Как играть со сказкой
материал (подготовительная группа) на тему

Захарова Елена Юрьевна

Консультация для родителей о том, как научить ребенка правильно и выразительно говорить через русские народные сказки, вызвать у детей интерес к русским народным сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_igrat_so_skazkoy_1.docx38.08 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Тема: «Как играть со сказкой»

Цель: Научить ребенка правильно и выразительно говорить через русские народные сказки. Вызвать у детей интерес к русским народным сказкам.

Задачи:

- Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

- Обеспечение положительно- эмоционального настроения;

- Развитие познавательных способностей;

- Развитие памяти и мышления.

 

Речевая деятельность ребенка должна находиться в центре внимания дошкольного учреждения и семьи, так как именно речевое развитие является показателем интеллектуального и общекультурного уровня человека.

Высоко ценил народную сказку великий русский педагог К.Д. Ушинский. Он писал о сказке: «Это – первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа».

Интерес детей к сказкам общеизвестен. Испокон веков знакомство малышей со сказками начинается с одних и тех же текстов, которые лучше всего приспособлены для детского восприятия: «Репка», «Курочка ряба», «Теремок». Незатейливые сюжеты, повторы действий и слов – казалось бы, никакой интриги. Однако именно эти сказки вызывают интересу детей, не испытывающих особого желания читать «умные» дидактические книжки.

В чем же секрет этих сказок? Разве взрослый человек стал бы так подробно излагать всю последовательность действий, необходимых, например, для вытаскивания репки из земли? Скорее всего, взрослый рассказал бы об этом так: «Посадил дед репку. Когда она выросла, вся семья и домашние животные помогли деду вытянуть репку из земли». Почему же малыша так увлекает последовательное перечисление всех помощников деда и их однообразных действий?

Оказывается, чтобы усвоить связь между причиной и следствием, понять, как от замысла действия приходят к конечному результату, ребенку необходимо снова и снова прослеживать все последовательные шаги, ведущие от начала пути к его завершению. Маленький ребенок не способен сам из повседневной деятельности взрослых вычленить этапы, приводящие к осуществлению цели. В сказке же подробно излагается конкретная схема последовательно выполняемых действий.

Опытом многих поколений рассказчиков была найдена и наиболее увлекательная для слушателя - ребенка форма передачи этого непростого содержания. Язык первых сказок, которые слышит ребенок, ритмичен, слова часто зарифмованы, героям даны неожиданные и забавные определения: «мышка - норушка», «зайка - на горе увертыш» и т.д.  слова этих сказок интересны сами по себе. Поэтому именно такие сказки помогают пробудить интерес к слову, к речи у детей.

Безусловно, для ребенка, недостаточно ориентированного на речь, сказка должна быть зримой, наглядной. Почему бы не разыграть сказку, устроив маленький домашний театр? Достаточно изготовить вместе  с ребенком героев сказки и настроиться на веселый и сказочный лад: пусть мышка пищит, а медведь говорит басом, пусть песенки поют не только герои сказок, но и зрители. В этом случае внимание ребенка вам гарантировано, а возможности сказок огромны:

- рассказывая сказку, взрослый имеет возможность предложить ребенку связанные с сюжетом сказки задания, сначала простые, а затем и более сложные; эти задания направлены на развитие речи, мышления, внимания, ориентировки в пространстве; мотивация к выполнению «сказочных» заданий у ребенка гораздо выше, чем к обыгранным упражнениям;

- тексты первых детских сказок просты, но взрослый может еще более упростить их в соответствии с речевыми возможностями ребенка: многосложные названия животные без ущерба для смысла сказки могут быть заменены звукоподражаниями: не КУРИЦА, а Ко Ко, не собака, а АВ. Простота звукослоговой структуры звукоподражания стимулирует ребенка к повторению этих упрощенных слов, позже – также и слов, связанных со звукоподражаниями по смыслу; таким образом активируется способность к продуцированию связной речи;

- сюжеты народных сказок несложны и жизненны, в текстах много повторов, устойчивых оборотов- все это значительно облегчает понимание текста теми детьми, которые невнимательны при чтении авторских книг в силу недоразвития способности к восприятия связного текста;

Возможности сказки при условии творческого подхода к ней настолько велики, что позволяют предлагать «сказочные» занятия детям самых разных возрастов с различным уровнем речевого и интеллектуального развития.

