Развиваем воображение у детей
консультация (подготовительная группа) на тему

Перфилова Марина Борисовна

Воображение - очень важная ви, сказки, петь самосочиненные песенки. Придумывайте имена всем игрушкам и даже нарисованным ребенком девочкам, котикам, солдатикам.

Также можно сразу придумать сюжет, сказку по этому рисунку вместе. Или изрисовать весь альбом, придумывая историю. Получится целый самодельный комикс, мультфильм или книга. Их можно будет показать друзьям, знакомым или сохранить на память, для детей и внуков. Способов развивать воображение множество. Главное чтобы было желание, и работала фантазия!

 

Облака и Лужи
Конечно, все мы, гуляя на улице, будучи детьми или взрослыми, играли в игру «на что похоже облачко». Я не встречала еще человека, который, глядя на огромное облако, откровенно напоминающее большущий корабль, не показал его своему ребенку! Это здоровская игра, которая займет родителя и ребенка на улице, и, безусловно, поможет развивать воображение у вашего чада, да и у Вас тоже!
Причем в эту «заоблачную» игру можно играть и дома, глядя в окно или стоя на балконе.
Не оставляйте без внимания не только облака, но и лужи после дождя. Лужи часто обретают причудливые формы, на которые можно смотреть и видеть в них: мышек, зайчиков, крокодилов, яблоки и груши. Видеть все, на что способно ваше воображение!
Еще интересно фотографировать облака (или лужи), которые вам что-нибудь напоминают. А потом обрисовывать формы на компьютере, показывая детям, что получается из облаков наглядно (я умею рисовать только в программе Paint). Если ваш ребенок умеет пользоваться этой простой программой, то можно позволить и ему превратить сфотографированное облако в то, что он видит.
Воск и вода.
Детям всегда хочется чего-то нового и интересного, а для этого у мамы должна быть богатая фантазия и развитое воображение!
взять большую емкость с холодной водой, свечку и под строгим наблюдением, руководством мамы, и только ее рукой капаем расплавившийся воск в воду. Смотрим, придумываем, воображаем, на что получился похожим, застывший в воде воск. Можно перебалтывать воду, когда уже все фигурки придумались и кончились. После перебалтывания, возможно, получатся другие, новые фигурки.
 
Восковые фигурки можно также сфотографировать и обрисовать!
 
Пальчики-ответы»
Ребенку задаются вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет». Большие пальчики рук, поднятые вверх, «отвечают» «да!», опущенные вниз – «нет!».
 

Вопросы могут быть познавательного и шуточного содержания:

Ты любишь конфеты?

Ты любишь мороженое?

Кошка гавкает?

У собачки две лапки?

Ты любишь кататься зимой на санках?

Кошка гавкает?

Кошка гавкает

 

«Что в коробке?»
Игра проводится с целью запоминания ребенком названий предметов, одежды, фруктов, овощей и т. д. В тайне от ребенка в коробку помещается предмет (овощ, фрукт, и т.д.). Взрослым делается описание этого предмета, предлагается догадаться о том, что это за предмет, и достать его из коробки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как развивать воображение у детей.

Как развивать воображение у детей....

Развиваем воображение у детей 4-5 лет

Консультация для родителей...

Развивайте воображение у детей.

Консультация для родителей....

Доклад для воспитателей на тему: «Развиваем воображение: почему детям нравится играть простыми вещами».

Уважаемые педагоги!Игра и игрушка, по мнению ученых, - важнейшие составляющие любой культуры. С помощью игрушки ребенку передаются сама суть человеческих отношений и сложное мироустроение. И...