Покормите и вы птиц. Пусть ребенок побегает по аллее, взберется на горку, поиграет с другими детьми.

         Присмотритесь к ёлкам. В их густой кроне идёт своя жизнь: шевелятся ветви, осыпаются листья. Оказывается, в елках живут воробьи, их не достаёт там ни ветер, ни дождь. В непогоду их не слышно, а в тёплые сол­нечные дни они щебечут, качаются на концах ветвей.

         Можно совершить прогулку и к  пруду. Придя на пруд, посмотрите, как красиво качаются на воде листья-кораблики, а над водой свисают лимонно-желтые косы бе­резовых веток, берег зелено - жёлтый. Посмотри­те, как шумно, весело на пруду.

Интересной для детей будет и экскурсия в зоопарк. Осенью животные до сих пор живут в открытых вольерах, а птицы плавали в пруду.

         Сначала подойдите к пруду и осмотритесь. Вместе с ребенком пого­ворите о том, что делают водоплавающие пти­цы, как и чем их кормят, что делают у пруда воробьи, вороны, голуби. Вспомните сти­хотворение С. Маршака «Где обедал, воро­бей?» Послушайте голоса птиц.

         Далее пройдите к открытым вольерам, где круглый год живут певчие птицы. Расскажите детям о том, как птицам удается пережить зиму. Посмотрите, какие в вольере находятся предметы, необходимые для удобства жизни птиц (кормушки, поилки, гнезда, укрытия в дождь, снег, метель, есть ли жердочки). Узнает ли ваш ребенок знакомых птиц, назо­вет ли их? Прочтите вслух, что написано на эти­кетке про каждую птицу. Вспомните стихи, за­гадки, пословицы, поговорки о знакомых птицах (чиже, скворце, дятле, синичке). Посмотрите, как ведут себя птицы.

         Затем перейдите к вольерам, где круглый год находятся животные средней полосы нашей родины: волк, лиса, медведь. Обратите внима­ние ребенка на внешний вид зверей. Какая большая и тяжелая голова у волка, ему нужны сильные челюсти, чтобы разгрызать кости круп­ных животных. А какие лапы у волка! Широ­кие, мощные. Хвост у волка висит. У лисы же узкая мордочка, маленькая головка, тонкие, гибкие лапы. Спросите у ребенка, почему она такая. Чем питается лиса? Нужна ли ей боль­шая голова и длинные сильные ноги, как у вол­ка? А какой красивый хвост у нее!

         Теперь отправляйтесь к белым медведям. У них в зоопарке свой маленький «океан». Посмотрите, что они там вытворяют: скаты­ваются с берега вниз, сталкивают друг друга в воду, ныряют. Голова узкая, маленькая, а лапы широкие, чтобы легче плыть. На охоте они широкой лапой закры­вают  нос,   чтобы  тюлени  их   не   заметили,   глаза зажмуривают и крадутся к добыче. Взгля­ните на лапы. Объясните ребенку, зачем бело­му медведю мохнатая ступня, как и где он ходит, мешает ли ему меховая подошва.

         Когда войдете в павильон (со старшим ре­бенком), где обитают львы и тигры, оста­новитесь на минутку, оглядитесь. В помещении тепло, светло, но стоит какой-то резкий, необыч­ный запах. Он исходит от животных. Особое внимание уделите льву, тигру, леопарду. На остальных достаточно взглянуть, назвать животных и идти дальше, иначе ребенок не сможет воспринять главное. Рассматривая льва, вспомните стихотворение С. Маршака:

Вы знаете моего папу, большого рыжего льва?

У него тяжелая лапа и рыжая голова.

Он   говорит   басом,   и   слышно   его   далеко.

Он есть за обедом мясо, а мы сосем молоко.

         Подойдя к тигру, покажите ребенку черные по­лосы на шкуре, как красиво они расположены поперек туловища. Расскажите, что на родине тигр прячется в высокой траве, в тростнике, и эти черные полосы, чередуясь с белыми и желтыми, создают впечатление стоящих высо­ких трав, среди которых тигр не заметен. Обычно ребенок, сравнивая льва и тигра, всег­да спрашивает, кто из них сильнее. Скажите, что оба одинаково сильные и ловкие. На этом закончите прогулку по зоопарку, иначе ребенок пере возбудится.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Куда пойти с ребёнком в выходной день осенью.

Консультация для родителей.

Советую родителям побывать с детьми в парке и полюбоваться осенним пейзажем. Если ваш ребенок еще мал, можно не ходить далеко, а погулять по широким аллеям парка, показать ему, как много кругом деревьев и кустарников. Вдоль аллей на скамейках отдыхают люди, а у них под ногами прыгают воробьи, подбирая хлебные крошки. Покормите и вы птиц. Пусть ребенок побегает по аллее, взберется на горку, поиграет с другими детьми.

        Присмотритесь к ёлкам. В их густой кроне идёт своя жизнь: шевелятся ветви, осыпаются листья. Оказывается, в елках живут воробьи, их не достаёт там ни ветер, ни дождь. В непогоду их не слышно, а в тёплые сол нечные дни они щебечут, качаются на концах ветвей.