Рекомендуемая система занятий позволяет взрослым выбрать занятие такого уровня сложности, чтобы оно было посильно, интересно и увлекательно для конкретного ребенка.

Это система игровых занятий по развитию речи и психических функций детей дошкольного возраста на основе русских народных сказок. Разыгрывая в «домашнем театре» сюжеты любимых сказок, ребенок научится различать и правильно произносить звуки речи, делать занимательную гимнастику для губ и языка, составлять предложения, получить начальные навыки чтения. Работа с каждой сказкой начинается с уровня, подходящего для детей, ориентируясь на возраст, на индивидуальные способности ребенка.

Начиная работу не нужно ставить перед ребенком непосильных задач, но нужно помнить, что слишком лёгкие задания также не могут способствовать необходимому сосредоточению, удержанию внимания ребенка.

Система «сказочных» занятий состоит в определенной последовательности по степени усложнения общеизвестных русских народных сказках.

* «Репка» - в ней большая часть текста представляет собой повторы незначительно изменяющихся предложений (меняется лишь названия действующих лиц).

* «Курочка ряба» - в этой сказке, в отличие от «Репки», сюжет развивается, а не строится на повторах, хотя повторы тоже присутствуют: «Дед бил- бил – не разбил. Баба била- била - не разбила». В то же время сюжет сказки прост и понятен даже маленькому ребенку.

*  «Колобок»- в ней много персонажей, но сюжет представляет собой цепочку сходных событий со сменой персонажей.

* «Маша и Медведь» - сказка, в которой только два активно действующих персонажа, но сюжет развернутый и достаточно сложный, без повторов.

* «Теремок» - большое количество персонажей и сравнительно простой сюжет позволяют ребенку продемонстрировать свои достижения с наибольшей самостоятельностью. Ко времени изучения этой сказки, завершающей цикл занятий, ребенок обычно способен отказаться от использования звукоподражаний и может назвать персонажей сказки целыми словами с той или иной степенью точности.

Например, точное воспроизведение слова «лягушка» может быть ещё недоступно, ребенок может называть только часть слова, но все же пытается произнести слово, а не звукоподражанием «ква-ква».

Если всё же ребенок упорствует в замене слова звукоподражанием, не следует сердиться, но каждый раз спокойно предлагайте наряду со звукоподражанием произнести и слова: «Да, правильно,  ква-ква. Лягушка.

Каждая сказка изучается на 3-4 занятиях, каждое занятие состоит из 4 частей. Это и артикуляционная гимнастика, конструирование из спичек, рисование по клеточкам, выкладывание из ниток, сказка – лото, «Молоток рассказывает сказку» (отстукивание слогов в слове).

Используя предложенный план занятий по шести общеизвестным русским народным сказкам, ориентируйтесь на индивидуальные способности ребенка. Необязательно выполнять, например, все четыре упражнения в течение одного занятия. Можно включать «сказочные» задания в занятия, посвященные другой тематике: ребенок всегда будет рад переключиться на сказочный лад. Для некоторых детей оптимальной является подача материала именно «маленькими порциями». Однако важно учесть, что в каждом из занятий задания обеспечивают чередование различных видов деятельности - речевой, мыслительной, изобразительной, поэтому интерес ребенка поддерживать несложно.

Главное, чтобы взрослый помнил: сказка для ребенка - игра, волшебство, и не так важен результат, как поддержание игровой, необходимой для ребенка, истинно сказочной атмосферы занятия. В игре, с улыбкой, с радостным отношением к миру результаты не заставят себя ждать.

