Игрушки для детей раннего возраста.
консультация на тему

Лукашина Ирина Алексеевна

Игровой материал применяемый на различных возрастных этапах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki_dlya_detey_rannego_vozrasta.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Подбор игрушек для детей раннего возраста

Игрушка — предмет, специально предназначенный для детских игр. Она способствует воспитанию у детей интереса к окружающему миру, к предметам, их различным свойствам (форма, величина, цвет, звучание и пр.), расширению кругозора, формированию активности.

При подборе игрушек важно учитывать особенности развития детей в каждом возрастном периоде, на каждом этапе детства и задачи воспитания. Н. К. Крупская в статье «Об игрушках для дошколят» писала: «Мы не можем подходить к вопросу о детской игрушке с точки зрения того, какая игрушка нравится взрослому человеку. Мы должны подойти к вопросу об игрушке с точки зрения того, что нравится ребенку и что ему нужно» .

Игрушка должна одновременно радовать ребенка и развивать его.

Игрушки для детей от 6 месяцев до 1 года

Кубики и шарики разных размеров (легкие и более тяжелые, деревянные и из пластмассы). Способствуют развитию умения различать предметы контрастных размеров и разной формы.

Мисочки для вкладывания шариков. Способствуют формированию умения сопоставлять предметы, перемещать их различным образом — вкладывать, перекладывать. Эти практические действия важны для развития ручной умелости и элементов мышления.

Мячи разных размеров. Способствуют развитию ручной умелости, умению следить за быстро перемещающимся предметом, различать размеры 1федметов, ознакомлению ребенка с таким свойством предмета, как упругость, со значением слои большой, маленький.

Кольца для надевания на руку. Развивают координацию движений руки, формируют ручную умелость.

Матрешки складывающиеся одинарные. Способствуют развитию представления о соотношении частей предмета, ручной умелости, координации движений руки, практического мышления.

Колокольчики. При положительном эмоциональном воздействии способствуют развитию слухового сосредоточения, способности различать звуки, выделять новый звук из шумового фона.

Игрушки для детей от 1 года до 1 года 8 месяцев

Пирамидки с кольцами равной величины способствуют развитию ручной умелости, целенаправленных действий.

Пирамидки с кольцами двух контрастных размеров развивают умение различать размеры, сопоставлять их, учитывать размеры при построении пира мидки.

Коробочки-вкладыши разной формы и сечения развивают практи ческое умение сопоставлять разные формы, учитывать их при складывании.

Матрешки разнообразные двойные. Способствуют формированию представлений о соотношении целого и его частей, учат сопоставлять и подбирать детали по размерам, приучают к целенаправленной результативной деятельности.

Шароброс с шарами двух размеров. Формирует умение различать размеры предметов, развивает ручную умелость, целенаправленные координированные действия.

Наборы для игр с песком (совок, ведерко, формочки) развивают координацию движений, ручную умелость, формируют результативные действия, элементы орудийной деятельности и практического мышления.

Бочата с мелкими фигурками — вкладышами знакомят ребенка с новой сложной формой, развивают координированные целенаправленные действия (умение открывать, закрывать, вкладывать, сопоставлять части и целое) .

Строительные наборы дают возможность знакомить детей с формами предметов, различать величины, цвет, формировать элементы конструктивной деятельности, мышления.

Тележки, обручи, машины способствуют развитию игры, практического мышления, связанного с овладением предметно-опосредствованной деятельностью.

Наборы сюжетных игрушек (маленьких и больших животных, кукол и др., мягких и пластмассовых) для строительных игр и перевозок. Они способствуют развитию игры, содержательной и целенаправленной деятельности, мышления.

Корзиночки, коробочки способствуют развитию практических действий, мышления.

Игрушки для детей от 1 года 6 месяцев до 2 лет

Пирамидки трех контрастных размеров. Различение и сопоставление размеров; формирование практического представления о последовательности действий (сначала надо надеть самый большой кружочек и т. д., в конце самый маленький), умение придерживаться цели, достигать результата; усвоение слов большой, поменьше, самый маленький.

Пирамидки пяти контрастных размеров. Совершенствование умений различать размеры, развитие волевого усилия, направленного на завершение действий.

Занимательная коробка с наборами шаров, кубов, колец разного размера и цвета для упражнения в различении форм, размеров, цвета.

Матрешки (тройные) для упражнения в различении величин, в составлении целого с учетом соответствия различных по размеру и форме частей, воспитание способности к длительным (2—3—5 мин) занятиям.

Большой строительный набор для воспитания навыков конструирования и практического употребления геометрических форм, развитие мышления.

Набор для игр с водой (ванночки, пластмассовые и резиновые игрушки) для воспитания интереса к занятиям, ручной умелости, ознакомления со свойствами воды.

Наборы для игр с песком (ведерко, коробочки, совки, лопатка, формочки) для формирования практических умений действовать с предметами, ознакомление со свойствами песка.