        Можно совершить прогулку и к  пруду. Придя на пруд, посмотрите, как красиво качаются на воде листья-кораблики, а над водой свисают лимонно-желтые косы бе резовых веток, берег зелено - жёлтый. Посмотри те, как шумно, весело на пруду.

Интересной для детей будет и экскурсия в зоопарк. Осенью животные до сих пор живут в открытых вольерах, а птицы плавали в пруду.

        Сначала подойдите к пруду и осмотритесь. Вместе с ребенком пого ворите о том, что делают водоплавающие пти цы, как и чем их кормят, что делают у пруда воробьи, вороны, голуби. Вспомните сти хотворение С. Маршака «Где обедал, воро бей?» Послушайте голоса птиц.

        Далее пройдите к открытым вольерам, где круглый год живут певчие птицы. Расскажите детям о том, как птицам удается пережить зиму. Посмотрите, какие в вольере находятся предметы, необходимые для удобства жизни птиц (кормушки, поилки, гнезда, укрытия в дождь, снег, метель, есть ли жердочки). Узнает ли ваш ребенок знакомых птиц, назо вет ли их? Прочтите вслух, что написано на эти кетке про каждую птицу. Вспомните стихи, за гадки, пословицы, поговорки о знакомых птицах (чиже, скворце, дятле, синичке). Посмотрите, как ведут себя птицы.

        Затем перейдите к вольерам, где круглый год находятся животные средней полосы нашей родины: волк, лиса, медведь. Обратите внима ние ребенка на внешний вид зверей. Какая большая и тяжелая голова у волка, ему нужны сильные челюсти, чтобы разгрызать кости круп ных животных. А какие лапы у волка! Широ кие, мощные. Хвост у волка висит. У лисы же узкая мордочка, маленькая головка, тонкие, гибкие лапы. Спросите у ребенка, почему она такая. Чем питается лиса? Нужна ли ей боль шая голова и длинные сильные ноги, как у вол ка? А какой красивый хвост у нее!

        Теперь отправляйтесь к белым медведям. У них в зоопарке свой маленький «океан». Посмотрите, что они там вытворяют: скаты ваются с берега вниз, сталкивают друг друга в воду, ныряют. Голова узкая, маленькая, а лапы широкие, чтобы легче плыть. На охоте они широкой лапой закры вают  нос,   чтобы  тюлени  их   не   заметили,   глаза зажмуривают и крадутся к добыче. Взгля ните на лапы. Объясните ребенку, зачем бело му медведю мохнатая ступня, как и где он ходит, мешает ли ему меховая подошва.

        Когда войдете в павильон (со старшим ре бенком), где обитают львы и тигры, оста новитесь на минутку, оглядитесь. В помещении тепло, светло, но стоит какой-то резкий, необыч ный запах. Он исходит от животных. Особое внимание уделите льву, тигру, леопарду. На остальных достаточно взглянуть, назвать животных и идти дальше, иначе ребенок не сможет воспринять главное. Рассматривая льва, вспомните стихотворение С. Маршака:

Вы знаете моего папу, большого рыжего льва?

У него тяжелая лапа и рыжая голова.

Он   говорит   басом,   и   слышно   его   далеко.

Он есть за обедом мясо, а мы сосем молоко.

        Подойдя к тигру, покажите ребенку черные по лосы на шкуре, как красиво они расположены поперек туловища. Расскажите, что на родине тигр прячется в высокой траве, в тростнике, и эти черные полосы, чередуясь с белыми и желтыми, создают впечатление стоящих высо ких трав, среди которых тигр не заметен. Обычно ребенок, сравнивая льва и тигра, всег да спрашивает, кто из них сильнее. Скажите, что оба одинаково сильные и ловкие. На этом закончите прогулку по зоопарку, иначе ребенок пере возбудится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Куда пойти с ребёнком в выходной день летом?

Начало лета - удивительная пора.           Чем пахнет лето? Спелой земляникой, скошенной травой. Много у  лета запахов и красок....

Консультация для родителей "Куда пойти с ребенком в выходной день?"

Информация для родителей, как организовать досуг ребенка в выходной день....

Папка - раскладушка "Куда пойти с ребёнком в выходной день"

В папке даны краткие описания достопримечательностей города Усть-Лабинска.  Данный материал поможет родителям  во время прогулок в доступной форме  рассказать своему ребёнку о родн...

Куда пойти с ребенком в выходной день.

Краткая информация о местах, где можно интересно провести выходной день с ребенком в Санкт - Петербурге....

Консультация для родителей на тему "Куда пойти с ребёнком в выходной день?"

Консультация для родителей детей подготовительной группы к школе....

«Куда пойти с ребёнком в выходной день зимой»

Куда пойти с ребенком? Этот вопрос часто ставит родителей в тупик. Может, в поход в парк? Разумеется, решающее слово остается за ребенком, это один из моментов, когда ребенок чувствует свою сопричастн...