Советы родителям:

Приёмы первой группы

1. Вопросы. Они должны быть разнообразными по своей направленности. Одни вопросы помогают детям точнее охарактеризовать героев сказки. Предложив вопрос,  взрослый может напомнить им соответствующий эпизод, обратить внимание на отдельное слово, фразу, поступок персонажа.

Другие вопросы должны помочь детям почувствовать главную идею произведения. Так родитель, выяснив у ребёнка, понравилась ли ему сказка и что особенно понравилось, с вопросительной интонацией цитирует фразу из текста, в которой заключена мораль сказки: «Так как же бывает, когда «один на другого кивает, свое дело делать не хочет»?» (сказка «Крылатый, мохнатый да масленый»). Дети говорят, что бывает плохо. Взрослый предлагает рассказать, что случилось с каждым из персонажей. Затем спрашивает: «Когда же так бывает?» — добиваясь, чтобы дети повторили поговорку, которая заключена в концовке сказки.

2. Рассматривание иллюстраций и накапливание у дошкольников представлений о том, как рисунки художников помогают понять произведение. С помощью этого приема дошкольников приучают вслушиваться и запоминать описание внешности героя, его костюма уже при первом чтении сказки.

3. Словесные зарисовки. Детям предлагают вообразить себя художниками-иллюстраторами, подумать и рассказать, какие картинки они хотели бы нарисовать к сказке. Слушая высказывания детей,  родитель задает вопросы, помогающие ребенку уточнить для себя ту или иную деталь («Как одета твоя Аленушка? Какие глаза у ведьмы?)

Приёмы второй группы:

1. Повторное чтение отрывков из текста по заявкам детей. При таком чтении ребенок полнее воспринимает художественные достоинства произведений, замечает сравнения, эпитеты и другие средства выразительности.

2. По просьбе взрослого дети припоминают и рассказывают о самом смешном эпизоде, самом грустном, самом страшном; пересказывают описания природы, поступки героя, которые им особенно запомнились.

3. Воспитатель напоминает один из эпизодов и просит рассказать о нем подробнее. Зачитывает соответствующий отрывок, при этом дети договаривают отдельные слова. Можно предложить им провести соревнование: «Чей рассказ окажется интереснее (подробнее)?»

4. Драматизация отрывков, наиболее интересных в плане обогащения и активизации словарного запаса. Например, диалога зайца и тетки вороны—сказка «Заяц-хваста»; отрывка из сказки «Крылатый, мохнатый да масленый» — со слов «сядут за стол — не нахвалятся» и др.

Фесюкова Л. Б., используя творческое наследие Дж. Родари, а также приемы ТРИЗ и собственный опыт предлагает методическую схему работы со сказкой. На решение задач развития образной речи направлен третий раздел схемы – «Речевая зарядка». Важную роль автор отводит конструированию слов, словосочетаний и предложений. Вместе с детьми нужно:

- придумать несколько однокоренных слов (лес – лесок – лесовичок);

- срифмовать два слова (кузнец – удалец), а затем можно и нужно переходить к рифмованной цепочке и двустишиям;

- составить достаточно длинное распространенное предложение в игре «От каждого по словечку». Например: «Колобок» - «Колобок катится» - «Колобок катится по дорожке» и т.д. Также после прочтения сказки Фесюкова Л. Б. предлагает давать детям пословицы, поговорки, фразеологизмы, выяснять, когда так говорят, что это значит, к каким героям сказки ее можно было бы отнести с полным основанием.

