Особенности развития 4х летнего ребёнка
консультация (средняя группа) на тему

Галагуцкая Надежда Анатольевна

Особенности развития ребёнка в среднем возрасте, что должен уметь ребёнок 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Что должен знать и уметь

ребёнок 4-5 лет

Математика:

1. Ребенок должен уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.

 2. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник) и уметь отличать их друг от друга.

 3. Ребенок должен знать цифры (1, 2, 3, 4, 5). Считать предметы в пределах пяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.

 4. Ребенок должен уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.

 5. Ребенок должен уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше - меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.

 6. Ребенок знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.

Развитие речи:

1. Ребенок должен использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.

 2. Ребенок должен понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки - лапы, ногти - когти, волосы - шерсть).

 3. Ребенок должен уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок - цветы, девочка - девочки).

 4. Ребенок должен уметь находить предмет по описанию (яблоко - круглое, сладкое, желтое). Уметь  самостоятельно составлять описание предмета.

 5. Ребенок должен понимать значение предлогов ( в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).

 6. Ребенок должен знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.

 7. Ребенок должен уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.

 8. Ребенок должен уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.

 9. Ребенок должен называть свое имя, фамилию, сколько ему лет.

10.  Ребенок должен уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий:  Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?

Окружающий мир

  1. Ребенок должен уметь различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.
  2. Ребенок должен знать названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает)
  3. Ребенок должен знать всех домашних животных и их детенышей.
  4. Ребенок должен уметь угадывать по картинкам времена года. Знать приметы каждого из них.
  5.  Название нашей страны, город проживания, свой адрес.
  6. Имена и фамилию своих родителей; где родители работают.
  7.  Как различить по внешнему виду зимующих птиц.
  8. Разные профессии. Уметь ответить на вопросы: «Кто строит дома?», «Кто рисует картины?».
  9. Съедобные и несъедобные грибы.
  10. Где и как выращивают овощи и фрукты.
  11. Для чего нужны: аптека, больница, школа, парикмахерская, магазин, почта.

Навыки обихода:

1. Ребенок уже отлично застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, одеваться и раздеваться в определённой последовательности, его хорошо слушаются ложка и вилка.

 2. Ребенок должен уметь нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.

 3. Ребенок должен уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.

 4. Ребенок должен уметь заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.

 5. Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.

 6. Ребенок должен уметь проводить линии в середине дорожки, не выходя за её края.

 7. Узнать, расправлять и как застилать кроватку.

 8. Налить воду-сок-молоко в стакан.

 9. Вытереть брызги после себя.

 10. Использовать салфетку за столом.

 11. Накрывать на стол для себя и других. Убирать со стола за собой.

 12. Использовать ершик в туалете.

 13.Выбирать одежду по погоде.

14. Бросать мусор в мусорное ведро.

Память.

  1. Запоминать шесть-восемь картинок в течении одной-двух минут.
  2. Запоминать и повторять семь-восемь слов, прочитанных взрослым один раз. Например, «Коля встал, умылся, оделся, взял портфель и пошел в школу».
  3.  Запоминать и повторять в определенной последовательности движения, показанные взрослым один раз. Например, «Руки вверх», «Руки вперед», «Руки на пояс».
  4. Рассказывать по памяти небольшие рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.
  5. Пересказывать близко к тексту прочитанное произведение.
  6. Сравнивать два изображения по памяти.
  7.  Уметь отвечать на вопросы взрослого по содержанию картинки.
  8. Ребенок должен уметь запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т.д.
  9.  Закончить предложение: «Если стол выше стула, то стул…»,  «Если два больше одного, то один…», «Если река глубже ручья, то ручей…» и т. д.
  10.  Находить лишнее слово среди группы слов, например: «Василий, Федор, Семен, Иванов, Евгений», «Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога»,  «Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный».

РИСОВАНИЕ

1.        Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине

2.        Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием

3.        Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, ритмично располагая элементы

ЛЕПКА

1.        Лепить предметы, состоящие из нескольких частей

2.        Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания.

3.        Владеть навыком рационального деление пластилина

4.        Использовать в работе стеку

АППЛИКАЦИЯ

1.        Правильно держать ножницы и действовать ими

2.        Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал – из четырёхугольника, делать косые срезы

3.        Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей.

4.        Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать

КОНСТРУИРОВАНИЕ

1.        Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины)

2.        Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме

3.        Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими

4.        Обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы

ТРУД В ПРИРОДЕ

1.        Самостоятельно поливать растения, кормить рыб

2.        Работать на огороде

3.        Приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности развития речи детей 2-3 летнего возраста. Советы логопеда.

В данном материале представлена краткая характеристика речи 2-3 летнего малыша, даны рекомендации по правильному формированию речевых навыков. Предлагаются игры для занятий с ребенком дома....

Буклет. Психологические особенности развития ребёнка раннего возраста. Безопасность ребёнка раннего возраста.

Буклет. Психологические особенности развития ребёнка раннего возраста. Безопасность ребёнка раннего возраста. Информация для родителей....

Консультация для родителей: "Особенности развития детей 7 летнего возраста"

Особенности развития детей 7 летнего возраста.Семилетний ребенок находится на промежуточном, переходном этапе от дошкольного детства к младшему школьному возрасту, поэтому в полной мере характеристики...

Презентация опыта работы «Особенности развития умственных способностей ребёнка дошкольного возраста с помощью игровой системы сенсорного обучения»

Презентация опыта работы «Особенности развития умственных способностей ребёнка дошкольного возраста с помощью игровой системы сенсорного обучения»...

Консультация: "Особенности развития памяти у ребёнка"

Систематическое целенаправленное овладение знаниями и навыками, предусмотренными программой, предполагает определённый уровень развития детей, в том числе произвольной и неипроизвольной памяти....

Выступление на педагогическом совете на тему :"Развитие познавательной активности дошкольников. Ребёнок на пороге школы." " Готовность ребёнка к школьному обучению. Особенности развития детей 6-7 лет".

quot; Готовность ребёнка к школьному обучению.Особенности развития детей 6-7 лет."    Нередко родители понимают под готовностью ребёнка к школе только умения ребёнка читать, писать и с...

Особенности развития игры аутичного ребёнка

Благодаря играм дети познают окружающий мир. Игры развивают мышление, чувства, волю детей, формируют взаимоотношения их с ровесниками, вызывают положительные эмоции....