Мячи большие и маленькие учат находить по слову (большой или маленький), котить к папе, к маме.

Сюжетные игрушки (куклы, звери, домашние животные) из разного материала, контрастных размеров для формирования игровых действий.

Технические игрушки (большие машины) для перевозки игрового материала, освоения пространственных направлений.

Игрушки для детей от 2 лет до 2 лет 6 месяцев

Игрушки, перечисленные ранее, сохраняют свою воспитательную ценность. К ним следует прибавить:

Конструктор «Я сам!» для развития практического мышления, сложных координированных движений обеих рук, упражнения в практическом и игровом применении навыков орудийной деятельности,

Кегли крупные для развития ручной умелости, точности в действиях, практического мышления.

Мозаика способствует упражнению в практическом использовании знаний о цвете при выкладывании узоров, развитию точных движений пальцев, формированию интереса к занятию.

Игрушки для детей от 2 лет 6 месяцев до 3 лет

Дидактические игрушки, которые учат детей ориентироваться в .различных внешних свойствах: величине, форме, цвете, звуках, фактуре и т. д. Наборы их более сложны и многообразны, чем в предыдущих возрастах (более сложные пирамидки, игрушки— вкладыши, матрешки, занимательные коробочки, колокольчики разного звучания).

Строительные наборы крупные и в небольших коробках для строительных игр на полу и на столе. Ребенок учится узнавать форму, величину, цвет деталей строительного набора, производит простейшие сооружения, начинает играть; строит стульчик и усаживает на него куклу или зайчика, до шик для петушка, кровать для мишки; овладевает пространственными направлениями (большой кубик внизу, крыши сверху, стульчик впереди и т. д.).

Сюжетно-образные игрушки. Центральное место среди них занимают куклы. Кукла — это и игрушка, и товарищ в игре, ее можно кормить, укладывать спать, баюкать, мыть, ходить с ней гулять, лечить. Наиболее удобна кукла с целлулоидной головкой и двигающимися ручками и ножками. Одежда куклы обязательно должна сниматься, хорошо, если у куклы есть несколько костюмов. Гардероб ее надо хранить в специальном ящике или коробке.

Игрушки — животные мягкие, пластмассовые, резиновые разных размеров. Они часто заменяют куклу, например, мишку тоже можно кормить, лечить, укладывать спать, водить гулять.

Вспомогательные игрушки — кукольная мебель, посуда — с их помощью игра, становится более развернутой, содержательной.

Технические игрушки (автомобили, паровозы, самолеты, пароходы) способствуют обогащению кругозора ребенка, приучают к более точной ориентировке в пространстве, в сочетании с другими игрушками (строительным материалом или образными) делают более сложной и содержательной игру.

И г р у ш к и - з а б а в ы — смешные фигурки зверей, животных, двигающихся (шагающий бычок, прыгающая лягушка), играющих (заяц-ударник). Их назначение — позабавить ребенка, вызвать желание подражать комичным движениям.

Музыкальные и озвученные игрушки (погремушки, колокольчики, бубенцы, пианино) способствуют воспитанию интереса к звукам, мелодии, желания подражать, петь.

Спортивно-моторные игрушки (мячи, волчки, обручи, кегли, каталки с веревочкой и каталки с палочкой) способствуют развитию движений ребенка, их координации, упражнению в ходьбе, беге, упражнению кисти руки, пальцев).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игрушки для детей раннего возраста

К началу раннего возраста ребёнок  приобретет стремление к самостоятельности  и  независимости. Общение ребёнка со взрослым  теряет  свою  непосредственность:  оно н...

Игрушки для детей раннего возраста

Игрушки для детей раннего возраста.Гармоничное развитие ребенка подразумевает всестороннее развитие – это и физическое, и умственное, и социальное. Современные игрушки должны соответствовать этим трем...

Консультация для родителей. "Дидактические игрушки для детей раннего возраста"

Дидактические игрушки- это игрушки, направленные на развитие психических процессов, содержат в себе развивающую задачу, соответствующую возрасту.  Это могут быть задачи на развитие восприятия, па...

Консультация - Подбор игрушки для детей раннего возраста

Консультация - Подбор игрушки для детей  раннего возраста...

ИГРУШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (ОТ 1 ДО 3 ЛЕТ)

    В конце первого года ребёнок приобретет стремление к самостоятельности и независимости. На втором году жизни взрослый становится для ребёнка не только источником внимания и доброж...

Рекомендации для родителей детей раннего возраста тема: " Игры и игрушки для детей раннего возраста"

Игра занимает важное место в развитии каждого ребенка. Очень часто родители забывают, что ребенку жизненно важно играть, а не смотреть телевизор, помогать маме, убирать свои игрушки, и пр. Ребенку важ...

Авторская игрушка для детей раннего возраста: "Игрушка-икалка: цыпленок"

Игрушка стимулирует тактильные ощущения, развивает мелкую моторику пальцев рук. Способствует улучшению адаптации к детскому саду ребенка....