Также для развития образной речи автором предлагаются следующие приемы работы с русской народной сказкой:

- подобрать как можно больше определений к главному герою, событию;

- найти ласковые, красивые, сказочные, грустные слова;

- сочинить длинное и смешное слово к примеру о лисе – «пушистохвостая»;

- разобрать слова с одинаковым написанием, но в различных по смыслу значениях. Этому способствует правильное ударение (мука – мука), а порой и различный контекст (собачий хвост – собачий характер);

- объяснить этимологию слова (то есть его происхождение). В сказках присутствуют множество слов, этимология которых лежит на поверхности (закоулочки);

- придумать похожие слова (синонимы);

- придумать сказку от фразеологизма.

Таким образом, русская народная сказка, с ее живым, выразительным, красочным языком является эффективным средством развития образности речи старших дошкольников. Основными методами работы со сказкой являются беседа о прочитанном, в ходе которой используются самые разнообразные приемы, и драматизация, способствующая осознанному употреблению детьми образных слов и выражений.


КОНСПЕКТ ЛИТЕРАТУРНОЙ ВИКТОРИНЫ

ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ

“СКАЗОЧНАЯ ТРОПИНКА”.

Цели:

  • Обучать детей работе в команде, быстрому реагированию на вопросы, мобилизации сил и внимания для победы в команде.
  • Прививать любовь к прочитанному, понимание того, что сказки необходимо помнить и пользоваться их лексикой и мудростью.
  • Воспитывать любовь к фольклорному творчеству своего народа – любовь к сказке.

ХОД ИГРЫ

Язык – есть исповедь народа

В нем слышится его природа

Его душа и быт родной!

- Здравствуйте, дорогие ребята! Этими замечательными и мудрыми словами я приглашаю вас в увлекательное путешествие по страницам волшебных сказок. Эти сказки сочинил народ. Чтобы пройтись по страницам сказок и открыть эту волшебную книгу, нам нужно назвать слова–родственники к слову “сказка”. Родственные слова помогут нам попасть в сказочную страну. Называть слова будем по одному из каждой команды.

Книга открывается, сказки начинаются.

И попадаем мы с вами в волшебную страну, встречает нас сказочный царь.

Царь издал указ о передаче нам книги викториной, книги-путеводителя, которая поведет нас по страницам сказок и волшебного свитка, куда будем записывать итоги викторины.

Главными действующими лицами сегодня станут три команды. А еще царь напоминает правила:

- каждая команда отвечает только на свои вопросы;

- если одна команда не может ответить на вопрос, то на него отвечает другая команда;

- не выкрикивать, до конца дослушивать вопрос;

- если готовы ответить, поднимите руку;

- помогайте своим товарищам.

Ну что же, вы готовы отправиться в путешествие? Желаю вам удачи.

А сейчас капитаны представят свои команды.

Представление команд.

01 гр. – “Всезнайки” (девиз).

02 гр. – “Волшебники” (девиз).

03 гр. – “Сказочники” (девиз).

Представляю вам членов жюри: ____________________________________________

Открывается первая страничка нашей сказочной викториной книги. Посмотрите, а здесь сюрприз – Жар-птица оставила свои перья.

1. “Задание от Жар-птицы”

- Чем сказка отличается от других литературных жанров? От каких? – Вам подскажет перо Жар-птицы.

(Капитаны команд выбирают перо и читают задания)

- Чем отличается сказка от стихотворения?

- Чем отличается сказка от рассказа?

- Чем отличается сказка от басни?

Вариант ответа. В сказке – 3 части: зачин, развитие действия, концовка. В сказке имеются повторы; магическое сакральное число “3” - 3 задания, которые должны быть выполнены, 3 головы змея Горыныча и др. Последний сын, как правило, Иван–дурак. В сказке добро всегда побеждает зло.

Продолжаем путешествие по страницам сказочной книги. Открывается следующая страница.

2. “Узнай сказку”.

Из каких сказок эти фразы?

1) “Коли сумел достать жар-птицу, так достань же мне невесту: она за тридевять земель, на самом краю света, где восходит красное солнышко…”.

(Жар-птица и Василиса-Царевна)

2) “…….. и усмотрел он в земле дверь за крепким замком, захотелось туда заглянуть, стал ключи пробовать…”.

(“Чудесная рубашка”)

3) “…приезжает, пускает он своего коня, а сам лег богатырским сном спать – лег и заснул. Сейчас Иван начал его сонного лыком вязать…”.

(“Королевич и его дядька”)

1) “…двенадцать лет жил он в супружестве и прижил только одну дочь. Когда мать скончалась, девочке было восемь лет…”.

(“Василиса Прекрасная”)

2) “Отдал царевичу посошок – перышко, сам сделался простым вороном и полетел на крутые горы”.

(“Три царства: медное, серебряное, золотое”)

3) “…крикнул он громким голосом на все синее море…, сползлись раки со всех сторон на берег реки большие и малые”.

(“Жар-птица и Василиса – царевна”)

1) “Если лошадей погонит, то у всякой лошади сделаются хвост золотой, грива золотая, по бокам часты звезды …”.

(“Королевич и его дядька”)

2) “Не всякий вопрос к добру ведет: много будешь знать, скоро состаришься”.

(“Василиса Прекрасная”)

3) “Плывет она по синему морю в серебряной лодочке, золотым веслом попихается”.

(“Жар-птица и Василиса-царевна”)

Слово жюри.

3. Есть такое выражение:

“Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок”.

- Каждая сказка учит нас чему-то. (Верности, добру, честности)

- Какие пословицы и поговорки подойдут к этим сказкам?

Чему же нас научили эти сказки? И вы узнаете, если прочтете волшебную фразу по стрелкам. Для того, чтобы выполнить это задание вы можете посовещаться друг с другом и определить, какая пословица зашифрована в этом лабиринте и к какой сказке она относится.

“Хаврошечка” - Белые ручки, чужие труды любят.

Как проживешь, так и прослывешь.

“Морозко” - Не рой другому яму – сам туда попадешь.

Мир не без добрых людей.

Как аукнется, так и откликнется.

“Сивка – бурка” - Храброму смерть не страшна.

Волков бояться – в лес не ходить.

Продолжаем путешествие по страницам нашей сказочной книги. Страничка “Детективная”. Но на нашем пути препятствие, кто-то перепутал все сказочные слова.

4. Конкурс “Исправь ошибку”.

1) “Говорит ему богатырский конь: “Возьми золотое перо; возьмешь – счастье узнаешь”.

(“не бери”, “горе” из сказки “Жар-птица и Василиса-царевна”)

2) “На ту пору пролетали мимо орел, сокол и синица, увидали мертвого брата и решились мимо пролететь”. (“воробей”, “помочь ему” из сказки “Чудесная рубашка”)

3) “Ну, Иван-церевич, будешь ты парикмахером, пекарем, шофером, и опять будешь Иван-царевичем”. (“лакеем, пастухом, поваром” из сказки “Королевич и его дядька”)

1) “Куколка покушает, ляжет и уснет, А Василиса отдыхает в холодочке да рвет цветочки”.

(“всякую работу справляет” из сказки “Василиса Прекрасная”)

2) “Попадется тебе золотая птичка, бриллиантовый хохолок, куда она полетит, туда и ты”.

(“серебряная”, “золотой”, из сказки “Три царства:….”)

3) “На своем пути сестрица и братец встретили коровье, поросячье и заячье копытца”.

(“лошадиное”, “козье”)

Наши игроки очень стараются, настало время немного отдохнуть. А жюри подведет итоги.

(Кинезиологические упражнения)

5. Конкурс “Реши кроссворд”.

Ребята, не пропало желание пройти дальше по страницам сказочной книги? Вам интересно?

Перевернем следующую страничку “Кроссвордную”. С помощью кроссворда мы и узнаем, насколько хорошо вы знаете волшебные сказки.

Что есть в начале каждой сказки?

Что мудренее вечера?

Кто по возрасту был Мороз?

Кого из левого рукава выпустила Елена Прекрасная на пиру у батюшки царя?

Как звали бурку – коня?

Как звали сестрицу козленка?

(Дети читают получившееся ключевое слово)

Да, ребята, вы на самом деле совершаете чудеса, я очень рада за вас.

6. Конкурс “Девятиэкранка”.

Игроки замечательно справились с заданиями. Но сейчас перед вами таблица с названиями волшебных сказок. Капитаны команд по очереди выберут понравившуюся сказку и все дети ответят по ней в течении одной минуты.

“Царевна –лягушка

1) Куда полетели стрелы братьев? (на боярский двор, на купеческий двор, на болото)

2) Какое 1-е задание царь дал женам сыновей? (испечь хлеб)

3) Как зовут лягушку – царевну? (….)

4) Какое 2-е задание дал царь? (сшить рубашку)

5) Какое 3-е задание дал царь? (явится на пир)

6) Какие слова сказал Иван-царевич, когда на пиру все услышали стук, гром?

(“Это моя лягушонка в коробчонке едет”)

7) Что сделал Иван-царевич с лягушачьей кожей? (сжег)

8) Где находилась смерть Кощея?

“Три царства: медное, серебряное, золотое”.

1) Как звали царя и царевну? (Горох и Анастасья Прекрасная)

2) Где жила матушка Ивана -царевича? (у Ворона Вороновича)

3) Какую птичку увидели Иван-царевич и его братья? (серебряную с золотым хохолком)

4) Сколько времени спускался в яму Иван-царевич? (3 года)

5) Какое 1-е царство увидел Иван-царевич? (медное)

6) Что 1-ая девица дала Ивану-царевичу? (клубочек)

7) В каком царстве жила матушка Ивана-царевича? (в жемчужном)

8) Какую девицу полюбил Иван-царевич? (младшую сестру)

“Чудесная рубашка

1) Какие птицы в сказке? (орел, сокол, воробей)

2) Сколько раз оставался Иван – купеческий сын в гостях у птиц? (3 раза)

3) Что лежало в сумках у коня по обеим сторонам седла? (золото и самоцветные камни)

4) Что подарил орел Ивану? (коня со сбруей и камнями)

5) Что подарил воробей? (чудесную рубашку)

6) Где была мудрость у Ивана? (в чудесной рубашке)

7) Что называл Иван первоначально местом своей мудрости? (веник, рога быка)

8) Что еще подарили птицы Ивану? (золотой песртень)

“Василиса Прекрасная”.

1) Что дала мать Василисе, умирая? (куколку)

2) Сколько у мачехи было дочерей? (две)

3) Какую фразу говорит Василиса куколке? (“на куколка, покушай, моего горя послушай”)

4) Сколько раз Василиса Встретила всадников? (3 раза)

5) Как в сказке описываются день? (“скачет всадник: сам белый, идет в белом, конь белый, сбруя на коне белая, …”)

6) Какие задания выполняла Василиса Прекрасная? (пряла, ткала, сшила сорочки)

7) Что дала Баба-Яга Василисе? (череп с горящими глазами)

8) Как встретили Василису мачеха и ее дочки, когда она вернулась с черепом? (впервые ласково)

“Сивка–бурка”

1) Как звали младшего сына старика? (Иван – дурак)

2) Сколько было у старика сыновей? (3 сына)

3) Какое злаковое растение кто-то повадился мять и топтать? (пшеницу)

4) Каким животным был Сивка – бурка? (конем)

5) Сколько ночей ходили сыновья в дозор? (3 ночи)

6) Какой шерсти был конь? (одна шерстинка золотая, другая серебряная)

7) Как звали царевну? (Елена Прекрасная)

8) Какое задание должен был выполнить тот, кто жениться на Елене Прекрасной? (снять портрет)

“Жар-птица и Василиса Царевна”

1) Что нашел стрелец – молодец? (перо Жар-птицы)

2) Что еще пришлось добыть стрельцу для царя? (Жар-птицу и царевну)

3) Кто помог стрельцу? (богатырский конь, рак)

4) Какие сова говорил богатырский конь стрельцу-молодцу, когда тот успокаивал его? (“это еще не беда, беда впереди…”)

5) Какое злаковое растение царь приказал разбросать по полю? (белоярую пшеницу)

6) Что приказала достать и привезти Василиса Царевна? (подвенечное платье)

7) Вторая упрямая просьба Василисы - царевны? (бросить стрельца – молодца в кипяток)

8) Какую фразу повторял царь стрельцу – молодцу? (мой меч, голова с плеч)

7. Конкурс “Как сказать по-другому”.

Василиса – прекрасная… (красивая, очаровательная, ненаглядная)

Конь у стрельца – богатырский, … (сильный, быстрый, смелый)

Василису мачеха отправила в лес дремучий, … (густой, темный)

Иван-царевич – бесстрашный, … (смелый, отважный, сильный)

Мороз – крепкий, трескучий, … (жгучий)

Кусочек для куколки лакомый, … (сытный, вкусный, аппетитный)

8. Страничка “Ребусная”.

Каждая команда отгадает, какие слова зашифрованы в этих ребусах.

К каким сказкам относятся эти слова?

9. Придумай рифмованную характеристику героям:

Ивану – царевичу: храбрец – удалец

Хаврошечке: трудолюбочка - …..

Морозко: волшебник - …..

10. Конкурс “Объяснялки”.

Добры молодцы и красны девицы, а знаете ли вы, что означают эти выражения?

- объясните эти устойчивые выражения и скажите по-другому:

- откуда ни возьмись

- ниже плеч голову повесил

- словно в воду канул

- ни в сказке сказать, ни пером написать

- видимо – невидимо

- не покладая рук

- чужедальняя сторона (иноверная земля)

- бить баклуши

- клич кликать

Последняя страничка нашей книги “Артистичная”

11. Конкурс “Пантомима”. (Домашнее задание)

В этом конкурсе дети показывают домашнее задание - сценку из сказки.

Слово жюри. Подведение итогов, награждение победителей.

Вот и закончилось наше путешествие по страницам волшебных сказок. Мы выполнили все царские задания. Поблагодарим команды–участницы. Впереди нас еще ждут сказочные путешествия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Играем со сказкой» (по мотивам р.н. сказки «Гуси- лебеди»)

Программные задачи 1.Образовательные задачи: Поддержание интереса к сказке и театрально-игровой деятельности, создание необходимых условий для ее проведения. Закреп...

Дидактическая игра по сказке «Теремок»и другие варианты игр по сказке.

Развивать логическое мышление, слуховое внимание, умение группировать животных (травоядные, хищники).Цель: развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных.Педагог п...

Презентация содержания сказки «Волшебные слова» по педагогической технологии О.А. Шороховой «Играем в сказку».Выполнена воспитателем Карсаковой М.Г.

Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословицы,4. развивать умение связно выражать сво...

Презентация содержания сказки « Непослушный Ваня» по педагогической технологии О.А.Шороховой « Играем в сказку». Выполнена воспитателем Карсаковой М.Г.

Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословицы,4. развивать умение связно выражать сво...

Презентация содержания сказки «Кривляки» по педагогической технологии О.А.Шороховой « Играем в сказку».

Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословиц,4. развивать умение связно выражать своё...

Презентация содержания сказки «Доброе превращение» по педагогической технологии О.А. Шороховой «Играем в сказку».

Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословиц,4. развивать умение связно выражать своё...

Презентация содержания сказки «Малыш - трусиш» по педагогической технологии О.А.Шороховой « Играем в сказку».

Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословиц,4. развивать умение связно выражать своё...